Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношений к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать желание помогать.
Коррекционные: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.
Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по цвету. Формировать умение определять, где один предмет, а где много. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры. Закреплять понятия «короткий» и «длинный».
Методы и приемы:
Материалы и игровые атрибуты:
· Игрушка заяц
· Цветы разных цветов (красный, синий, желтый)
· Теремок с окошками в виде геометрических фигур
· Платья, заплатки – вкладыши
· Магнитофон, фонограмма музыки
Предварительная работа с детьми: Подготовка материала к занятию.
Ход деятельности:
Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, это заяц. (Достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?
Дети: Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?
- Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети: Нужно поехать
- А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? (да) Ну, тогда занимайте места в поезде. Вставайте друг за другом.
Звучит веселая музыка.
Речь с движением "Поезд"
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстаёт.
(Дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)
Загудел паровоз
вагончики повёз.
Чох, чох, чу,чу!
Я далеко укачу!
Воспитатель: Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке? (зелёного)
- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)
- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите? (да)
- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.
- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (много)
- Ну что поехали дальше? (да)
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт?
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую фигуру оно похоже? (на круг)
- Какое животное спряталось? (заяц) А как вы догадались? (по ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А на какую фигуру похоже второе окно? (на квадрат)
- Кто здесь спрятался? (волк)
- А как вы догадались? (по ушам, они серые, гладкие, короткие)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
- У зайца уши по длине какие? (длинные) У волка... (короткие)
- Откроем третье окно, на какую фигуру оно похоже? (на треугольник)
- Какое животное спряталось? (лиса) Как вы догадались? (по хвосту) А какой хвост у лисы? (пушистый, рыжий, длинный)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую фигуру похоже четвертое окно? (на круг)
- Какое животное спряталось? (медведь) Как узнали? (по хвосту) Какой хвост у медведя? (коричневый, короткий)
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
- У лисы хвост... (длинный). У медведя... (короткий)
- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)
- А каких героев не хватает?
- А сколько зверей живёт в теремке? (много) А сколько зайцев? (один)
- Поехали дальше.
Звучит музыка.
- Ну, вот мы и приехали. А вот платья зайчиков.
Раздает детям заготовки платьев, дети способом наложения «Ремонтируют» платья.
Используется технология М.Монтессори.
- Выбирайте платье, найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит. И угощает вас яблоками.
- Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?
- Все ребята молодцы, помогли зайчикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношений к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать желание помогать.
Коррекционные: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.
Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по цвету. Формировать умение определять, где один предмет, а где много. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры. Закреплять понятия «короткий» и «длинный».
Методы и приемы:
Материалы и игровые атрибуты:
- Игрушка заяц
- Цветы разных цветов (красный, синий, желтый)
- Теремок с окошками в виде геометрических фигур
- Платья, заплатки – вкладыши
- Магнитофон, фонограмма музыки
Предварительная работа с детьми: Подготовка материала к занятию.
Ход деятельности:
Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, это заяц. (Достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?
Дети: Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?
- Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети: Нужно поехать
- А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? (да) Ну, тогда занимайте места в поезде. Вставайте друг за другом.
Звучит веселая музыка.
Речь с движением "Поезд"
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстаёт.
(Дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)
Загудел паровоз
вагончики повёз.
Чох, чох, чу,чу!
Я далеко укачу!
Воспитатель: Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке? (зелёного)
- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)
- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите? (да)
- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.
- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (много)
- Ну что поехали дальше? (да)
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт?
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую фигуру оно похоже? (на круг)
- Какое животное спряталось? (заяц) А как вы догадались? (по ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А на какую фигуру похоже второе окно? (на квадрат)
- Кто здесь спрятался? (волк)
- А как вы догадались? (по ушам, они серые, гладкие, короткие)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
- У зайца уши по длине какие? (длинные) У волка... (короткие)
- Откроем третье окно, на какую фигуру оно похоже? (на треугольник)
- Какое животное спряталось? (лиса) Как вы догадались? (по хвосту) А какой хвост у лисы? (пушистый, рыжий, длинный)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую фигуру похоже четвертое окно? (на круг)
- Какое животное спряталось? (медведь) Как узнали? (по хвосту) Какой хвост у медведя? (коричневый, короткий)
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
- У лисы хвост... (длинный). У медведя... (короткий)
- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)
- А каких героев не хватает?
- А сколько зверей живёт в теремке? (много) А сколько зайцев? (один)
- Поехали дальше.
Звучит музыка.
- Ну, вот мы и приехали. А вот платья зайчиков.
Раздает детям заготовки платьев, дети способом наложения «Ремонтируют» платья.
Используется технология М.Монтессори.
- Выбирайте платье, найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит. И угощает вас яблоками.
- Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?
- Все ребята молодцы, помогли зайчикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»
Закрепление представлений о геометрических формах, цвете, числе. ...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 4-5 лет ТЕМА: «В гости к нам пришел Мойдодыр».
Цель: сформировать у детей КГН и привить аккуратность и опрятность....
Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"
Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"
Цель:Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине. Задачи. - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5- Отвечать ...