Совместная деятельность с детьми.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Журинова Наталья Геннадьевна

Занятие поможет организовать совместную деятельность с детьми и научит их играть на интерактивной доске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  "ЯГОДКА"

Совместная деятельность игра – квест  “Букет для мамы”

Для детей старшего дошкольного возраста с использованием ПМК
“Фантазёры. Волшебный конструктор”.

Выполнила
Журинова Наталья Геннадьевна,
воспитатель I квалификационная  категория.

2018 г.


Тема: Совместная деятельность игра – квест  “Букет для мамы”.

Задачи:

  • Познавательное развитие:
  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы;
  • Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы);
  • Расширять и уточнять представления детей о растениях луга, сада, леса;
  • Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
  • Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.);
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе;
  • Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях;
  • Развивать навыки совместной деятельности, чувство общности;
  • Развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
  • Развить речь, творческое мышление;
  • Сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • Воспитывать доброжелательность.
  • Речевое развитие:
  • Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей;
  • Развивать речь, коммуникативность, память;
  • Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Материал: 5 конвертов с заданиями; гелевый шар; план – карта; карточки с изображением цветов; материал для индивидуальной работ детей; интерактивная доска; ПМК “Фантазёры. Волшебный конструктор”; обручи; карточки для индивидуальной работы; Презентация «Красная книга цветов».

Конверты с заданиями размещены в разных местах группы.

Ребята замечают в группе воздушный шар, к которому прикреплён конверт с письмом и планкартой. Дети вместе с воспитателем читают письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ромашка, я жительница Цветочного города. Приближается праздник - 8 Марта и я хочу вам помочь сделать подарок для поздравления своих мам, бабушек и девочек с этим праздником. А, как известно, все женщины любят цветы. Предлагаю вам собрать букет из цветов. Чтобы получить цветы, вам необходимо выполнить несколько заданий. Найти конверты с заданиями вам поможет эта планкарта. Собирайте конверты по числовому порядку».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы собрать букет? А собирать его мы будем вот в эту вазу.

На экране появляется ваза.

Дети приступают к поиску первого конверта. После того как дети нашли конверт, воспитатель зачитывает задание.

Конверт №1.

  • Назовите группы цветов.
  • Чем отличаются садовые цветы от полевых?
  • Назовите садовые цветы и полевые.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы  справились с первым заданием. Первый синий цветок на интерактивной доске собирают ……….. А остальные мальчики и девочки присаживаются на стулья и наблюдают за друзьями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, первый цветок в букете у нас уже есть. Как он называется?  Теперь мы можем приступать к поискам второго конверта. Подойдите ко мне.

Смотрим план-карту и дети приступают к поиску второго конверта. После того как дети нашли конверт, воспитатель зачитывает задание.

Конверт №2.

  • Почему лекарственные растения называют «Лекарственными»?
  • Назовите какие вы знаете лекарственные растения.

Ответы детей.

После успешного выполнения второго задания дети на интерактивной доске также собирают второй красный цветок.

        Воспитатель: Молодцы, ребята, вот у нас в букете уже два цветка. Как вы считаете, как называется красный цветок? Можем приступать к поискам третьего конверта.

Дети ищут третий конверт. Воспитатель зачитывает задание.

Конверт №3.

Игра: Разложить правильно цветы (садовые, полевые, лекарственные).

Ребята, каждый из вас берёт по две картинки и кладёт – садовые цветы – в красный обруч, а полевые – в синий обруч. А лекарственные цветы вы положите на пересечении двух обручей, в середине, потому что эти цветы могут быть и полевыми и садовыми.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие цветы оказались посередине? Назовите их.

После успешного выполнения задания следующая пара детей на интерактивной доске собирают фиолетовый цветок. Остальные сидят на стульчиках.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот у нас в букете уже три цветка. Какой третий цветок?

Ответ детей.

Теперь мы можем приступить к поискам четвёртого конверта. Давайте посмотрим на план-карту.

Дети находят четвёртый конверт. Воспитатель зачитывает задание.

Конверт №4.

Воспитатель: Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы. На столах у вас лежат листок, на котором изображены цветы и цветные карандаши. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите мне отгадку и на листке обводите нужный цветок цветом, который я вам скажу.

Отгадайте загадки:

Этот цветок вы обводите синим цветом

  1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Этот цветок вы обводите жёлтым цветом

  1. Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (мать - и - мачеха).

Этот цветок вы обводите оранжевым цветом

  1. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс).

Этот цветок вы обводите зелёным цветом

  1. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

Этот цветок вы обводите красным цветом

  1. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны).

Этот цветок вы обводите фиолетовый цветом

  1. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали? Вы все цветы обвели? Кто скажет какие цветы остались не обведёнными.

После выполнения четвёртого задания следующая пара детей на интерактивной доске собирают четвёртый жёлтый цветок.

Воспитатель: Отлично! В нашем букете уже четыре цветка. Вы узнали последний цветок?

Молодцы и с этим заданием вы справились!  Можем приступать к поискам следующего конверта. Подойдите ко мне и давайте посмотрим нашу план-карту.

Дети приступают к поиску пятого, последнего конверта. Воспитатель зачитывает задание.

Конверт №5.

Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое Красная книга, почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно, красный цвет как сигнал светофора, предупреждает людей, что этих растений осталось на Земле мало и их надо спасать. Я предлагаю вам сесть на ковёр и посмотреть на экран.

Дети садятся. Просмотр презентации.

Воспитатель: Книга необычная, в ней страницы не белые, а цветные. Первые страницы чёрные, на ней цветы, которых больше нет на нашей планете. Потом идут красные страницы, на них растения, которые надо спасать людям немедленно, без промедления.

Следующие страницы в книге желтые. Как вы считаете, почему они жёлтые? Они напоминают нам о том, что этих растений становится мало. Их надо беречь!

На белой странице записаны Правила поведения в природе, которые мы с вами должны соблюдать. Вы видите здесь запрещающие знаки, что они означают, давайте разгадаем.

Следующие страницы зелёные. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Можно порадоваться за эти растения, которые изображены на зелёных страницах. Их много. Люди вовремя пришли им на помощь и сохранили их на нашей планете. И теперь им ничто не угрожает. Как же люди помогли растениям?

Ответы детей. (рассуждения о заповедниках, теплицах, правилах поведения)

Вот мы и рассмотрели все страницы нашей Красной книги. Помните, что мы с вами должны беречь и охранять все растения, независимо от того, на какой странице они изображены.

После пятого задания двое ребят на интерактивной доске собирают пятый цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и собрали букет к 8 марта. Смотрите, какой замечательный он получился. Вам нравится? А какие задания нам пришлось для этого выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё верно! Вы большие молодцы! Но наш букет один, а Ромашка хотела, чтобы каждая мама получила в подарок свой букет. Я предлагаю вам нарисовать, слепить или выполнить аппликацию нашего букета из тех материалов, которые лежат на столе. Вы можете выбрать то, что вам нравится. Присаживайтесь и работайте.

На столе лежит различный изобразительный материал. Дети по желанию выполняют творческие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...