Конспект открытого мероприятия (средняя группа) №2
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Романова Елизавета Геннадиевна

Конспект открытого мероприятия

По Математическому развитию.

Машенька в гостях у детей.

Тема: « Встреча со сказочным героем-девочкой Машенькой».

Цель:

1 . формировать умение слушать рассказ взрослого , закрепить знание о красном цвете, знакомство с понятием: « Красная-значит красивая».

2 . закрепить умение называть своё имя громко, чётко.

3 . закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Счёт от 1 о 4х.

4 . воспитывать интерес к культуре русского народа.

Материал: кукла Машенька в красном сарафане, кувшинчик, мяч для игры большой, муляжи ягод клубники, предметы красного цвета, на одежде детей какой-нибудь красный предмет: бантик, галстук, поясок, рубашка и т.д. 

Предшествующая работа: чтение сказки «маша и Медведь», знакомство с основными цветами, сюжетно-ролевая игра Фруктово-ягодный магазин», счёт от 1 до 4х, знакомство с этими цифрами. ( Дети сидят на стульчиках).

Ход. Воспитатель 1. Дети, у каждого из нас есть имя. Как вы думаете зачем оно вам? ( ответы ). Сегодня к нам в гости придёт …., кто к нам придёт (слышаться стук в дверь ).

Входит 2-ой воспитатель с куклой, одетой в русский народный сарафан красного цвета.

« Здравствуйте дети!» ( Дети здороваются )

Я пришла к вам в гости из сказки « Маша и Медведь». Вам знакома эта сказка? ( Да ).

Утром я одела любимый красный сарафан, взяла свой кувшинчик и пошла в лес за я годами, но ягод не нашла.

Воспитатель 1. Девочка, а ты знаешь какое сейчас время года?

Девочка. Нет.

Воспитатель 1. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель 1.  А разве зимой ягоды растут в лису ?

Дети. Нет.

Воспитатель 1. Девочка а как тебя зовут ?

Кукла. Меня зовут Машенька. А вас ребята?

Игра « Назови своё имя »с использованием мяча. (дети встают в круг).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель 1. Вот мы все познакомились. Мы узнали, что девочку зовут…Машенька. Дети а какого цвета сарафан у Машеньки? (красного). Ребята, на Руси люди любили красный цвет, праздничная одежда часто красной, красными нитями вышивали полотенца и рубахи. « Красная- значит красивая». Ребята, а вам нравятся красный цвет? (ответы). Что в вашей одежде есть красного? (ответы детей).

Физ-минутка:

Красная смородина

Выросла в саду,

Красную розу маме подарю,

Красное яблоко с яблони сорву

Красную клубнику под листком найду.

 

 

Воспитатель 1. Не расстраивайся Машенька, ребята тебя помогут, у нас в ягодно-фруктовом магазине есть клубника.

Ребята, а давайте поможем Машеньке наполнить её корзинку ягодами красного цвета?

Проведём конкурс « Не ошибись!».

Сейчас я вам раздам цифровые карточки, а вы пойдёте в магазин и принесёте ягод столь сколько написано на карточке.

Сюжетно-ролевая игра «Фруктово- ягодный магазин»

(дети складывают ягоды в кувшинчик)

Машенька. Спасибо вам дети за ягодки.

Как много ягод вы мне купили. А это вам от меня подарок.

(Машенька прощается с детьми и уходят).

Итог. Сегодня на занятии мы узнали о том, что на Руси любили красный цвет. Одежда какого была цвета?

Дети, что означает слово красный? Красный- значит красивый.

Мы узнали имя девочки……….. Машенька.

Ребята помогли Машеньке набрать ягод в кувшинчик.

Все молодцы. Сейчас будем угощаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashenka_v_gostyakh_u_detey.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №230»

Ленинского района г. Саратов

Конспект открытого мероприятия

По Математическому развитию.

Тема: «Машенька в гостях у детей».

Воспитатели: Романова Е.Г.

Машенька в гостях у детей.

Тема: « Встреча со сказочным героем-девочкой Машенькой».

Цель:

  1. Формировать умение слушать рассказ взрослого, закрепить знание о красном цвете, знакомство с понятием: « Красная - значит красивая».
  2. Закрепить умение называть своё имя громко, чётко.
  3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Счёт гот 1 до 4х.
  4. Воспитывать интерес к культуре русского народа.

      Материал: кукла Машенька в красном сарафане, кувшинчик, мяч для игры большой, муляжи ягод клубники, предметы красного цвета, на одежде детей какой - ни будь красный предмет: бантик, галстук, поясок, рубашка и т.д.

     Предшествующая работа: чтение сказки «Маша и Медведь», знакомство с основными цветами, сюжетно-ролевая игра Фруктово-ягодный магазин», счёт от 1 до 4х, знакомство с этими цифрами. (Дети сидят на стульчиках).

   Ход. Воспитатель 1. Дети, у каждого из нас есть имя. Как вы думаете, зачем оно вам? (ответы). Сегодня к нам в гости придёт  …., кто к нам придёт (слышаться стук в дверь).  

   Входит  2-ой воспитатель с куклой, одетой в русский народный сарафан красного цвета.

«Здравствуйте дети!» ( Дети здороваются)

Я пришла к вам в гости из сказки « маша и Медведь». Вам знакома эта сказка? (Да).

Утром я одела любимый красный сарафан, взяла свой кувшинчик и пошла в лес за ягодами, но ягод не нашла.

Воспитатель 1. Девочка, а ты знаешь какое сейчас время года?

Девочка. Нет.

Воспитатель 1. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель 1. Девочка, а как тебя зовут?

Кукла. Меня зовут Машенька. А вас ребята?

Игра « Назови своё имя» с использованием мяча. (Дети встают в круг).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель 1. Вот мы все познакомились. Мы узнали, что девочку зовут …Машенька. Дети, а какого цвета сарафан у Машеньки? (красного). Ребята, на Руси люди любили  красный цвет, праздничная одежда часто красной, красными нитями вышивали полотенца и рубахи. «Красная - значит красивая». Ребята, а  вам нравятся красный цвет? (ответы). Что в вашей одежде есть красного?  (ответы детей)

Физ-минутка:

Красная смородина

Выросла в саду,

Красную розу маме подарю,

Красное яблоко с яблони сорву

Красную клубнику под листком найду.

Воспитатель 1. Не расстраивайся Машенька, ребята тебе помогут, у нас в ягодно-фруктовом магазине есть клубника.

Ребята, а давайте поможем Машеньке наполнить её корзинку ягодами красного цвета?

Проведём конкурс « Не ошибись!».

Сейчас я вам раздам цифровые карточки, а вы пойдёте в магазин и принесёте ягод столь, сколько написано на карточке.

Сюжетно - ролевая игра «Фруктово - ягодный магазин»

(дети складывают ягоды в кувшинчик)

Машенька. Спасибо вам за ягодки.

Как много ягод вы мне купили. А это вам от меня подарок.

(Машенька прощается с детьми, и уходят).

Итог. Сегодня на занятии о том, что на Руси любили красный цвет. Одежда, какого была цвета?

Дети, что означает слово красный? Красный - значит красивый.

Мы узнали имя девочки………. Машенька.

Ребята помогли Машеньке набрать ягод в кувшинчик.

Все молодцы. Сейчас будем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия. Средняя группа

Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....

Конспект открытого занятия средняя группа

Конспект открытого занятия "Волшебство в молоке"...