Конспект НОД с детьми средней группы на тему: " В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бушуева Светлана Викторовна

Конспект НОД с детьми средней группы по знакомству с русской народной игрушкой на тему: " В гости к нам пришли матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

«В гости к нам пришли матрешки»

для  средней группы детского сада

Автор: Бушуева С.В. воспитатель ГБДОУ №98 Невского района

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – семеновской матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

Учить  детей узнавать  семеновскую матрешку, по ее яркой росписи, видеть красоту

народного  искусства, яркую декоративную  роспись игрушки-матрешки.

Развивающие:

 Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и

активизация  словаря за счет слов: деревянная, расписная, яркая, русские мастера,

русские умельцы. Закреплять умение читать знакомые стихи. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.

Воспитательные:

Продолжать формирование  эмоционального  восприятия русской

культуры через слово, игру, движения. Создать у детей радостные эмоции.

Технологии: Игровые технологии, технология музыкального воздействия, личностно-Ориентированное взаимодействие педагога с  детьми.

Материалы: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя. Элементы русского костюма для детей (сарафанчики, ленточки, бусы, пояса). Семеновская матрешка. «Карусель». Сундучок. Стол и стулья (по количеству детей)

Предварительная работа: Выучить с девочкой стишок, поиграть с детьми в игру «Карусель»

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, педагог в костюме матрешки.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите,  я вас жду! Усаживайтесь удобнее! Сейчас мы узнаем много интересного.

- Что же сегодня нас ожидает? (воспитатель обращает внимание на сундучок на столе)

-  Посмотрите, какой сундучок у меня на столе. Он непростой. Он волшебный.

- Хотите узнать, что  в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадку! Правильно отгадаете,  сундучок откроется, мы

узнаем, что в нем!

Загадка:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что же это за подружка?

Дети: Матрешки

( сундучок открывается, воспитатель выставляет на стол матрешек)

Воспитатель: Ой, и  правда, это же матрешки. Оля, расскажи стихотворение, которое

ты знаешь про матрешек.

Девочка: Семь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Воспитатель: Молодец! Дети, нравятся вам эти крошки-матрешки?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите об этих игрушках, чем они нравятся? Чем они красивы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во что одета матрешка?

Дети: У матрешки есть, платочек, сарафан, передник. (повторы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие платочки у наших матрешек, а щечки розовые.

(дети повторяют вместе с воспитателем хором: яркие платочки, розовые щечки)

А, как хорошо  матрешки нам улыбаются.

Ну-ка, давайте тоже улыбнемся. (дети улыбаются)

- Ребята, возьмите каждый в руки по одной матрешке. Посмотрите, потрогайте, из чего

сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, значит она какая?

Дети: Деревянная! (матрешка деревянная - повторы детей)

Воспитатель: Матрешка – это русская народная игрушка, её делают из дерева, а затем

по разному раскрашивают, расписывают русские умельцы, русские мастера. Они

стараются выполнить свою работу аккуратно, красиво, яркими красками и кистью.

Очень приятно любоваться их работой. (любуются)

Посмотрите, чем же украшали русские мастера одежду матрешек.

Дети: Цветочками, точками, листочками, ягодками, завитками.(повторы детей)

Воспитатель: А матрешки любят играть в прятки. Хотите посмотреть, как  они это делают?

Дети: Да.

Воспитатель: Ставьте их  скорей на стол. А прячутся они так…(воспитатель показывает).

Было их много (вместе с детьми), а стала одна(вместе с детьми) Давайте их попросим к

нам вернуться. Прочитаем для них стихи. (звучит музыка, дети по очереди  читают стихи,

а воспитатель открывает по одной матрешке, в соответствии с прочитанной строчкой).

1. Матрешки друг в дружке

Не поют частушки.

А поставь их в ряд.

Запоют в лад.

2. Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

3. В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

4. Половинку отвинти

Плотную, притертую.

И сумеешь  ты найти

Куколку четвертую.

5. Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

6. А внутри-шестая,

А в шестой-седьмая.

 7. Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Воспитатель: Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.

А теперь мы скажем всем: Сколько кукол?

Дети: Ровно семь.

Воспитатель: Вот какие куколки-сестренки, никогда не сорятся. Молодцы!

А теперь давайте поиграем. Я приглашаю вас прокатиться на «карусели».

Как у наших у ворот,

Карусель ребяток ждет,

Вы идите поскорей

И катайтесь веселей.

Вставайте скорей по кругу, выбирайте себе ленточку. Ну, поехали…(звучит музыка, после

все садятся на свои места).  Какие мы  с вами молодцы! Вдоволь накатались. А теперь

матрешки хотят, чтобы мы с ними поиграли.

Игра такая: «Поставь матрешек в ряд» (начиная с самой большой; начиная с самой маленькой). Все вместе оценивают работу ребенка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с русской народной

Игрушкой….

Дети: Матрешкой.

Воспитатель: Игрушка-какая?

Дети: яркая, деревянная, расписная, русская народная.

Воспитатель: Кто же делает русскую матрешку?

Дети: Русские мастера.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались и  матрешки останутся в группе и мы

с ними будем еще играть и знакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)

Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:·        учить группиров...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)

Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:учить группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять...

Конспект ОД с детьми средней группы "Катя в гости к нам пришла"

Обучение детей культурно-гигиеническим навыкам...