Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kto_u_babushki_zhivet.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»
Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках.
Продолжать знакомить с животными. Пробуждать понимать и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методические приемы: рассматривание макета дома; игровая мотивация; чтение потешки «Петушок, петушок…», «Курочка моя…»; инсценировка песенки «Два весёлых гуся»; игры с гусятами.
Словарная работа: «Фартук», «Сыпать», «Шелкова», «Клюв», «Лужа», «Пруд».
Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, песенок; «Петушок, петушок…», «Курочка моя…», «Два веселых гуся», «По ровненькой дорожке…».
Материал: Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся, гусята по количеству детей, «зёрнышки» (бусины, бумажные шарики, таз с водой, «камушки (кубы для перешагивания, две верёвки.
Воспитатель: (пригласит детей в игровой уголок и показывает макет дома)
Что это?
Дом.
Какой красивый дом! А это что?
(Указать на разные части дома, побуждать детей к высказываниям).
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
Воспитатель: В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показать).
Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня ещё кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показать). Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: Цып - цып - цып. Помогайте мне. (Дети, подражая воспитателю произносят: «Цып-цып-цып»).
Воспитатель: (достает петушка).
Посмотрите: Кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждать детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, клюв, гребешок и т. д.).
Петушок любит песни петь. А мы споем вместе ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляно головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю». (Предложить повторить).
Еще посипим зернышек.
(Дети вместе с воспитателем произносят: «Цып-цып-цып»).
Кто еще к нам идет? (Показать курочку).
Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку).
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: Кто еще в домике живет? (Стучат и вместе произносят: «Тух-тух-тух». Затем педагог достает фигуры двух больших гусей).
Кто это?
Гуси.
Какие они?
Большие, у них длинные шеи.
Про гусей мы знаем песню? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся»).
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (Ходят по кругу).
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый,
В луже у канавки. (Имитируют мытье лапок).
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси». (Дети разбегаются).
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (Дети вновь встают в круг
И кланяются).
Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю: Кто там еще живет? (Показать маленьких гусят. Дети рассматривают их).
Кто это? (Ответы) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки…
(Перешагивают через кубы).
Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. (Выносят таз с водой). Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей).
Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают гусятам плавать: дуют на них).
А вы любите купаться? (Ответы детей).
Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами).
ЛИТЕРАТУРА
1. Программа «Радуга» и руководство для воспитателей первой мл. группы дет. сада. Т. А. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и другие. М., «Просвещение» 1993г.
2. Познаю мир. Т. И. Гризик М., «Просвещение» 2000г.
3. Хрестоматия для маленьких Л. Н. Елисеева. М., «Просвещение» 1982г.
4. Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2001г., стр. 76-77.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект НОД "Уроки бабушки Федоры"
Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речевой активности детей по лексической теме "Посуда"....
Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре»
Занятие по художественной деятельности разработано для детей 4-5 лет. Оно совершенствует знания дошкольников о предметах посуды и знакомит с новым видом аппликации - декупажем....
Конспект занятия " У бабушки Клавы на огороде."
Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья. В основе...
конспект занятия "Сказки бабушки-Загадушки"
В процессе образовательной деятельности решаются задачи нравственного воспитания, развития речи, развитя эмоциональной отзывчивости....
Конспект НОД " Помогаем бабушке делать талкан"
Познавательное развитие...