Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Квадрат Воскобовича" | 453.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида»
Г. Шумиха Курганской области
Конспект занятия
«Квадрат Воскобовича»
ноябрь 2017 год
Воспитатель Гребнева Н.В.
Цели и задачи::
- закрепить знания детей о геометрических фигурах
- упражнять в работе с квадратом Воскобовича
- развивать ориентировку в пространстве и на плоскости
- развивать фантазию, детское воображение
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами будем много путешествовать, рисовать, придумывать сказку. А поможет нам в этом кто-то очень интересный. Воспитатель выносит карандаш-указку и говорит: Познакомьтесь, это волшебный карандаш.
Меня зовут, ребята, Карандашик,
Мой нос – волшебный карандаш.
Он может все нарисовать.
Подружимся с тобой мы скоро
И будем вместе рисовать,
Играть, отгадывать загадки
И даже сказки сочинять.
Воспитатель: Вот какой волшебный у нас помощник. Смотрите внимательно, какие фигуры он нам рисует.
Воспитатель рисует в воздухе геометрические фигуры, а дети отгадывают.
Воспитатель: Хорошо, вы все правильно отгадали, а теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.
Теперь возьмите свои карточки и последовательно соедините точки так, чтобы получились геометрические фигуры, назовите их. Найдите квадрат и заштрихуйте его вертикальной штриховкой. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наш квадрат очень доволен, что вы его узнали, и приглашает вас в сказку. Слушайте:
Однажды дедушка, который жил в другом городе, прислал письмо. В нем он спрашивал, каким вырос его внук, и каким стал. После завтрака мама с папой ушли на работу, Квадратик остался один дома… «Интересно, а кем я могу стать?» вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат. «То ли дело, домик во дворе, он такой красивый! Вот бы и я стал домиком!» Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, как уголки пришли в движение и он необычно сложился. Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел домик.
Дети складывают и объясняют, как они сложили домик.
Потом Квадрат вспомнил, что дедушка очень любит пить чай с конфетами, и он решил послать дедушке конфету, уголки его зашевелились и он превратился в конфету.
Дети складывают конфету.
Квадрат очень обрадовался, что он так умеет превращаться и решил написать дедушке письмо, рассказать каким он стал. Он написал письмо. Потом он представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и почувствовал знакомые превращения, он стал конвертом.
Дети складывают и объясняют, как сложили конверт.
Квадрат задумался, как отправить письмо дедушке и вспомнил о своем друге – паровозике. Вот кто отвезет письмо дедушке! Квадратик схватил письмо и побежал во двор.
- Паровозик, отвези дедушке письмо.
- Не могу, – ответил Паровозик, – паровозиков мало, а семафор поломался, вот и сталкиваемся все время.
- Давай, я буду семафором, – сказал квадрат.
- Ну, тогда другое дело.
Квадрат превратился в семафор.
(Дети складывают и объясняют, как сложился семафор). Квадратик решил последовать за паровозиком, вдруг в пути ему понадобится помощь. Так и случилось, на пути у паровозика встал густой лес и дальше ехать он не мог. А квадратику так захотелось поскорее доставить письмо. Вокруг него раскачивались колючие ветки и ему захотелось, чтобы у него тоже были колючки, чтобы защитится, но где же их взять?
- А вот где, – догадался Квадрат, и превратился в ежика. Теперь можно было без опаски наколоть на спину письмо и бежать дальше.
(Дети складывают и объясняют, как они сложили ежика)
Но скоро тропинка закончилась и квадрат увидел, что он находится на берегу реки. Теперь плыть предстояло по воде и он решил превратиться в лодочку. Квадрат превратился в лодочку, дедушкино письмо лежало на донышке, и он отчалил.
(Дети складывают и объясняют, как они сделали лодочку).
Лодочка медленно плыла по реке и квадратик задремал. Ему приснился звездный дождь. Это было так здорово, что квадрату захотелось стать звездочкой. Проснулся квадрат и увидел, что у него несколько лучиков, но он не удивился, а догадался, что во сне превратился в звездочку.
(Дети складывают и объясняют, как они сделали звездочку).
Ребята, а звездочка нам подарила свой волшебный лучик. Давайте с ним поиграем.
Лучик, лучик озорной моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной
Ну-ка лучик, повернись делают круги
На глаза мне покажись
Взгляд я влево отведу смотрят влево
Лучик звездочки найду
Теперь вправо посмотрю, смотрят вправо
Снова лучик я найду
Хорошо, ребята, садитесь.
. И что же наш квадрат?
Вечером, когда пришли папа и мама домой, Квадратик сам рассказал о своих превращениях и о письме к дедушке. Папа и мама решили, что у них необыкновенный сын. Вот какие приключения произошли с нашим квадратиком. А вам понравились его превращения?
Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось, что запомнилось?
Итог занятия, оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....
Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат В.В. Воскобовича)в средней г...