Конспект открытого мероприятия в средней группе по познавательному развитию: «Наш дом - Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное открытое мероприятие было проведено в рамках "Недели педагогического мастерства". Для более наглядного воспиятия материала был использован мультимедийный проектор демонстрирующий слайды по данной теме и музыкальное сопровождение (аудиозаписи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие в рамках "Недели педагогического мастерства". | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
открытого мероприятия
в средней группе по познавательному развитию:
«Наш дом - Земля»
в рамках проекта «Неделя педагогического мастерства»
Подготовила: воспитатель Ходаковская Е. В.
Группа № 5 «Звёздочки»
г. Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе нашей планеты Земля, как к своему дому.
Задачи:
- закреплять знания названий животных наших лесов;
- тренироваться на слух определять птиц;
- закреплять правила поведения в природе;
- способствовать положительному отношению к образовательной деятельности, развивать желание узнавать что-то новое;
- укреплять дружеские отношения между детьми.
Используемые технологии: игровая, логоритмика, ИКТ, коммуникативная.
Оборудование и материалы:
- мультимедиа, картинки с изображением видов с высоты птичьего полёта;
- аудиозаписи «Музыка путешествий», «Голоса природы», «Голоса птиц», песня «Пусть всегда будет Солнце!»;
- картинки с изображением разных животных (кабан, лиса, заяц, белка, волк и т. д.) формата А-5;
- магнитная доска, магниты;
- «волшебная» палочка;
- шапочки (заяц, медведь, волк, лиса ит.д.);
- медальки в форме звёздочек.
Предварительная работа: НОД по темам «Дикие животные», «Перелётные птицы», беседы об охране природы; чтение экологических сказок, стихов, загадок; рассматривание картинок о природе, животных; прослушивание записи голосов птиц; логоритмика, игра «Раз, два, три – на носочки!».
Используемые источники:
- «Наш дом», Е. Королёва. Москва, «СТАР ИНТЕР», 1999 г;
- «Отгадай-ка», Г. Турчак, Минск, 2005 г;
- Энциклопедия для дошколят, Донецк, 1996 г;
- Диск «Птицы Москвы», Государственный Дарвиновский музей,
- интернет ресурсы: https://fotostrana.ru/user/post/79246236/768997765/; сайт «Maam.ru».
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Дети по музыку заходят в зал на полукруг.
Вместе:
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх - полукруг)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, покачивая из стороны в сторону)
Здравствуй, матушка-земля! (руки перед собой)
Здравствуйте, наши друзья! (поклон)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!
Вас приветствует группа:
Дети: «Звёздочки»!
Группа «Звёздочки» зовётся,
Вместе весело живётся!
И сияем мы, и светим!
Мы – дружнее всех на свете!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети сели на стульчики на две стороны зала)
Воспитатель: А что такое значит: «Дружнее всех на свете»? Это где? В нашем детском саду? (Ответы детей). В нашем городе? А как называется наш город? (Ответы детей). В нашей стране? Как она называется? (Ответы детей). На всей Земле? ДА! Когда мы говорим: «На всём свете» - мы имеем в виду весь мир, нашу Землю.
Повторяйте за мной: (логоритмика)
Вот Земля - наш общий дом (разводим руками, над головой «крыша»)
Много есть соседей в нем: (пересчитываем пальцы на руках)
И мохнатые козлята, (показываем «рожки»)
И пушистые котята. (показываем «ушки»)
И извилистые речки, («волна» руками)
И кудрявые овечки. («завитушки» пальчиками)
Травка, птички и цветы, (машем руками, показываем «бутон»)
И, конечно, я и ты. (указываем на себя и на соседа)
В этом славном доме нужно («крыша» над головой)
Жить со всеми очень дружно, (сжимаем рука об руку)
Никого не обижать, (погрозить пальчиком)
Всех соседей уважать. (приложив руки к груди, склонить голову).
Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие!
А полетим мы на ковре-самолёте. Вставайте на наш ковёр. Скажем волшебные слова: «Прощай, земля! В добрый путь!» Звучит музыка. Что же мы можем увидеть? Ответы детей. Слайды: «Город в высоты птичьего полёта», «Река и поле», «Лес».
На Земле много лесов, полей, рек, морей, есть горы и пустыни. Отгадайте загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес) (Ответы детей)
Воспитатель: Мы не полетим далеко. Приземлимся на полянке. Скажите, пожалуйста: кто живёт в лесу?
Ответы детей. Животные, птицы, растения.
Я хочу предложить вам картинки с изображениями разных животных. Вы будете по очереди брать карточку, и если это дикое животное, живущее в нашем лесу, то надо назвать его и закрепить на доске. Детям предлагаются картинки формата А-5 с изображением различных животных, в том числе и домашних.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Посмотрите, что у меня в руках. Это волшебная палочка. А это волшебный мешочек! Вы мне не верите? Главный волшебник – это человек, т.е. мы с вами. Из волшебного мешочка будем доставать шапочки, а я буду дотрагиваться до вас волшебной палочкой, кто назовёт своё животное, тот в него и превратится. А теперь разгадайте загадки (воспитатель достаёт мешок с масками или шапочками животных):
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Как корова и как бык
Как олень рога имеет.
И хотя он к ним привык,
Их отбрасывать умеет.
(Лось)
Тем, кто угадал, надеваем шапочки.
Воспитатель: У меня есть ещё шапочки, и мы по считалке их сейчас распределим: «Стакан – лимон – выйди вон!» (раздаём шапочки: волк, медведь и т.д., по числу детей).
Воспитатель: Каждый должен назвать себя: «Я – волк!» и коротко описать. Например: «Я волк – серый, зубастый». Взмахнём волшебной палочкой, и вот мы на лесном балу. Выберите себе любую пару. Станцуем «Раз, два, три – на носочки!». При смене партнёра даётся условие.
Воспитатель: Такого как сам ты найди! Играем ещё раз: другую пару найди.
В последний раз: «Шапочку быстро сними!» и становимся на круг.
Воспитатель: Вот мы с вами превратились в людей.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения?
Давайте поиграем в игру на внимание, и может быть, мы услышим птиц. Игра «Назови, кого услышишь». Звучит поочерёдно аудиозапись кукушка, дятел, синичка.
Молодцы! Вы слышите, и птицы запели. А как мы можем помогать птицам? (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать).
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные они или нет. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
Я выброшу бумажку? (Нет)
Ну, а хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер,
Я тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
Я убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Что же ещё нельзя делать в лесу? В лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.
Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Вместе: «Прощай, земля! В добрый путь!» Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Присаживайтесь на стульчики. Спасибо вам, ребята! Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы.
Ребёнок 1:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг,
Тут – речка, там зелёный луг.
Ребёнок 2:
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть;
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля!
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы – настоящие «Звёздочки», настоящие друзья природы нашей Земли. Хочу вам вручить медальки.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!», дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия (средняя группа) №2
Конспект открытого мероприятияПо Математическому развитию.Машенька в гостях у детей.Тема: « Встреча со сказочным героем-девочкой Машенькой».Цель:1 . формировать умение слушать рассказ взрослого , закр...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Будь здоров, зелёный лес!"
Предоставляемый материал призван: обобщить представления детей о лесе как экосистеме; совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о растениях, животных,...
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...
Конспект открытого мероприятия НОД Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: «Накормим котика» с использованием устного народного творчества. Ранний возраст.
Знакомство детей раннего возраста с домашними животными, особенностями их внешнего вида, что едят, как кричат....
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Международный день Земли»
22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли....