Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я и моё имя» (Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Семяшкина Татьяна Владимировна

Цель: Создание позитивных межличностных отношений в группе, ценностного отношения к имени любого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Я и моё имя»

(Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я)

Подготовила:

психолог первой квалификационной категории

МБДОУ ЦРР – детского сада №19 «Золушка»  

                                                                              Семяшкина Татьяна Владимировна

Цель: Создание позитивных межличностных отношений в группе, ценностного отношения к имени любого человека.

Программные задачи:

  • Создать условия для того, чтобы ребёнок принимал своё имя и радовался ему.
  • Побудить родителей показать ребёнку, что его имя – воплощение их любви к нему самому.
  • Формировать позитивное отношение ребёнка к своему Я.
  • Стимулировать у воспитанников творческое самовыражение.

Оборудование и материалы: Презентация по сказке «Разноцветные имена», автора Н.В. Ридель, «подушка антистресс», воздушный шарик, заготовки из картона на каждого ребёнка   (имя), фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и т. д), музыка А. Ермолова «Я рису на окне», музыка из кинофильма «Волшебный портрет»

Предварительная работа: Рекомендации родителям: провести беседы с детьми на темы: «Почему меня так назвали», «Что означает моё имя».

Ход

1 этап. Организационный

Приветствие «Ласковые имена»

Педагог-психолог. Давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени.

2 этап. Мотивационный

Сказка «Разноцветные имена» (Приложение 1)

Педагог-психолог. Мне очень понравилось, как вы ласково друг друга назвали по имени. Совсем недавно я прочитала очень интересную сказку об имени. Хотите, я вам ее расскажу (ответы детей), тогда рассаживайтесь поудобнее, я начинаю свою сказочную историю.

Дети свободно располагаются на ковре, а педагог-психолог читает сказку.

3 этап. Практический

1. Беседа по сказке

Педагог-психолог. Дети, понравилась вам сказка? Ответы детей

Давайте попробуем разгадать тайну ваших имен. Мы отправимся в страну, где на площади Имен мы сможем поближе познакомиться с вашими именами, какого они цвета, из чего они сделаны, как они звучат, какой запах у вашего имени.

2. Подвижная игра «Кто позвал?»

Дети встают в круг, один ребенок в центре. Идут по кругу со словами:

Встали дружно мы в кружок,

Повернулись, прыг да скок,

Аня, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Один из детей зовет ребенка, стоящего в кругу, например: «Аня, привет!»

Ребенок, стоящий в центре круга, должен догадаться и назвать имя позвавшего его ребенка.

Игра повторяется несколько раз.

3. Задание «Какое мое имя»

Звучит музыка из кинофильма «Волшебный портрет».

Педагог-психолог. Вот мы и добрались до площади Имен. Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что же похоже ваше имя, как оно выглядит, из чего оно сделано, как оно пахнет, как двигается. Откройте глаза.

4. Творческая мастерская «Наши имена»

Педагог-психолог. А теперь, используя эти волшебные предметы (фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, т. д.), попробуйте украсить свое имя. Выбирайте, что вам нравиться и приступайте к работе.

Под музыку А. Ермолова «Я рису на окне» дети выполняют задание. После завершения работы они садятся в круг и представляют свои имена

5. Игра  с именем

Педагог-психолог. Ребята, какие красивые получились у вас имена.

Интересно, почему родители дали вам именно такие, а не какие – нибудь другие имена? Сейчас я попрошу вас по очереди рассказать нам, почему вас назвали именно так, что означает ваше имя, а поможет нам в этом наша подушечка.

Педагог-психолог передает «подушку антистресс» каждому ребенку, обращаясь к нему по имени, и спрашивает, что означает его имя. Если ребенок затрудняется ответить, то педагог-психолог помогает ему.

6. Подвижная игра «Не прослушай свое имя»

Педагог-психолог. Наше путешествие заканчивается. Для того чтобы вернуться с площади Имен, вам надо выполнить задание: не прослушать свое имя.

Педагог-психолог поочередно называет имена детей. Ребенок, чье имя назвали, должен быстро выполнить заранее обговоренное движение, например, похлопать в ладоши, подпрыгнуть, потопать и т. п.

 

 4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Педагог-психолог. Ребята, сегодня мы узнали как важно для каждого из нас имя. Расскажите об этом своим друзьям. И не забывайте называть друг друга по имени.

На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы запустим этот шар в небо, и все вокруг узнают, что есть такой детский сад “Золушка” и в нём живут дружные ребята с  прекрасными именами.

Приложение 1

Сказка «Разноцветные имена» (Н.В.Ридель)

Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или черным, если у него было плохое настроение. Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали другу друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета, смотря какое настроение было у этого человека. И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть. Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: "Это маме Марине, это папе Сереже, это бабушке Даше, это деду Гене". А мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали просить прощения у своих имен. Они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами, а не так как раньше – Тимка и Томка. Утром они услышали, как мама будит их: "Тим, Тома вставайте, пора в детский сад". Они так обрадовались возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как красивая бабочка. Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить! Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще чаше будут вас так называть. Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена. Можете встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьмите краски, выберите себе удобное место и нарисуйте свое разноцветное имя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...