Конспект НОД с детьми средней группы на тему: " В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы по знакомству с русской народной игрушкой на тему: " В гости к нам пришли матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
«В гости к нам пришли матрешки»
для средней группы детского сада
Автор: Бушуева С.В. воспитатель ГБДОУ №98 Невского района
Цель: познакомить детей с народной игрушкой – семеновской матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей узнавать семеновскую матрешку, по ее яркой росписи, видеть красоту
народного искусства, яркую декоративную роспись игрушки-матрешки.
Развивающие:
Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и
активизация словаря за счет слов: деревянная, расписная, яркая, русские мастера,
русские умельцы. Закреплять умение читать знакомые стихи. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.
Воспитательные:
Продолжать формирование эмоционального восприятия русской
культуры через слово, игру, движения. Создать у детей радостные эмоции.
Технологии: Игровые технологии, технология музыкального воздействия, личностно-Ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Материалы: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя. Элементы русского костюма для детей (сарафанчики, ленточки, бусы, пояса). Семеновская матрешка. «Карусель». Сундучок. Стол и стулья (по количеству детей)
Предварительная работа: Выучить с девочкой стишок, поиграть с детьми в игру «Карусель»
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, педагог в костюме матрешки.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Проходите, я вас жду! Усаживайтесь удобнее! Сейчас мы узнаем много интересного.
- Что же сегодня нас ожидает? (воспитатель обращает внимание на сундучок на столе)
- Посмотрите, какой сундучок у меня на столе. Он непростой. Он волшебный.
- Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте загадку! Правильно отгадаете, сундучок откроется, мы
узнаем, что в нем!
Загадка:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Что же это за подружка?
Дети: Матрешки
( сундучок открывается, воспитатель выставляет на стол матрешек)
Воспитатель: Ой, и правда, это же матрешки. Оля, расскажи стихотворение, которое
ты знаешь про матрешек.
Девочка: Семь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Воспитатель: Молодец! Дети, нравятся вам эти крошки-матрешки?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажите об этих игрушках, чем они нравятся? Чем они красивы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Во что одета матрешка?
Дети: У матрешки есть, платочек, сарафан, передник. (повторы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие платочки у наших матрешек, а щечки розовые.
(дети повторяют вместе с воспитателем хором: яркие платочки, розовые щечки)
А, как хорошо матрешки нам улыбаются.
Ну-ка, давайте тоже улыбнемся. (дети улыбаются)
- Ребята, возьмите каждый в руки по одной матрешке. Посмотрите, потрогайте, из чего
сделана матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, значит она какая?
Дети: Деревянная! (матрешка деревянная - повторы детей)
Воспитатель: Матрешка – это русская народная игрушка, её делают из дерева, а затем
по разному раскрашивают, расписывают русские умельцы, русские мастера. Они
стараются выполнить свою работу аккуратно, красиво, яркими красками и кистью.
Очень приятно любоваться их работой. (любуются)
Посмотрите, чем же украшали русские мастера одежду матрешек.
Дети: Цветочками, точками, листочками, ягодками, завитками.(повторы детей)
Воспитатель: А матрешки любят играть в прятки. Хотите посмотреть, как они это делают?
Дети: Да.
Воспитатель: Ставьте их скорей на стол. А прячутся они так…(воспитатель показывает).
Было их много (вместе с детьми), а стала одна(вместе с детьми) Давайте их попросим к
нам вернуться. Прочитаем для них стихи. (звучит музыка, дети по очереди читают стихи,
а воспитатель открывает по одной матрешке, в соответствии с прочитанной строчкой).
1. Матрешки друг в дружке
Не поют частушки.
А поставь их в ряд.
Запоют в лад.
2. Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
3. В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой,
Будет третья во второй.
4. Половинку отвинти
Плотную, притертую.
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
5. Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
6. А внутри-шестая,
А в шестой-седьмая.
7. Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Воспитатель: Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.
А теперь мы скажем всем: Сколько кукол?
Дети: Ровно семь.
Воспитатель: Вот какие куколки-сестренки, никогда не сорятся. Молодцы!
А теперь давайте поиграем. Я приглашаю вас прокатиться на «карусели».
Как у наших у ворот,
Карусель ребяток ждет,
Вы идите поскорей
И катайтесь веселей.
Вставайте скорей по кругу, выбирайте себе ленточку. Ну, поехали…(звучит музыка, после
все садятся на свои места). Какие мы с вами молодцы! Вдоволь накатались. А теперь
матрешки хотят, чтобы мы с ними поиграли.
Игра такая: «Поставь матрешек в ряд» (начиная с самой большой; начиная с самой маленькой). Все вместе оценивают работу ребенка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с русской народной
Игрушкой….
Дети: Матрешкой.
Воспитатель: Игрушка-какая?
Дети: яркая, деревянная, расписная, русская народная.
Воспитатель: Кто же делает русскую матрешку?
Дети: Русские мастера.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались и матрешки останутся в группе и мы
с ними будем еще играть и знакомиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".
Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:· учить группиров...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:учить группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять...
Конспект ОД с детьми средней группы "Катя в гости к нам пришла"
Обучение детей культурно-гигиеническим навыкам...