Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Конспект открытого мероприятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
в средней группе по теме:
«Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_nod.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект открытого мероприятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
в средней группе по теме:
«Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Модель НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Возраст группы: Средняя группа
Тема: « Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по ширине»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Научить детей ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по ширине.
Образовательные задачи:
• Учить считать в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Воспитательные задачи: воспитывать желание узнавать новое.
Раздаточный материал:Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I.Мотивационно-побудительный этап.
Здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими ручками
Здравствуйте ручки Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки топ, топ, топ
Здравствуйте щечки
Здравствуйте губки
Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила конверт с письмом от ёжика. Он хочет у вас научиться считать и сравнивать, и предлагает вам выполнить несколько заданий. Поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, дети вот это первое задание. Я сейчас буду доставать из коробочки картинку. Сколько на картинке кружков?
Дети: Один
Воспитатель: Столько раз и хлопните в ладоши
- сколько кружков на картинке. Столько раз и топните (подпрыгните)
Молодцы дети, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Следующее задание от ёжика, он вам приготовил такие ворота. Они все разные, посмотрите. Нужно закатить шарик в самые большие ворота. Но не просто закатить его рукой, нужно на шарик подуть, чтобы он попал в ворота.
Дуем на шарик и закатываем его ворота.
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Следующее задание от ёжика. Нужно по этой схеме построить вот такую пирамидку. Внизу красный самый широкий кубик лежит, на нем лежит синий по уже, на синем зеленый узкий, а на самом верху самый узкий, маленький, желтый кубик.
Дети по очереди выполняет задание.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем. «Вырастаем большими»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Осталось у нас последняя задание от ёжика.
Воспитатель: А вот и сам ёжик. Он хочет с вами поиграть. Потрогайте его.
А теперь поставим ёжика на середину стола.
Воспитатель: - поставь грибочек впереди ёжика. (Молодец)
Воспитатель: - Сережа поставь грушу справа от ёжика (Молодец)
Воспитатель: - Наташа поставь яблоко с лева от ёжика (Молодцы)
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Ёжику очень понравилось, как вы с ними играли. И выполнили все задание. Молодцы. Но нам пора прощаться с ёжиком.
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задание ёжика? Вы молодцы и большие умницы. И мы с вами еще не раз будем узнавать много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе
Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....