конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с картой России, знакомство с государственной символикой ее значением. Формирование патриотичесаких чувств на основе беседы о родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_sayta.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с флагом России
в старшей группе
Цель занятия:
- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
- Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.
- Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
- Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку флага. Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
Карта России, посылка из г. Москвы, куклы в русских народных костюмах, герб России, флаг Российской Федерации, для детей: белые флажки, цветная бумага – синяя и красная, клей ПВА, салфетки, ножницы.
Ход образовательной деятельсности
Воспитатель приглашает детей в группу
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете люди. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?»
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Которое имеет границы на море, в горах, на равнинах. Россия Великая страна. Мы гордимся нашей Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?»
Дети: «Калининград».
Воспитатель: «А как называется главный город страны?»
Дети: «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. А вот посмотрите, к нас пришла посылка из г. Москва, ее прислали дети из детского сада «Колокольчик». Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке ее на Руси называли «косоворотка» - красного цвета, отделана синем кантом. Из давно наши предки в своей одежде предпочитали красный, синий, белые цвета. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна».
Дети: «Красивый».
Воспитатель: «Давайте еще заклянем в нашу посылку . Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»
Дети: «России».
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?»
Дети: «Прямоугольник».
Воспитатель: «Состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Белый цвет означает – мир, чистоту, правду; синий – верность, честность; красный – мужество, смелость. Посмотрим, что ещё осталось в посылке – вот флажки и цветная бумага, для чего они?»
Дети: «Чтобы сделать флажки».
Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем Российские флажки».
Дети приступают к изготовлению флажков.
Воспитатель: «Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге».
Дети: повторяют.
Воспитатель: « Кроме герба и флага у каждого государства есть своя торжественная песня, которая называется – гимном. Её слушают стоя. В дни праздников государственные флаги вывешиваются на школах, детских садах, жилых домах, на государственных учреждениях.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) "Российский флаг" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие по России»
Путешествие по России...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....