Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Мы живем в России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать у детей представления о России, как единой независимой стране, вызвать чувство гордости за свою Родину и уважение к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivem_v_rossii_st.gr_.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №7 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
«Мы живем в России»
Воспитатель: Чемирисова С.П.
г. Курганинск
Краснодарский край, 2018 г.
Цель: Формировать у детей представления о России, как единой и
независимой стране, вызвать чувство гордости за свою Родину и
уважение к людям.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.
Материалы: ИКТ ( ноутбук), мультимедийная установка, карта страны,
Дидактический материал для игры.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений: О.Александрова «Россия – Родина моя», В. Степанов «Моя Родина – Россия»; беседы о российской символике, разучивание пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий о родном крае.
Ход ОИС:
Воспитатель: Дети, мы живём в стране с очень красивым названием. Кто знает, как называется наша страна. (Россия)
-Правильно, Россия. А какая она? ( Большая, огромная, любимая, непобедимая, красивая, сильная и т.д.).
-Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
-У каждого человека на планете Земля есть своя Родина –
то место, где он родился и живет.
- А как называется наша Родина?
- Наша большая Родина – Россия, столица нашей Родины – Москва,
-Посмотрите на карту нашей страны. Наша страна, как вы видите, очень большая.
Россия – наша Родина. Родина у человека одна.
Что мы Родиной зовём, дом – где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём, всё что в сердце бережём…(В. Степанов)
-Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте с вами вспомним те, которые мы уже знаем и познакомимся с новыми.
- Родина – мать, сумей за неё постоять.
- Жить – Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот герой.
- Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
- Нет в мире краше – Родины нашей.
- Смело иди в бой – Родина за тобой.
- Нет в мире лучше родного камня.
- Предать Родину – опозорить мать и отца.
- Родина начинается с семьи.
- Тот герой – кто за Родину горой.
- Пословицы учат нас добру, любить Родину, защищать её от врагов.
-Ребята, а хотите отправиться в путешествие по нашей большой стране и больше узнаем о ней. На чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, автобусе, воздушном шаре и т.д.). Предлагаю лететь самолётом. Нам будет лучше видно с высоты, мы сможем рассмотреть все самые красивые места. Занимаем свои места.
- Дети, с какого аэропорта мы отправляемся в путешествие?
-Мы отправимся с вами в наше путешествие из г. Краснодара, но до Краснодара мы с вами будем добираться на автобусе. Ну что отправляемся?
(Дети под музыку «Мы едем, едем, едем… в далекие края» отправляются сначала на автобусе, а затем на самолете).
Презентация: «Россия – Родина моя»
Неoбъятны пpосторы нaшей Родины.. Мы пролетаем над Краснодарским краем. Кубань… так называют наш край по имени реки, несущей бурные воды свои. (сл.№1)
Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли – наша малая Родина. (сл. №2,3,4)
Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться. Славится Кубань своим идеальным сочетанием климатических условий, шикарным растительным и животным миром, богатством полезных ископаемых, плодородием почв.(сл. №5,6)
-А люди здесь живут самые замечательные! (сл. №7)
Кубань – земля такая:
От края и до края
Омытая морями
Укрытая в леса,
Пшеничными полями
Кубань – земля такая:
От хлеба золотая,
Степная сторона!(автор неизвестен)
-Мы пролетаем дальше над городами, и приземляемся в главном городе нашей страны – столице Москве. (сл.№8)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
В Москве есть Красная площадь. (сл. № 9) Почему её так назвали, кто знает? (потому что она красивая, это цвет крови защитников и т.д.).
На Красной площади есть исторический Кремль, в котором работает наш президент. ( сл. №10)
-Как его зовут? Правильно, В.В. Путин. (сл. №11. )
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
-Ребята, у каждой страны есть свои главные символы.
-Назовите символы нашей страны. ( флаг, герб, гимн) (сл. № 12)
- Сколько цветов на нашем флаге? (три )
- Что означает белый цвет? Синий? Красный?
( Дети: Белый цвет означает благородство, синий – верность, Красный –
мужество.)
- Что изображено на гербе? ( двуглавый орел )
Дидактическая игра: « Узнай свой флаг»
Дидактическая игра «Собери герб»
- Что такое гимн? (торжественная песня страны)
-Правильно ребята, гимн это торжественная песня страны,
когда она звучит, граждане страны слушают ее стоя.
Звучит отрывок гимна
( Гимн написал на слова С. Михалкова)
Ребята, мы живем в большой и прекрасной стране. Для того чтобы стать
настоящим гражданином своей страны, надо хорошо знать ее,
любить и гордиться ею. Подойдите к карте, посмотрите.
(Воспитатель показывает детям карту России.)
-Вот как много места занимает
территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся
спать, на другом - начинается утро. На одном конце нашей страны может
идти снег а, на другом – припекать солнышко. Она славится своей
многонациональностью. На территории России проживают русские,
украинцы, армяне, грузины, татары, чеченцы, чукчи, якуты многие
другие народы. И все эти народы живут в мире, дружбе и согласии.
Как велика моя земля
Как широки мои просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живем мы в радостном краю.
И знать его должны мы
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый. (автор неизвестен)
-Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»
Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая илл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...
конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России
Ознакомление детей с картой России, знакомство с государственной символикой ее значением. Формирование патриотичесаких чувств на основе беседы о родной стране....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности музыкально-поэтического вечера «Пейзажи России»
Участники: воспитатель, дети.Технологии: развивающего обучения, мнемотехника, ТРИЗ, информационно-коммуникативные технологии ЭОР.Цель: Воспитывать любовь к родной природе, Родине ,России.Развивать свя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы.....