Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 160.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Методическое объединение воспитателей вторых младших и средних групп
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Волшебница Вода»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида»
№3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2012 г.
Тема: | «Волшебница Вода» |
Вид: | Познание (ознакомление с окружающим). |
Тип: | Интегрированное. Форма организации – фронтальное. |
Задачи по образовательным областям : | Познание Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно –гигиенических навыков. Безопасность и здоровье Подведение детей к осознанию необходимости экономии и бережливости воды. Закрепить полученные знания о свойствах воды, в ходе эксперимента Социализация Уточнить значение воды для всего живого. Ее предназначение. Коммуникация Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей об окружающем. Учить составлять рассказ по таблице. Художественное слов Потешки о воде. Музыка Создавать положительные эмоции у детей. |
Словарная работа: | Активный словарь: Вода, краски, капельки, кубик, трубочки, стакан. Пассивный словарь: Эмблема, карточки. |
Предварительная работа: | Беседа о свойствах воды и ее предназначении, рассматривание плаката о том как вода попадает на землю, опыты с водой. |
Материал: | Картинка «Круговорот воды в природе», картинки «Как можно определить свойства воды», запись звуки воды, стакан воды, вода кипяченая, краски, кубик, картинки «Для чего нужна вода», трубочки, эмблемы – капелек, костюм «Волшебницы Воды», карточки – символы. |
Структура занятия: | Вводная часть:5мин.(сюрпризный момент). Основная часть: 20 мин.(беседа о свойствах воды). Заключительная часть: 5 мин. (итог занятия). |
Расположение детей: |
Ход занятия:
(Воспитатель показывает рисунок круговорота воды в природе).
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые
капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия.
Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю,
проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море.
От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали
звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с
помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных
полянах. А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.
(Воспитатель переодевается в Волшебницу воды , под запись текущей воды,
входит).
Вода: Здравствуйте дети! Вы наверно знакомы со мной? Я, Волшебница
вода!
Дети: Да
Вода: А где вы, меня встречали?
Дети: В каплях дождя, в пруду, реке, в море, росе, когда растает снег.
Вода: Правильно. Молодцы! Ребята расскажите для кого же я нужна?
(Дети с помощью панно рассказывают: « Для человека, для животных,
растений, рыб»).
Вода: Ой, какие молодцы! Ребята давайте с вами поиграем в игру
«Путешествие капельки». Сейчас, каждый превратится в веселую капельку
и вместе с другими соберется в облачко и полетит.
(Вода одевают эмблемы капелек детям).
Полетели! (Дети бегут)
Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!
( Дети плавно, на носочках танцуют-«летают как снежинки»).
Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой!
(Дети подбегают друг к другу.)
Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеек, капельки
потекли в ручейке. (Дети опять бегают)
А теперь вы обратно превращаетесь в детей.
(снимают эмблемы и садятся на стульчики)
Вода: Давайте вспомним для чего нужна вода, и что с ней делают. Дети: Готовить обед, мыть посуду, стирать, умываться. Вода: Ребята давайте расскажем потешку про водичку. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. А еще, я приготовила для вас сюрприз. Давайте подойдем к столам и поиграем с водой. Сейчас ребята садитесь на стульчики.
(Дети садятся за столы).
Вода: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно мыть руки?
Дети: Сначала нужно закатать рукава, открыть кран, взять мыло, намочить
мыло и руки намылить, положить мыло обратно, смыть грязную пену,
стряхнуть воду, закрыть кран, вытереть насухо руки, повесить полотенце,
раскатать рукава.
Вода: А почему меня называют Волшебница вода.
Дети: Потому что у тебя есть волшебные свойства.
Вода: А какие вы знаете свойства?
(Показывает карточки-символы)
Дети: Вода жидкая.
Вода: Давайте проверим.
(Переливает воду из одного стакана в другой)
Дети: Вода прозрачная, без цвета и запаха.
(Воспитатель ставит кубик около стакана с водой).
Вода: Видно кубик, значит вода прозрачная» давайте ее понюхаем.
Дети: Ничем не пахнет.
(Воспитатель показывает карточку-символ).
Дети: Вода преобразовывает ( меняет) цвет.
Вода: Сейчас мы возьмем и проверим?
(В стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.)
Вода: Что случилось с водой?
Дети: Она стала красной.
Вода: Значит вода преобразовывает (меняет) цвет. А скажите мне есть ли в
воде воздух?
Дети: Да есть.
Вода: А давайте проверим. Перед вами стоят кружечки и трубочки. Возьмите трубочки и дуйте воздух, так чтобы в воде появились пузырьки.
(Дети выполняют задание).
Вода: Какие же вы молодцы! Вы все знаете обо мне, и мои волшебные
свойства, и как вода важна для всего живого на земле. Чтобы вы больше
узнали обо мне и обо всем я дарю вам эту энциклопедию. А сейчас закройте
глаза и послушайте мою песенку.
(Волшебница идет, переодевается).
Воспитатель: Вам понравилось сегодня? Кто к вам приходил? О чем вы
беседовали?
(Ответы детей).
Литература:
«От рождения до школы». Примерная и основная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозайка –Синтез, 2011. -336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию: "Волшебница вода"
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода
Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ....
Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"
Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....
Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебница – вода»
закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого...
"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"
Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы: «Лед -удивительное состояние воды».
Ознакомление детей со свойствами льда....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект занятия по экспериментир...