конспект занятия "Игры В.Воскобовича"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Использование развивающих игр В.Воскобовича в обучении детей татарскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_igrami_voskobovicha_po_umk.docx | 313.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
индивидуальной работы по татарскому языку с детьми средней группы с использованием УМК и игр В.Воскобовича на тему:
« В гости к Смешарикам »
Воспитатель:
МБДОУ «Детский сад развивающего вида№ 16»
Охотникова Светлана Петровна,
высшая квалификационная категория
г. Нижнекамск, 2016г.
Тема: | В гости к Смешарикам. |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательная |
Цель: | Закрепить лексический минимум по татарскому языку. |
Задачи: | Закрепить словарь на татарском языке: исәнмесез, әйбәт, хәлләр ничек; бер, ике, өч, дүрт, биш; зур, кечкенә; ипи, чэй, сөт, алма; юк, эйе. Формировать умение вести диалог на татарском языке. Формировать навыки логического мышления (умение анализировать, обобщать). Развивать познавательную активность через вовлечение в игровую деятельность. Обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. Воспитывать самостоятельность, заинтересованность в конечном результате. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности. Игра «Кораблик». Выполнение заданий на математическом планшете. Задания с игровыми квадратами. Классификация «Фрукты», «Продукты». |
Оборудование и материалы: | Демонатрационный: мультгерои Смешарики, игры В.Воскобовича: «Гоконт», «Кораблик», «Игровой квадрат»; карточки – продукты питания (хлеб, молоко, чай, яблоко, груша, апельсин), дерево; раздаточный: математический планшет, игровые квадраты. |
Предварительная работа: | Изготовление демонстративного и раздаточного материала |
Ход занятия
- – Ребята вы верите в волшебство. Тогда предлагаю вам посетить наших героев Смешариков. Закрыли глаза, и мысленно полетели в страну Смешариков.( Дети закрывают глаза, воспитатель проводит по металлофону).
- – Давайте пойдем в гости к Ежику, чем же он занят.
- Исәнмесез, Ежик. Хәлләр ничек?
- Исәнмесез, әйбәт.
- Как у тебя дела?
- Вот корабль чиню, если хотите помогите мне.
- Что же нам нужно сделать?
- Развесить флажки на мачты.
Дети выполняют задание. Каждый берет себе флажки одного цвета.
- Денис ты возьми желтые флажки и посчитай их. Сколько флажков? (биш)
- Сколько флажков у тебя Арина? (дүрт)
- Данил посчитай флажки зеленого цвета. Сколько их? (бер, ике, өч)
- Молодцы, ребята. Спасибо, рәхмәт.
- Сау бул, Ежик.
- - Пойдем посмотрим что делает Крош.
- Исәнмесез, Крош. Хәлләр ничек?
- Исәнмесез, әйбәт.
- А вы ребята умеете играть на математическом планшете? (әйе)
- Тогда сделайте мне большой и маленький квадрат.
Дети выполняют задание.
- Как будет по татарски большой и маленький? (Зур, кечкенә). Данил, повтори.
- Мне понравилось, молодцы.
- Сау бул, Крош.
- - Посмотрим, чем занимается Нюша?
- Исәнмесез Нюша. Хәлләр ничек?
- Исәнмесез, әйбәт. У меня есть игровые квадраты и я могу из них сделать конфеты. Хотите научу. (Эйе)
Дети выполняют задание.
- Конфеты получились разных размеров. Какие конфеты у тебя Слава? (Зур). У тебя Ильяс? (Кечкенә)
- Канфит тәмле. Арина , повтори.
- Сау бул, Нюша.
5. - Кто это у дерева задумчиво стоит? (Бараш)
- Иснмесез Бараш. Какое у тебя дерево странное.
Бараш: - Вот тоже стою и думаю, что-то тут не так, но не пойму что?
- Ребята, давайте поможем ему, что же тут не правильно? (Не все растет на дереве).
- То, что не растет на дереве, мы уберем, при этом называем предметы по-татарски. (Ипи,чэй, сөт ). Что же осталось ? (Алма, груша, апельсин)
- Как вы думаете, ребята, растут ли на одном дереве все эти фрукты? (Юк)
Бараш: - Рәхмәт, спасибо, что помогли мне разобраться с этим волшебным деревом.
- – А давайте угостим Смешариков теми продуктами, которые мы сорвали с дерева.
(Дети ведут диалог друг с другом, при этом один ребенок –от имени Смешарика).
- Ежик, кил монда, утыр. Ме алма аша.
- Алма тәмле. Рәхмәт.
Аналогично ведется диалог с другими героями.
- – Побывали мы в гостях, пора домой. .( Дети снова закрывают глаза, воспитатель проводит по металлофону).
- Понравилось вам в гостях у Смешариков. (әйе)
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по Воскобовичу "Спасем Фиолетовый лес!"
развивать умения конструировать по схеме путем наложения пластинок друг на друга...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...
Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"
Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат В.В. Воскобовича)в средней г...