Конспект открытого мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Будь здоров, зелёный лес!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Астапова Юлия Анатольевна


Предоставляемый материал призван: обобщить представления детей о лесе как экосистеме; совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о растениях, животных, обитающих в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_den_otkrytyh_dverey_dlya_roditeley.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида №78 Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Будь здоров, зеленый лес!»

Подготовительная к школе группа «Добрынюшка»

                                                                                                                                                     Воспитатель:

Бойцун Н.Г.

Учитель-логопед:

Астапова Ю.А.

2018 г.

Программные задачи.

Образовательные:

- обобщить представления детей о лесе как экосистеме;

- совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей;

- расширять представления о растениях, животных, обитающих в лесу;

- совершенствовать составление загадок-лимериков.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать взаимосвязи в экосистеме: при исчезновении каких – либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов;

 - развивать умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (хищные – травоядные);

- обобщить представления детей о необходимости света, тепла, воды, земли для роста растений (с использованием моделей);

- закреплять знания детей о правилах поведения в природе;

- развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на Земле».

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к природе;

- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Коррекционные:

- закреплять  грамматический строй  речи: употребление существительных с суффиксами – онок, - енок;

- закреплять образование относительных прилагательных по лексической теме «Деревья»;

- совершенствовать умение составлять предложения из набора слов;

- закреплять умение разгадывать ребусы;

- развивать связную речь, речевой слух, чувство рифмы, зрительное восприятие, внимание, координацию речи с движением.

Материал:

- картинки деревьев (дуб, сосна, ель, береза, осина, клен), кустов (малина, шиповник, орешник), мелкого кустарника, травы, грибы, лишайники;

- картинки зверей (медведь, лось, белка, заяц, лиса, еж), птиц (дятел, клест, синица, ястреб, свиристель), насекомых (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница)

 - мнемотаблица к стихотворению Е.Каргановой «Мы хотим, чтоб птицы пели», модели ухода за растениями, модели неживой природы (вода, свет, тепло, воздух), пособие «Напоминающие знаки», карточки «посадка растений».

Ход занятия.

- Из леса пришло сообщение – сигнал СОС, вы помните, что это за сигнал? Что нам делать, как действовать? Старичок – лесовичок ждет нас и мы отправляемся к нему в лес, надо произнести заветные слова: «Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в дремучем лесу окажитесь». Дети подходят к картине «Лес после пожара».

- Как вы думаете, что здесь произошло?

- Почему это могло случиться?

- Послушайте, как плачет лес: «От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. ПОМОГИТЕ, СОС!»

- Ребята, почему после пожара лес умирает? Далее дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

- Как же можно исправить это? Посадить новые растения, посеять семена трав.

Игра «Ты расти зеленый лес» (Дети превращаются в семена растений по выбору. По команде рассеиваются по всему пространству группы, замирают. После прохождения дождя (обруч с лентами в руках взрослого), семена начинают прорастать, тянуться вверх, превращаясь во взрослые растения. Я – молодой дубок. Я – желтоглазая ромашка и т.д.)

- А сейчас поиграем в игру «С какого дерева листок?», следует собирать только такие листья, какие выбрали на подносе. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагается рассмотреть листок, а потом найти такие же. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Затем, дети каждой команды рассказывают с какого дерева, какой лист: «Вы собрали листья с какого дерева? С березы. – Значит он какой? Березовый, и т.д.»

- А теперь, скажите, кто вернется в лес, если:

* выросла трава (появились насекомые, наземные мелкие животные);

* выросли кустарники (появились насекомоядные птицы);

* выросли деревья (вернулись животные и птицы, живущие на них, появились хищники).

Физминутка – речь с движением «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

 За мамой – лосихой топал лосенок,

За мамой – лисицей крался лисенок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

- Мы получили удивительную картину чудесного леса, у нас есть стихотворение, которое расскажем с помощью картинок ( рассказывание стихотворения Е.Каргановой по мнемотаблице):

- Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь!

- А сейчас мы с вами поиграем в «Путаницу». Слова-картинки перепутались, вам нужно расставить слова так, чтобы получилось предложение:

Расти, подснежник, дуб, под – Подснежник растет под дубом.

Над, летать, цветок, бабочка – Бабочка летает над цветком.

Лягушка, сидеть, пень, на – Лягушка сидит на пне.

Отгадывание ребусов

- В какое время года происходит возрождение в природе? (Весной)

- Что происходит весной со снегом? (Вода)

- Что за перелетные птицы к нам вернулись? (Аист, Ласточка)

- Что появляется на деревьях с приходом весны? (Почки, Листок)

- Что за цветок вырос на клумбе?(Нарцисс)

Составление загадки про солнышко.

- Природа весной оживает благодаря солнышку. Солнце согревает все вокруг своим теплом и светом. Без солнца стала не было бы и жизни на нашей планете. Благодаря солнцу вырастает трава, набухают почки, зацветают цветы, просыпаются насекомые, прилетают птицы, а скоро расцветут золотистым ковром одуванчики – удивительные цветы, любящие весеннее солнце,  всем своим видом

напоминающие  золотистое солнышко.

Солнце        как                 но не

Желтое        груша            лимон

Круглое       часы              колесо

Греет            печка            грелка

Что это?

Итог: - А теперь попрощаемся с  весенним лесом и скажем:

«Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с родителями.

Мастер-класс по изготовлениюаппликации из тесьмы «Пасхальное яичко»Использованы современные образовательные технологии:- проблемная- коллективная система обучения...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»       Конспект открытого мероприятия непосредственно об...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...