Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Живая и неживая природа" | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Живая и неживая природа» для детей старшей группы
Программные задачи:
Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Развивать навыки учебной деятельности.
Закрепить знания о природе.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки о природе, волшебная полянка. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Два пластиковых стаканчика, вода, мел.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением объектов живой природы. Карандаш. Мел.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте я вам загадаю загадку:
«Яркое солнце
И голубое небо,
Горы, и океаны,
Равнины, леса.
Вода и песок,
И вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья»
(Природа)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам путешествие на волшебную поляну, где видим природу (животные, цветы, деревья).
- Что вы видите на полянке? (дети перечисляют: грибы, листья, животных)
- Какое время года? Как вы догадались!
Дети: (природу)
Воспитатель: правильно. Все что нас окружает, не сделанное руками человека – это природа. Природа бывает живая и неживая. Ребята, а сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики. В гости приходит старичок лесовичек. Он очень грустный.
- Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
Лесовичок: - «Ребята я принес с собой картинки. Помогите пожалуйста мне разобраться. Я перепутал все картинки и никак не могу понять, где здесь картинки с изображением природы живой и неживой.»
Дети выкладывают на мольберты картинки, и рассказывают что на них изображено. Если природа, то поясняют, какая (живая или не живая). Если не природа, то почему они так думают (потому что, сделано руками человека).
Итог: растения, цветы, деревья – все это природа. Все живое: растет, дышит, питается, это живая природа. А луна, солнце, ветер, облака, тучи с дождем – это не живая природа.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру - «Живая и неживая природа».
Если живая имитируют движения, а нет, стоят на месте. (Дерево, птицы, дождик, заяц, солнце, цветы, медведь, ветер, луна, волк, облако).
Молодцы, все были внимательными в игре, старались не ошибиться. Теперь тебе лесовичек все понятно?
Лесовичок: Да.
Воспитатель: А теперь Лесовичок, мы с детьми проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.
- Опыт с водой (воспитатель показывает сам) Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой.
Воспитатель: «Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?
Дети: нет не перестала.
- Опыт с мелом (совместно с детьми). Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.
Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?
Дети: Нет, не перестал.
Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, и получилось 2 половинки; вода тоже осталась водой.
Воспитатель делает вывод: мел и вода – объекты неживой природы.
Дети, а теперь я хочу спросить вас – Как вы думаете, мы относимся к живой или неживой природе?
Дети: Мы относимся к живой природе.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы дышим, растем.
Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое, растет, дышит, питается. Человек без природы не может жить, если не будет воздуха, человек не сможет дышать, не будет воды – нечего пить, растения и животные дают пищу человеку. Человек не сможет жить без природы, и поэтому человек должен бережно относиться к природе. Ребята, а что значит беречь природу? (ответы детей)
Не рвать цветы, не ломать деревья, не мусорить в лесу, человек должен заботиться о животных, лесники подкармливают животных, а мы зимой подкармливаем птиц, в кормушки насыпаем хлебные крошки, семечки, синичкам сало кладем, вот какие вы молодцы, ребята. А сейчас послушайте прекрасное стихотворение Л. Дайнеко «Голубая планета»:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живет в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли,
Зовется этот дом.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось, запомнилось? Сможете теперь отличить живую природу от неживой природы?
Лесовичок: Да, спасибо вам ребята, помогли мне разобраться в живой и неживой природе.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, все вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»
Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы....
Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа»
Итоговая работапо дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС» Организованн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»
Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Живая и неживая природа»
В конспекте представлены игра, мини-экскурсия, эксперимент....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...