Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nauchim_kuklu_katyu_umyvatsya.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга
____«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»___
192238, г. Санкт - Петербург, ул. Турку д.12, корп. 3, Лит. А, тел/факс 268-34-30, тел. 268-48-79
e-mail: gdou-97@yandex.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
на тему: «Научим куклу Катю умываться»
Разработала:
воспитатель первой квалификационной категории
Демидова С.О.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Формировать у детей представление о воде, как средстве поддержания чистоты тела.
- Формировать умение выполнять последовательную цепочку действий с опорой на словесную инструкцию и на образец.
- Продолжать знакомить детей с предметами бытового назначения, необходимыми для гигиены (мыло, полотенце).
- Формировать в процессе самообслуживания орудийные действия.
- Способствовать накоплению опыта самостоятельных действий в процессе умывания.
- Поддерживать стремление детей к самостоятельному выполнению гигиенических процедур.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Девочка чумазая»,
Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: кукла, мыло с мыльницей, полотенце, «Мыльные пузыри».
Ход занятия
Вводная часть
Коммуникативная игра
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения по тексту:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (делают 3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, детки! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет! (машут рукой)
Основная часть
Сюрпризный момент
Стук в дверь, входит кукла Катя.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся и помашем ей рукой. Дети здороваются с куклой. Воспитатель побуждает детей назвать куклу по имени.
- Катя испачкалась на прогулке, но не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили её мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.
- Дети, а вы умеете умываться? Дети кивают, отвечают – Да!
- А вы каждый день моете лицо и руки? Дети отвечают – Да!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Зайка серый умывается». Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту:
- «Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо».
Воспитатель: - Ну, вот, поиграли, а теперь возьмём Катю с собой и покажем ей, где мы умываемся. Воспитатель сажает куклу и детей на стульчики в умывальной комнате.
Воспитатель: - Дети, давайте покажем кукле Кате, как нужно правильно умываться. Перед тем, как открыть кран, покажите, что мы делаем в самом начале? Дети показывают. – Правильно, ребята! Перед тем как умыться, мы подворачиваем рукава. – А зачем мы это делаем, ребята? Для того, чтобы не замочить одежду. – Сейчас Артём и Ваня покажут, как они моют руки. Я сама открою вам кран, чтобы вы не обожглись горячей водой.
«В кране прячется вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться!»
Воспитатель: - Катя, посмотри, как дети вначале смачивают руки водой, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда руки мыть с мылом! Покажите Кате, какие у вас мыльные, белые перчатки. Скажите – «Вот!» А теперь подставляем руки под струю воды. – Смотри Катя, как мы смываем мыло водой, не оставляя на руках ни капельки мыла. – А теперь стряхиваем руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, ребята, как вы это делаете!
-Артём, Ваня, найдите свои полотенца и вытрите насухо руки. Молодцы, ребята!
-А сейчас Гриша покажет кукле Кате, как он моет и руки и лицо.
Ребёнок аналогично выполняет мытьё рук. При мытье лица, по инструкции воспитателя, мальчик моет подбородок, рот, нос, щёки, глаза, лоб, называя части лица.
Рассказывание потешки:
«Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
После умывания ребёнок находит по картинке своё полотенце, берёт и вытирает руки, затем вешает полотенце на место.
Воспитатель: - Вот видишь, Катя, как Гриша научился умываться и вытираться самостоятельно! Воспитатель помогает кукле умыться. Обращает внимание детей на то, какая она стала чистая и красивая.
Заключительная часть
Кукла Катя прощается с детьми: - Какие вы молодцы, ребята! Но мне пора уходить. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. Спасибо вам большое, ребята! За это я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри»!
Дети благодарят куклу Катю за «Мыльные пузыри».
Воспитатель: - Ребята, как хорошо, что вы научили куклу Катю умываться! А мыльные пузыри мы возьмём на прогулку и с удовольствием поиграем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационно-образовательной деятельности "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров" для воспитанников старшей группы № 13
Формирование у воспитанников навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".
методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».
Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспект был разработан с целью закрепления у детей навыков умывания....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...