"Свойства воздуха. Газ." Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaz.svoystva_vozdukha.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 438 Г.О. САМАРА
_____________________________________________________________________
Методическая разработка
для воспитателей городского округа Самара
«Свойства воздуха. Газ.»
(конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы )
Подготовила:
Воспитатель Евсейчева Галина Петровна
Самара, 2012
Конспект
Познавательно-исседовательской деятельности в подготовительной группе
Тема: Газ. Свойства воздуха
Цель. Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Здоровье», «Познание».
Образовательная область «Коммуникация»:
- побуждать к проявлению инициативы и любознательности;
- развивать творческую самостоятельность в ответах на вопросы;
Образовательная область «Социализация»:
- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;
- формировать умение оценивать работу товарища;
Образовательная область «Здоровье»:
- развивать координацию речи с движением (физминутка);
- формирование потребности гулять на свежем воздухе.
Образовательная область «Познание»:
- уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ;
- расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека;
- уточнить представление о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание.
Образовательная область «Безопасность»:
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Методы и приёмы:
Практический: физминутка, эксперимент;
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя;
Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование: ёмкости с водой, пластилин, пластиковые стаканы и бутылочки, листы бумаги, воздушные шары.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Смена статистического положения, физминутка |
Игровая | Введение в игровую ситуацию, свободная игра |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа, ситуативные разговоры, вопросы, загадка |
Трудовая | Познавательные опыты и задания |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель сидит на ковре и рассматривает «Детскую энциклопедию». Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Что за книгу мы рассматриваем? - Что такое энциклопедия? (Это книга, из которой можно узнать много нового и интересного.) - А ещё как можно узнать, то, что нам неизвестно? (Отправиться в страну ДОКОРУПО.) - Что это за страна такая? - Даже сквозь самую сильную лупу Глупо на карте искать ДОКОРУПО, Поскольку великая эта страна На карту не может быть нанесена, В эту страну не идут поезда, И самолёт не летает туда, Но если всмотреться внимательным взглядом Во всё, что с тобой находится рядом, То не придётся дорогу искать В страну, ДО Которой Рукою ПОдать. Да, ДОКОРУПО - это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в неё, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на всё другими глазами - глазами исследователя, экспериментатора. Ну что же, давайте встанем и возьмёмся за руки, скажем заветные слова: « Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади» (3раза) Появляется дедушка Знай. -Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в стране ДОКОРУПО и приглашаю вас в свою лабораторию. | Слушают, рассматривают, делятся впечатлениями, высказывают варианты ответов. Игровая ситуация. | Создание мотивации к предстоящей деятельности Вхождение в воображаемую страну. |
1.Подойдите к первому столу, где всё готово для проведения игры «Тонет – не тонет». Вам уже знакома эта игра, и вы без труда определите. Какие предметы будут плавать, а какие утонут. Проводится опыт «Тонет - не тонет». Почему одни предметы тонут, а другие - нет?» 2.Сейчас я загадаю вам загадку. На следующем столе происходит очень странная вещь. Один и тот же предмет – пластилин то плавает, то тонет. Посмотрите. Проделайте. Попробуйте объяснить, почему так происходит. Проводится опыт «Пластилин в газировке». Объяснение – пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Значит, воздух легче воды, он всегда всплывает. - Где же используется это свойство воздуха? (Надувной круг не даёт человеку утонуть.) | Проделывают эксперимент, отвечают на вопрос, делают выводы. | Сформировано понятие о поведении тел в воде в зависимости от их массы. | |
3 | Что такое воздух? Воздух – это невидимка. Он прозрачный, невидимый, лёгкий. Он находится везде. Воздух необходим и человеку и животным. Без него они погибнут. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым и свежим воздухом, проветривать помещение, сажать растение в комнате и на улице, гулять в парке, в лесу. Где много деревьев и воздух чистый, а вблизи дороги воздух загрязнён выхлопными газами машин. Человек должен охранять природу, соблюдать чистоту, не загрязнять воздух. Чтобы самому не погибнуть. Беседа о значимости растений в очищении воздуха и необходимости бережного к ним отношения. |
Беседа, размышления, высказывания из собственного опыта и наблюдения, делают выводы. | Сформировано представление о значимости воздуха в жизни человека и растений. |
4 | Физминутка: «Ветер дует нам в лицо» | Выполняют логоритмические движения. | Снятие напряженности, усталости |
5 | Итак, воздух находится везде. А как в этом убедиться? Можно помахать листком у лица и тогда почувствуешь лёгкий ветерок – это и есть воздух! 3. А вот в этой бутылочке что – то есть или она пустая? В ней воздух! Убедимся в этом, опуская бутылочку в воду – из неё выходит воздух в виде пузырьков. 4. В этом стакане тоже воздух. Проводится опыт с листочком бумаги, прикреплённым ко дну стакана пластилином. - Если опустить перевёрнутый стакан в воду, то листочек намокнет или останется сухим? Остался сухим. Почему? Это воздух не дал воде намочить листочек. 5. А вот в этой пустой бутылочке, как вы думаете, что? А знаете, что произойдёт с воздухом, если его поместить в горячую воду? Проводится опыт с воздушными шариками, которые надуваются при погружении пустой бутылочки в тёплую воду. Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. | Наблюдают, размышляют, высказываются, слушают товарищей. отвечают на вопросы. | Сформировано понятие о воздухе, как реально существующем газе. |
6 | Итак, вы сегодня узнали много нового о воздухе, его значении для человека и всех живых существ. А, знаете ли вы, что с воздухом можно поиграть? Пройдите в раздевалку, там вас ждёт сюрприз – воздушные шары, они наполнены воздухом. | Свободные игровая деятельность с шарами. |
Итоговое мероприятие: детское развлечение, с подвижными играми, стихами, загадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"
Тема: «Воздух - Невидимка»Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами. Задачи:Образовательные: 1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.2. Формировать интерес к экспе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздух всему живому необходим»
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. - способствовать обогащению и закреплению знани...