Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "В гости к старичку Лесовику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы
Лагузина Л.Ю. – воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны
Тема: | В гости к старичку Лесовику |
Образовательные области: | Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. |
Вид | Целевая прогулка к объектам экологической тропинки. |
Тип | Интегрированное |
Программное содержание: | Цель: - Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: - Учить наблюдать за объектами живой природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. - Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; - Систематизировать знания детей о жизни птиц зимой. - Закреплять знания о жизни насекомых. - Показать особенности елки и сосны, по которым их легко выделить среди других деревьев. -Воспитывать желание ухаживать за разными видами растений на территории детского сада зимой. - (Охрана природы) |
Методические приемы: | Рассказ воспитателя, проблемные вопросы, словесные игры, дидактическая игра, художественное слово. |
Словарная работа: | Активизировать слова: растения, деревья, птицы, насекомые, иголки, хвойные деревья, искусственная елка. |
Оборудование и материалы: | . Объекты экологической тропы. Старичок Лесовичок в зимней одежде. Угощение для птиц, деревянные лопаточки, искусственная елка. |
Предварительная работа: | Беседы о деревьях и кустарниках, сравнивание елки и сосны, чтение стихов и рассказов о природе. |
Структура | 1. Вводная часть – 2 мин * Загадка про зиму 2. Основная часть – 25 мин *1 объект экологической тропы « Березы» *2 объект экологической тропы «Рябина» *3 объект экологической тропы «Клумба» *4 объект экологической тропы «Пень» * 5 объект экологической тропы «Сосны, ели» 3. Заключительная часть – 3 мин * Чтение стихотворения Ирины Такмаковой «Хороший подарок» |
Примерный ход образовательной деятельности
1.Вводная часть.
Дети и воспитатель подходят к участку , видят, что старичок Лесовичок прогуливается по территории их участка, подкармливает птиц.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
Дети: Старичок Лесовичок .
Старичок Лесовичок : Здравствуйте ребята, я давно вас поджидаю.
Воспитатель: Дети, а вы заметили, что изменилось у дедушки с тех пор, как мы расстались? Конечно, он оделся по сезону: в теплую шубу, шапку и валенки.
Старичок Лесовичок: На улице стало морозно, и я оделся теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Правильно, о зиме! А какие приметы зимы вы знаете?:
Дети: Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег.
2. Основная часть
Старичок Лесовичок приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
Подходят к березам.
Старичок Лесовичок: Вот они мои красавицы (обнимает, гладит березку), вот они мои березоньки, спят, отдыхают. Дети, а какие еще деревья вам знакомы?
Воспитатель: Ребята, а что такое деревья? (растения) Какие еще бывают растения?(кустарники, травы, цветы, грибы)
Игра «Похлопали – потопали».
Ведущий рассказывает о деревьях. Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,
– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.
– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.
– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.
– Внутри деревьев течет сок.
– В лесу много разных деревьев.
– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что ж отправимся дальше.
Подходят к рябине.
Старичок Лесовичок: Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. (Показывает на рябину.) Какое это дерево? Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег. А как вы думаете, для кого это здесь развешены кормушки? Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом. Какие птицы прилетают к вам на участок зимой? (Ответы детей.) Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей – ягодами рябины.
- Давайте и мы поможем птицам, положим корм в кормушку.
Подходят к клумбе.
Старичок Лесовичок: Дети, а где же клумба с цветами?
(ответы детей)
Педагог обобщает ответы детей: На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле, и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы.
У пня.
Воспитатель: Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей.) Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят.
Воспитатель: А сейчас угадайте загадку и узнаете, куда мы отправимся дальше.
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год —
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
(Ель)
Верно ребята, мы направляемся к соснам и елям.
Отыскав ель, Старичок Лесовичок: обращает внимание детей на два признака — наряд из иголок и пирамидальное строение. Говорит, что по этим особенностям это дерево легко отличить от всех остальных.
Воспитатель: Ребята, а какое дерево похоже на ель? (сосна) Чем они похожи? Чем отличаются? Давайте сравним хвоинки ели и сосны.
Старичок Лесовичок: Сосны и ели это хвойные деревья, гулять возле них очень полезно для здоровья: они красивы – на них приятно смотреть, ее ароматом полезно дышать. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом.
Воспитатель: Дети, а что мы полезное можем сделать для этих красивых деревьев?
Дети: не ломать ветки деревьев; не рубить елки и сосны; присыпать ствол деревьев, чтобы их корни не замерзли в сильные морозы.
Старичок Лесовичок: А для этого полезного занятия у меня припасены для вас лопаточки, давайте вместе поработаем и поможем деревьям.
Труд. Присыпание снегом стволов деревьев.
3 Заключительная часть
Старичок Лесовичок: Молодцы ребята, славно потрудились.
Ребята, приближается замечательный праздник – Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем.
За вашу любовь к природе и умение ей помогать я хочу подарить вам искусственную елочку, что бы она вас радовала все новогодние праздники.
Воспитатель: Дети ,давайте поблагодарит Лесовичка за подарок.
А я хочу рассказать вам прекрасное стихотворение Ирины Такмаковой, которое называется «Хороший подарок»
Нам ель подарили!
Нам ель подарили!
Ее на опушке в лесу не рубили!
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей!
Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень — и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому?
Никому, просто ветру, метели,
Соседке — живой и неспиленной ели.
Старичок Лесовичок: Я очень рад, что мой подарок вам понравился, ну а мне пора отправляться по своим делам. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: березу, елку, кормушку или что-то еще. До свидания, до новых встреч на экологической тропе.
Дети прощаются со Старичком Лесовичком.
Районное методическое объединение
Воспитателей 2 мл. и средних групп ДОУ
Нижнекамского района, РТ.
Конспект образовательной деятельности
Путешествие по зимней экологической тропинке
«В гости к старичку Лесовику»
Лагузина Л.Ю. – воспитатель второй квалификационной категории
Михеева Н.К.- воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района, РТ
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованное образовательное событие с детьми средней группы "Гости в горнице"
Знакомство детей с традициями своего народа необходимо начинать с самого раннего детства.Малышам хорошо понятен смысл потешек, народных сказок, поговорок, закличек ... Дошкольники активно могут ...
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигу...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: " В гости к нам пришли матрешки"
Конспект НОД с детьми средней группы по знакомству с русской народной игрушкой на тему: " В гости к нам пришли матрешки"...
Конспект НОД с детьми средней группы на экологической тропинке "В гости к березке"
Тема: "В гости к березке"Задачи: Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.Закрепить знания дет...
Конспект занятия с детьми средней группы "В гости к старушке-лесовушке"
Программное содержание: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней здоровье, закрепить и пополнить занятия детей о значении растений в жизни человека, познакомить с понятием &q...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...
Конспект НОД с детьми средней группы тема: «В гости к цифрам»
Конспект НОД с детьми средней группыТема: «В гости к цифрам»...