Образовательная ситуация по познавательному развитию на тему: «Расскажем кукле Кате, для чего нужны предметы». (3-4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: дать детям представление о назначении предметов ближайшего окружения, особенностях их строения.
Материал: кукла, разные книжки (маленькие, большие, музыкальные со звуками, с игрушками и т.д.); мостик; игрушки (неваляшка, машинка, пирамидка, мяч и т.д.)
Организация: можно проводить как со всей группой детей, так и подгруппами по 10-15 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_rasskazhem_kukle_kate_dlya_chego_nuzhny_predmety.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Образовательная ситуация по познавательному развитию на тему: «Расскажем кукле Кате, для чего нужны предметы».
(3-4 лет)
Подготовила – воспитатель:
Галкина Елена Михайловна
г. Арзамас, 2018г
Цель: дать детям представление о назначении предметов ближайшего окружения, особенностях их строения.
Материал: кукла, разные книжки (маленькие, большие, музыкальные со звуками, с игрушками и т.д.); мостик; игрушки (неваляшка, машинка, пирамидка, мяч и т.д.)
Организация: можно проводить как со всей группой детей, так и подгруппами по 10-15 человек.
Развитие ситуации: педагог рассказывает детям: «У куклы Кати в мешочке лежат книги, игрушки. Она рассказывает: «Из книг я строю башни, храню их на полу, а игрушки – на кровати или в холодильнике. Все говорят, что это неправильно, а я знаю, как правильно».
Воспитатель предлагает детям рассказать кукле Кате с помощью «волшебного телевизора» (системный оператор) про предметы:
- Что это? (Книга). Поместить в средний экран книгу и обговорить с детьми, зачем она нужна.
- Что есть у книг? (Нижний экран – страницы, картинки, обложка, переплет, текст сказки.)
- Какие странички? Как их надо перелистывать? ( И т.д.). Где живут книги? (Верхний экран – на полке, в книжном шкафу, библиотеке и т.д.)
- Какие бывают книжки? (Маленькие, большие, музыкальные, со звуками, с игрушками и т.д.)
Тут заспорили все игрушки: они тоже все разные, стали хвастаться и ссориться. Чтобы их помирить, надо отправиться на «мост дружбы» и сказать, чем они похожи.
Игра «Мост дружбы»
Цель: развитие у детей умений сравнивать предметы, замечать сходства по цвету, форме, величине, материалу, функциям, компонентам м т.д.
Описание игры. Два предмета (машина и неваляшка) поссорились. Чтобы их помирить, надо поставить оба предмета на «мост дружбы» и назвать, чем они похожи и что у них общего (например: у машинки есть круглое, и у неваляшки, они пластмассовые, красные, издают звуки и т.д.).
Варианты усложнения ситуации: поиграть с детьми в игру «Теремок» (игрушки, книги).
Игра «Теремок».
Цель: способствовать развитию у детей умения выделять общие признаки путем сравнения объектов.
Материал: «теремок» (домик, коробка), игрушки, картинки.
Описание игры. В теремок один за другим «приходят» объекты. Каждый из вновь пришедших героев (предметов) спрашивает, кто живет в теремке, а «житель» теремка (предмет) спрашивает, чем он на него похож или чем отличается. Если похож, тогда он может поселиться в домике.
Рефлексия.
Литература:
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет)/сост. Т.В.Хабарова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017г. – 96 стр.
- Хмелькова Е.В. К проблеме познавательно-исследовательской деятельности дошкольников// Вестник МГУ. – 2016г. - № 2(22). – с. 39-42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в области "Познавательное развитие" сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»
Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения куклы Кати"
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить срав...
Проблемная игровая ситуация. Тема: «Расскажем куклам Насте и Егору о предметах мебели»
Конспект образовательной ситуации для группы компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития среднего возраста (4-5 лет)Программное содержание:Цель: развитие связной речи.Образов...
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Кукла Катя»
Задачи: формировать слуховое и зрительное восприятие; учить выделять и называть отдельные части тела и лица на кукле и на себе (глаза, нос, рот, уши, голова, руки, ноги); способствовать развитию мышле...