Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста

По теме: «Мой город Нижний Новгород»


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 436»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста

По теме: «Мой город Нижний Новгород»

 

Разработала: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «436»

Войтова Елена Валерьевна

г. Нижний Новгород

2021г.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о родном городе;

- учить, что у города Нижнего Новгорода богатая история и культура;

- расширять представления о достопримечательностях родного города.

Развивающие:

- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: Конверт с письмом, USB-флеш-накопитель, компьютер, проектор, иллюстрации города Нижний Новгород, мультфильм «О Нижнем Новгороде детям», карточки башни, мешочек, презентация.

Предварительная работа с детьми:

- беседы об улицах города, памятниках;

- рассматривание иллюстраций «Мой город Нижний Новгород»;

- Д/И «Расскажи про свой город»;

- Выставка рисунков «Мой любимый город»

Ход занятия:

1.Художественное слово:

Воспитатель: - Ребята, в начале нашего занятия, я предлагаю вам поздороваться.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

 (Ответы детей: посылка)

- Как вы думаете, от кого она? (рассуждение детей)

- Давайте с вами посмотрим, что же в посылке?

- Ребята, посмотрите в посылке конверт.

- Как вы думаете, что может быть в конверте?

 (Ответы детей: письмо)

- Как мы сможем понять, кто написал это письмо?

(Ответы детей)

А написали письмо мальчик по имени Вася и девочка Маша. Они пишут, что очень любят путешествовать вместе с папой по разным городам нашей большой страны.

- Ребята, а как называется наша страна?

 (Ответы детей: Россия)

Правильно!  Страна, в которой мы живем, называется - Россия.

Россия - это наша большая Родина, но есть и такое понятие, как «малая Родина». ----- Как вы думаете, что мы называем «Малой Родиной»?  

(Рассуждения детей (Это место, где я родился, это мой детский сад, мой город, мой дом, мой край)).  

Вася и Маша больше всего любят путешествовать по своей малой родине.

 Они  проживают в городе Нижний Новгород.  И побывали в разных интересных местах своей малой родины. Ребята очень хотят рассказать вам о красотах и достопримечательностях нашего города.

Вася и Маша прислали нам мультфильм со своим участием. Мультфильм называется «О Нижнем Новгороде детям». Давайте посмотрим его.

(Просмотр мультфильма)

3. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором мы живем.

- Кто знает, как называется наш город?

(Ответы детей)

- Наш город называется Нижний Новгород.

Воспитатель:

- Через Нижний Новгород текут две реки. Может вы знаете, как они называются?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно! Наш край славиться реками Волгой и Окой! (Показ иллюстрации с изображением реки Волга и Оки и их берегов)

У рек Волга и Ока холмистые берега. Эти холмы называются «Дятловы горы».

Название это пришло к нам из глубокой старины. Существует много сказок и легенд о том, почему холмы называются «Дятловы горы».

Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса.  И вот однажды пришли сюда люди. Места им очень понравились. Две большие реки, высокие холмы. И решили они поставить город.

Название городу уже было выбрано- Нижний Новгород, а вот горы пока стояли безымянные. Весело стучали топоры при постройке города, а еще веселей постукивали дятлы на деревьях. Так и слышался этот перестук, кто кого перестучит. И в уважение к маленькой пестрой птичке, которая усердно спорила с человеком, горы назвали «Дятловы»

Понравилась Вам легенда?

Дети (Да)

Воспитатель показывает детям изображение Кремля.

- Ребята, вы знаете, что это за место?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:

 -Это Нижегородский Кремль!

- Ребята, опишите его? Какой он, Нижегородский Кремль?

Дети (Ответы детей)

Воспитатель:

- Нижегородский Кремль не всегда был таким, каким мы его привыкли видеть в настоящее время.

 За всю историю кремль преображался три раза. Сначала он был деревянным, каменным, и наконец, предстал перед горожанами в кирпичном обличии.

- Ребята, что есть у Нижегородского Кремля? (Ответы детей)

- Сколько башен у нашего Нижегородского Кремля? (Ответы детей)

- Какие башни у Кремля? (Ответы детей)

Он состоит из 13 башен. 5 квадратных, имевших ворота и 8 круглых. Каждая башня имеет свое название. (показ слайда с изображением круглой и квадратной башни.)

Ребята, вы наверно уже устали, предлага. вам совершить небольшую прогулку по городу.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают). Сели.

Воспитатель приглашает детей сесть.

Воспитатель:

-Ребята в посылке еще что- то есть! Посмотрите, что это?

(Ответы детей: - Мешочек)

Воспитатель:

- Правильно! Но мешочек этот не простой, а волшебный! В нем что- то есть.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка разноцветные башенки.

Воспитатель:

- Предлагаю присесть за столы с изображением башенки которая вам досталась.

Дети делятся на команды по четыре человека.

Ребята, сюрпризы из посылки еще не закончились, посмотрите, что это?

(Ответы детей)

- Правильно это конверты!

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками. Картинки разрезаны на четыре части. Дети собирают пазл.

Воспитатель:

- Ребята кто у вас получился.

(Ответы детей: - олень)

- Правильно, это олень.

- Как связан олень с нашим городом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. В старину считалось, что город с таким символом обречен на процветание.

Посмотрите, ребята, что еще есть в посылке. Маша и Вася прислали вам раскраски с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода. Они прося вас раскрасить раскраски и прислать их обратным письмом.

- Ребята, а вы знаете, кто такой композитор?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это автор музыкальных произведений

Ребята, Александр Морозов написал замечательную песню про Нижний Новгород, которая стала гимном нашего города. Песня так и называется «Нижний Новгород»

Предлагаю вам ее послушать.

(Прослушивание гимна Нижнего Новгорода)

Вопросы детям:

- понравилась ли вам песня?

- о чем эта песня?

- Какие чувства у вас она вызывает?

Рефлексия

- Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).

- Какие места нашего города вам хотелось бы посетить?

                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»

К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

Цель:1.     Воспитывать патриотические чувства у детей.2.     Закреплять умение составлять изображения  из знакомых геометрических фигур.Упражнять в решени...