Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные средней полосы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Дикие животные средней полосы»
Цель: развивать интерес и любовь к родной природе, закреплять знания детей о диких животных.
Задачи:
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление, составлять число 7 из двух меньших. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.
- Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность; формировать навыки самостоятельной работы; Делать умозаключения и выводы.
- Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям.
- Расширять словарный запас; активизировать речь.
Материал: иллюстрации диких животных; рисунок с изображением Лесовичка, картинки животных, раздаточный материал: набор геометрических фигур, валенки с геометрическими фигурами, материал для игры «Четвертый лишний», материал для игры «Засели домик», листок в клетку, ручка.
Ход ООД
Организационный момент
Улыбнулась я себе,
Улыбнулась я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
- Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! Лерочка, посмотри, пожалуйста, на доску (на доске картина с изображением Лесовичка среди деревьев), подумай и скажи о чем мы сегодня будем говорить? (О лесе, о деревьях, о диких животных).
- Посмотри здесь письмо. Написано: «Детям от Лесовика». Что же в нем?
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Хотите побольше узнать о тех, для кого лес родной дом?» (Ответы детей) Сегодня мы будем говорить о животных средней полосы. Это животные, которые обитают в наших лесах. В лесу живёт много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием». Ребята, отгадайте загадку:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный ( Волк)
- Название «волк» образовано от слова волочить, что обозначает тащить. Раньше он часто уволакивал, утаскивал домашний скот. Волк сильное животное, в любой схватке борется до победы или до смерти. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей – женой, волк – отец воспитывает всех своих детей. Он очень предан семье.
У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.
- С кем живет медведь? (Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья).
- С кем живет еж? (Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья).
- С кем живет заяц? (Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья).
- С кем живет лис? (Лис живет с лисой и с лисятами. Это лисья семья).
- Волк пришел к нам с задачей. Ребята, рассмотрите картинку и придумайте задачу (Папа – волк и 6 его волчат, решили отправиться на лыжную прогулку. Сколько всего зверей, отправилось на прогулку?)
Ребенок за столом записывает решение задачи и говорит ответ задачи
- Прочитайте запись.
- А теперь следующая загадка:
Зимой спит
Летом улья ворошит? (Медведь)
- Как вы думаете, почему медведя так назвали? (Ответы детей) Потому что он любит мёд «ведать». Бурый медведь селится обычно под новыми деревьями. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. В отличие от волков, медведи в заботах о потомстве участия не принимают. Очень схожи с людьми (5 пальцев на лапах, ходят и бегают, на двух лапах, у медведя - сладкоежек, как и у людей, портятся зубы). Бурый медведь неуклюж на внешний вид, но развивает большую скорость. Когда косолапый, решит идти на боковую в берлогу, он пятится и загребает лапами листву, чтобы закрыть проход.
- Задание медведя называется «Найди пару». Мишка приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а по своей неуклюжести все пары валенок перепутал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (Ребенок составляет пары, считает геометрические фигуры в узорах, находит одинаково расположенные узоры).
- Кто нас уже ждёт?
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её (Лиса)
- Как называют лису в сказках? Лиса известна всем, как плутовка и хитрюга. Старается расположить свою нору в корнях деревьев. По натуре – коварна и кровожадна, злобна. Лиса не пережевывает пищу, а разрывает мясо на мелкие кусочки и глотает их. Она имеет стройное, изящно, немного удлиненное туловище на невысоких ногах. Размером обыкновенная лисица с небольшую собаку, а из всей ее общей длины примерно чуть меньше половины приходится на пушистый хвост. Сейчас мы поиграем в игру «Чего нет у зверей?» (На столе конверт, в нем животные без каких-либо частей тела).
- Ребята, откройте конверт и составь животное целиком. У волка нет лапы. Это чья лапа? (Волчья) У белки нет хвоста. Это чей хвост? (Беличий) и т.д.
- У лисы для тебя такое задание «Засели домик » На каждом этаже нашего домика должны жить 7 зверей. Сколько этажей в нашем домике? (Три этажа) Сколько зверей на первом этаже? (Шесть) Сколько нужно заселить еще зверей на этот этаж? (Одного) и т.д.
Физкультминутка
Раз - присядка | Присесть |
Два - прыжок | Подпрыгнуть |
Это заячья зарядка | Ушки на макушке |
А лисята как проснуться | Потереть кулачком глаза |
Любят долго потянуться | Потянуться |
Обязательно зевнуть | Повороты туловища |
Рыжим хвостиком вильнуть | Движения бедрами вправо, влево |
А волчата спинку выгнуть | Наклон вперед |
И легонечко подпрыгнуть | Прыжок вверх |
Ну, а мишка косолапый | Согнуть руки в локтях |
Широко расставив лапы | Ноги на ширине плеч |
То двумя то, то всеми вместе | Переступая с ноги на ногу |
Долго топчется на месте,а кому зарядки мало Начинаем все сначала | Руки развести в стороны |
- Следующая загадка:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (Заяц)
- Зайцы обитают по всему земному шару. Барабанная дробь, которую зайцы выбивают лапами – это средство их связи. Мы привыкли, что зайцы обязательно трусливые, пушистые, добрые. Зайца – называют косым, но никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время петляет и возвращается на свой след. В хорошую погоду, уши вертикально стоят. А в плохую висят, чтоб не попадала вода.
- Заяц принес игру «Четвертый лишний» (На столе картинки, нужно найти лишнее)
- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (Круг) Почему именно эта картинка является лишней? (Ответ ребенка)
- Круг, квадрат, овал, красный квадрат (Красный квадрат) Почему именно эта картинка является лишней? (Ответ ребенка)
- С какими животными мы сегодня встретились?
- Что-нибудь новое узнала о животных наших лесов?
- О каком животном хотелось бы узнать в следующий раз? Задание, какого животного тебе понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Молодцы! Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».
Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я и моё имя» (Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я)
Цель: Создание позитивных межличностных отношений в группе, ценностного отношения к имени любого человека....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...