Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 мл. группы «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширение и закрепление представления детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми 2 мл. группы
«Свойства воды»
Лагузина Л.Ю. – воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны
Тема: | Свойства воды |
Образовательные области: | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. |
Вид | Исследовательская деятельность |
Тип | Интегрированное |
Программное содержание: | Цель: - расширение и закрепление представления детей о свойствах воды. Задачи: - обобщить представление детей о роле воды в жизни человека и других живых существ, важности воды для всех объектов на планете; - закрепить знания детей о свойствах воды (жидкая, не имеет вкуса и запаха, приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворяются); - Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде бережное отношение к воде; |
Методические приемы: | Беседа, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность),художественное слово. |
Словарная работа: | Активизировать слова: растения, деревья, птицы, насекомые, водоемы, свойства. |
Оборудование и материалы: | Схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме ,слайд, марганцовка, зеленка, молоко. Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, чашки с водой, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, сахарная пудра, ложечки. |
Структура |
Организационный момент -беседа, худ слово 2. Основная часть – 8 мин -ОПЫТ 1. « ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ» -ОПЫТ 2. «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА» -ОПЫТ 3. «ВОДА- ЖИДКОСТЬ» -ОПЫТ 4. «ВОДА БЕЗВКУСНАЯ» -ОПЫТ 5.«ВОДА МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБОЙ ВКУС». -ОПЫТ 6. «ВОДА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ЦВЕТ» 3. Заключительная часть – 3 мин Итоговая беседа о полученной информации на занятии |
Примерный ход образовательной деятельности
Дети играют в приемной. Входит педагог, одетый в костюм Капелии.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я сегодня красивая. Сегодня я одела волшебное платье, и превратилась в Капелию. А вы знаете, кто такая Капелия? (ответы детей).
Я Капелия тихоня, я живу в воде,
В быстрой речке, в синем море, в озере , в ведре.
Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей) Да, правильно это ручеек. Он зовет нас в гости. Хотите пойти?
Заходят в групповую комнату
- Посмотрите не мой волшебный экран, вот наш ручеек! Давайте присядем на камушки и полюбуемся его красотой.
- Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить ?
- Да о воде. Для чего нам нужна вода?(ответы)
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на экран, все ли мы назвали?
- Кому еще нужна вода? (ответы детей; просмотр слайдов)
-Где можно встретить воду? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить.
- А сейчас ребята , предлагаю вам отгадать загадки, в отгадках которых есть вода.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.(дождь)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдём.(роса)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.(град)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый.(снег)
В огне не горит
И в воде не тонет.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.(лед)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.(снежинка)
-Ребята, а еще у меня есть волшебная комната, где можно играть с водой. Вы хотите поиграть с водичкой? (да) Ну тогда прошу проходить в волшебную комнату и занимать понравившиеся места.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
ОПЫТ 1. . « ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»
Перед педагогом стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки. В каком стаканчике видна ложка? ( в стаканчике с водой).
-Как вы думаете почему в этом стаканчике видна ложка? (вода прозрачная, а молоко нет). –Верно ребята. А для того чтобы легче запомнить свойства воды я приготовила для вас вот такие картинки- схемы. Давайте найдем с вами схему которая сможет показать, что вода прозрачная. (карта – схема выставляется на картографе).
вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
ОПЫТ 2. «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
-Дети, возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду). Чем пахнет вода? (совсем не пахнет). Вода не имеет запаха. Давайте найдем с вами схему которой можно обозначить, что вода без запаха. (карта – схема располагается на картографе).
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха
ОПЫТ 3. «ВОДА- ЖИДКОСТЬ» А сейчас возьмите стаканчики с водой и вылейте в тарелочки. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.
ОПЫТ 4 «ВОДА БЕЗВКУСНАЯ» Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
ОПЫТ 5 «ВОДА МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБОЙ ВКУС». - Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положим в стаканчик с водой вещество, которое находится у нас на столе. Размешаем. Посмотрите ,вещество полностью растворилось. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
ОПЫТ 6. «ВОДА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ЦВЕТ» . На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.
- Посмотрите , пожалуйста, на доску. О чем мы сегодня говорили ? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
-Молодцы, ребята. В волшебной комнате, нам сегодня удалось узнать много нового и интересного. А теперь давайте вновь вернемся к моему волшебному экрану. Проходите, присаживайтесь.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относится,
Как к ценности большой.
Коль зря течёт вода,
Кран закрой, а то беда!
- Понравилось ли вам путешествовать со мной? А к кому в гости мы ходили? Какое задание в волшебной комнате было самое интересное? Какое самое трудное.
Что мы с вами узнали самое главное? (Без воды нет жизни на земле!) Давайте угостим наших гостей хрустальной, чистой и прохладной водой!
Кем я сегодня была? Я к вам буду приходить, хотите? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства воздуха. Газ." Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»
Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».
Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...