Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в младшей группе." Дари добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dari_dobro_2ml.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ-ЦРР №26.
Непосредственно-образовательной деятельность по социально-коммуникативному развитию в младшей группе.
:
Выполнила: Марункова Е.Ю
г.о. Жуковский.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
I. Воспитатель зовет к себе детей.
В: Ребята с чего мы начинаем каждое утро?
Правильно, с улыбки и приветствия друг друга.
Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Упражнение « Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
II.Дети садятся на стульчики в полукруг
Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).
Хрюша: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
В: Ой, ребята я хотел бы с вами поделиться , что нашла сегодня утром возле дверей вашей группы.
(Показывает сундучок)
В: Этот сундучок, почему то не открывается, наверное он волшебный.
Давайте, тогда постараемся расколдовать наш Волшебный сундучок, а вот и подсказки -цветок…Чтобы открыть наш сундучок надо собрать красивый цветок.
Берём лепесток -задание .
Что мы с вами делаем, самым первым делом, когда встречаемся?
Д: Здороваемся.
В: ПРАВИЛО №1 –при встрече всегда здоровайся, что означает, желай здоровья ближнему.
Мы это правило выполнили.
Давайте посмотрим, открывается сундучок?
Нет, значит не все мы с вами вспомнили..
- И вправду, первый лепесток расколдован, а остальные нет..
№2 -Будь внимателен и заботлив.
Ребята как вы думаете, что нужно растениям, что бы они росли и не погибали?
Д: Им нужно солнышко и вода.
Правило№ 2- Будь внимателен к окружающим.
В: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Оборудование: картинки солнышко, тучка, музыкальное сопровождение, зонтики.
Описание. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают. После слов "Дождик!
Скорей домой!" они бегут к родителям и прячутся от дождика. Когда воспитатель снова произносит:"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
А нас дождик не намочит (говорят дети).№ 3 Вот и ожил ещё лепесток.
Дети садятся на свои места…
№ 3В: Кто это плачет? Это же Хрюша…
В. Что ты плачешь? Что случилось?
: Х:Меня обидела Злючка- колючка.
Она не хочет со мной играть, еще обзывается…
В: Не плачь. Хочешь, мы с тобой поиграем, в очень добрую игру.
Хрюша: Хочу, а как в нее играть?
В: Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
Игра с мячом «Назови ласково».
Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, создание доброжелательного настроения.
Оборудование: мячик.
В: ПРАВИЛО №3-относись друг к другу с добром.
- Давайте посмотрим на наш цветок.
-Вот и ожил ещё лепесток.
Как приятно когда к тебе относятся с добром.
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Хрюша, попробовать, конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
А когда человек злится, какое у него лицо?
Д.Злое, неприятное,страшное….
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.В мешочек Хрюше воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев
Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
III.
Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
За такой прекрасный подарок мы откроем с вами волшебный сундучок и посмотрим ,что же там внутри?
Угощения…
Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке.
До свидания!
Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Ритуал прощания:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).
Звучит музыка Барбарики «Что такое Доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».
Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Консп...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»...