Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
По теме: «Мой город Нижний Новгород»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
По теме: «Мой город Нижний Новгород»
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад «436»
Войтова Елена Валерьевна
г. Нижний Новгород
2021г.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о родном городе;
- учить, что у города Нижнего Новгорода богатая история и культура;
- расширять представления о достопримечательностях родного города.
Развивающие:
- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: Конверт с письмом, USB-флеш-накопитель, компьютер, проектор, иллюстрации города Нижний Новгород, мультфильм «О Нижнем Новгороде детям», карточки башни, мешочек, презентация.
Предварительная работа с детьми:
- беседы об улицах города, памятниках;
- рассматривание иллюстраций «Мой город Нижний Новгород»;
- Д/И «Расскажи про свой город»;
- Выставка рисунков «Мой любимый город»
Ход занятия:
1.Художественное слово:
Воспитатель: - Ребята, в начале нашего занятия, я предлагаю вам поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
(Ответы детей: посылка)
- Как вы думаете, от кого она? (рассуждение детей)
- Давайте с вами посмотрим, что же в посылке?
- Ребята, посмотрите в посылке конверт.
- Как вы думаете, что может быть в конверте?
(Ответы детей: письмо)
- Как мы сможем понять, кто написал это письмо?
(Ответы детей)
А написали письмо мальчик по имени Вася и девочка Маша. Они пишут, что очень любят путешествовать вместе с папой по разным городам нашей большой страны.
- Ребята, а как называется наша страна?
(Ответы детей: Россия)
Правильно! Страна, в которой мы живем, называется - Россия.
Россия - это наша большая Родина, но есть и такое понятие, как «малая Родина». ----- Как вы думаете, что мы называем «Малой Родиной»?
(Рассуждения детей (Это место, где я родился, это мой детский сад, мой город, мой дом, мой край)).
Вася и Маша больше всего любят путешествовать по своей малой родине.
Они проживают в городе Нижний Новгород. И побывали в разных интересных местах своей малой родины. Ребята очень хотят рассказать вам о красотах и достопримечательностях нашего города.
Вася и Маша прислали нам мультфильм со своим участием. Мультфильм называется «О Нижнем Новгороде детям». Давайте посмотрим его.
(Просмотр мультфильма)
3. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором мы живем.
- Кто знает, как называется наш город?
(Ответы детей)
- Наш город называется Нижний Новгород.
Воспитатель:
- Через Нижний Новгород текут две реки. Может вы знаете, как они называются?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно! Наш край славиться реками Волгой и Окой! (Показ иллюстрации с изображением реки Волга и Оки и их берегов)
У рек Волга и Ока холмистые берега. Эти холмы называются «Дятловы горы».
Название это пришло к нам из глубокой старины. Существует много сказок и легенд о том, почему холмы называются «Дятловы горы».
Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса. И вот однажды пришли сюда люди. Места им очень понравились. Две большие реки, высокие холмы. И решили они поставить город.
Название городу уже было выбрано- Нижний Новгород, а вот горы пока стояли безымянные. Весело стучали топоры при постройке города, а еще веселей постукивали дятлы на деревьях. Так и слышался этот перестук, кто кого перестучит. И в уважение к маленькой пестрой птичке, которая усердно спорила с человеком, горы назвали «Дятловы»
Понравилась Вам легенда?
Дети (Да)
Воспитатель показывает детям изображение Кремля.
- Ребята, вы знаете, что это за место?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
-Это Нижегородский Кремль!
- Ребята, опишите его? Какой он, Нижегородский Кремль?
Дети (Ответы детей)
Воспитатель:
- Нижегородский Кремль не всегда был таким, каким мы его привыкли видеть в настоящее время.
За всю историю кремль преображался три раза. Сначала он был деревянным, каменным, и наконец, предстал перед горожанами в кирпичном обличии.
- Ребята, что есть у Нижегородского Кремля? (Ответы детей)
- Сколько башен у нашего Нижегородского Кремля? (Ответы детей)
- Какие башни у Кремля? (Ответы детей)
Он состоит из 13 башен. 5 квадратных, имевших ворота и 8 круглых. Каждая башня имеет свое название. (показ слайда с изображением круглой и квадратной башни.)
Ребята, вы наверно уже устали, предлага. вам совершить небольшую прогулку по городу.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают). Сели.
Воспитатель приглашает детей сесть.
Воспитатель:
-Ребята в посылке еще что- то есть! Посмотрите, что это?
(Ответы детей: - Мешочек)
Воспитатель:
- Правильно! Но мешочек этот не простой, а волшебный! В нем что- то есть.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка разноцветные башенки.
Воспитатель:
- Предлагаю присесть за столы с изображением башенки которая вам досталась.
Дети делятся на команды по четыре человека.
Ребята, сюрпризы из посылки еще не закончились, посмотрите, что это?
(Ответы детей)
- Правильно это конверты!
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками. Картинки разрезаны на четыре части. Дети собирают пазл.
Воспитатель:
- Ребята кто у вас получился.
(Ответы детей: - олень)
- Правильно, это олень.
- Как связан олень с нашим городом?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. В старину считалось, что город с таким символом обречен на процветание.
Посмотрите, ребята, что еще есть в посылке. Маша и Вася прислали вам раскраски с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода. Они прося вас раскрасить раскраски и прислать их обратным письмом.
- Ребята, а вы знаете, кто такой композитор?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это автор музыкальных произведений
Ребята, Александр Морозов написал замечательную песню про Нижний Новгород, которая стала гимном нашего города. Песня так и называется «Нижний Новгород»
Предлагаю вам ее послушать.
(Прослушивание гимна Нижнего Новгорода)
Вопросы детям:
- понравилась ли вам песня?
- о чем эта песня?
- Какие чувства у вас она вызывает?
Рефлексия
- Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).
- Какие места нашего города вам хотелось бы посетить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»
При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»
К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».
Цель:1. Воспитывать патриотические чувства у детей.2. Закреплять умение составлять изображения из знакомых геометрических фигур.Упражнять в решени...