конспект занятия "Игры В.Воскобовича"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Использование развивающих игр В.Воскобовича в обучении детей татарскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_igrami_voskobovicha_po_umk.docx313.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

индивидуальной работы  по татарскому языку с детьми средней группы с использованием  УМК и игр В.Воскобовича на тему:

« В гости к Смешарикам »

Воспитатель:

МБДОУ «Детский сад  развивающего вида№ 16»

Охотникова Светлана Петровна,

высшая квалификационная категория

г. Нижнекамск, 2016г.

Тема:

В гости к Смешарикам.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное  развитие,

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель:

 Закрепить лексический минимум по татарскому языку.

Задачи:

Закрепить словарь на татарском языке: исәнмесез, әйбәт, хәлләр ничек; бер, ике, өч, дүрт, биш; зур, кечкенә; ипи, чэй, сөт, алма; юк, эйе.

Формировать умение вести диалог на татарском языке.

Формировать навыки логического мышления (умение анализировать, обобщать). Развивать познавательную активность через вовлечение в игровую  деятельность.

Обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Воспитывать самостоятельность, заинтересованность в конечном результате.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Игра «Кораблик».

Выполнение заданий на математическом планшете.

Задания с игровыми квадратами.

Классификация «Фрукты», «Продукты».

Оборудование и материалы:

Демонатрационный:  мультгерои Смешарики,

игры В.Воскобовича: «Гоконт», «Кораблик», «Игровой квадрат»; карточки – продукты питания (хлеб, молоко, чай, яблоко, груша, апельсин), дерево;

раздаточный: математический планшет, игровые квадраты.

Предварительная работа:

Изготовление демонстративного и раздаточного материала

Ход занятия

  1. – Ребята вы верите в волшебство. Тогда предлагаю вам посетить наших героев Смешариков. Закрыли глаза, и мысленно полетели в страну Смешариков.( Дети закрывают глаза, воспитатель проводит по металлофону).

  1. – Давайте пойдем в гости к Ежику, чем же он занят.

- Исәнмесез, Ежик. Хәлләр ничек?

- Исәнмесез, әйбәт.

- Как у тебя дела?

- Вот корабль чиню, если хотите помогите мне.

- Что же нам нужно сделать?

- Развесить флажки на мачты.

Дети выполняют задание. Каждый берет себе флажки одного цвета.

  • Денис ты возьми желтые флажки и посчитай их. Сколько флажков? (биш)
  • Сколько флажков у тебя Арина? (дүрт) 
  • Данил посчитай флажки зеленого цвета. Сколько их? (бер, ике, өч)
  • Молодцы, ребята. Спасибо, рәхмәт.
  • Сау бул, Ежик.

  1.  - Пойдем посмотрим что делает Крош.
  •  Исәнмесез, Крош. Хәлләр ничек?

- Исәнмесез, әйбәт.

-   А вы ребята умеете играть на математическом планшете?  (әйе)

  • Тогда сделайте мне большой и маленький квадрат.

Дети выполняют задание.

  • Как будет по татарски большой и маленький? (Зур, кечкенә). Данил, повтори.
  • Мне понравилось, молодцы.      
  • Сау бул, Крош.

  1. - Посмотрим, чем занимается Нюша?
  • Исәнмесез Нюша. Хәлләр ничек?
  • Исәнмесез, әйбәт. У меня есть игровые квадраты и я могу из них сделать конфеты. Хотите научу. (Эйе)

Дети выполняют задание.

  • Конфеты получились разных размеров. Какие конфеты у тебя Слава? (Зур). У тебя Ильяс? (Кечкенә)
  • Канфит тәмле. Арина , повтори.

-  Сау бул, Нюша.

      5.  -  Кто это у дерева задумчиво стоит? (Бараш)

- Иснмесез Бараш. Какое у тебя дерево странное.

Бараш: - Вот тоже стою и думаю, что-то тут не так, но не пойму что?

- Ребята, давайте поможем ему, что же тут не правильно? (Не все растет на дереве).

- То, что не растет на дереве, мы уберем, при этом называем предметы по-татарски. (Ипи,чэй, сөт ).  Что же осталось ? (Алма, груша, апельсин)

- Как вы думаете, ребята, растут ли на одном дереве все эти фрукты? (Юк)

Бараш: - Рәхмәт, спасибо, что помогли мне разобраться с этим волшебным деревом.

  1. – А давайте угостим Смешариков теми продуктами, которые мы сорвали с дерева.

(Дети ведут диалог друг с другом, при этом один ребенок –от имени Смешарика).

  • Ежик, кил монда, утыр. Ме алма аша.
  • Алма тәмле. Рәхмәт.

Аналогично ведется диалог с другими героями.

  1. – Побывали мы в гостях, пора домой. .( Дети снова закрывают глаза, воспитатель проводит по металлофону).
  • Понравилось вам в гостях у Смешариков. (әйе)
  • Что вам больше всего понравилось?

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Воскобовичу "Спасем Фиолетовый лес!"

развивать умения конструировать по схеме путем наложения пластинок друг на друга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...

Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"

Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат  В.В. Воскобовича)в средней г...