Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuban_moya_-_stepnaya_doch_rossii_iz_opyta_raboty.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по патриотическому воспитанию:
«Кубань моя – степная дочь России»
Цель: - знакомить детей с историей родного края;
- вызвать интерес к его прошлому, желание узнавать новое;
- продолжать знакомить детей с бытом кубанских казаков (жилище,
предметы быта);
- воспитывать любовь к Родине, родному краю и его истории.
- пополнять литературный багаж детей стихотворениями.
Словарная работа:
Рушник, самовар, прялка, чугунок.
Материалы и оборудование: рушники, корзины, глиняная посуда, чугунок, самовар, платок, шашки (игрушечные) или кубанка, карта и флаг Краснодарского края,
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о том, как казаки освоили землю кубанскую.
Ребенок. Идет рассвет навстречу солнцу,
Встали тополя…
Как ты мила и как дорога нам,
Кубань, Кубань – родимая земля!
Воспитатель. Вам, наверное, приходилось слышать песню «С чего начинается Родина»?
Звучит песня «С чего начинается Родина»?
Воспитатель. Так с чего же начинается Родина для каждого из нас?
Ответы детей. С родного поселка, детского сада, края. С улицы, на которой мы живем.
Воспитатель. Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете:
«Я – родился в России».
А потом с не меньшей гордостью добавите:
«Я – родился на Кубани».
Всех людей, которые живут на Кубани, можно назвать одним словом – «кубанцы». А еще все мы – земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Наше занятие называется, занятие – путешествие.
Рассказ о казаках нашего поселка.
Ребенок читает стихотворение о Кубани Т. Голуб:
На Кубани пахнет лето
Прилетевшим с моря ветром,
Сочной, сладкою клубникой,
Огурцами, ежевикой,
Разогретой лебедой,
Мятою и резедой,
Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым,
Грушей в розовых накрапах...
А какой же главный запах?
Слышали, как за станицей
Пахнет солнышко пшеницей?
Воспитатель. Отправляемся дальше в прошлое Кубани. Сейчас по предметам уголка кубанского быта мы определим, чем занимались жители края.
Демонстрируются экспонаты: рушники, корзины, глиняная посуда. Ребята определяют назначение предметов, ремесла.
Физминутка.
Подвижная игра: «Достань платок!»
Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные), на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под веселую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель с шалью подходит к девочке, кладет шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра может проводиться с доступным количеством шашек и шалей. Шаль можно заменить кубанкой.
Воспитатель. А сейчас мы послушаем стихотворения, Настя и Коля их выучили с родителями к нашему занятию.
Настя и Рома читают стихи.
Воспитатель. А теперь проведем маленькую викторину.
- Как называется столица нашего края?
- Как раньше назывался Краснодар?
- Сколько цветов на флаге Кубани? Какие они?
- Как зовут губернатора нашего края?
-Какие моря есть в Краснодарском крае?
- Что проходило в Краснодарском крае в 2014 году?
Воспитатель. Наше занятие – путешествие мне хотелось закончить стихотворением С.Ольгина «Край наш Кубанский:
Край наш кубанский –
Родная земля,
Словно солдаты,
В степи тополя.
Морем пшеница
Кругом колосится,
Да радостно дышат поля.
Край наш кубанский –
Родимый простор,
Залитый солнцем
От моря до гор.
Вышки стальные,
Огни заводские,
Садов величавый убор.
Край наш кубанский,
Прославленный край,
Крылья все шире
В труде расправляй.
С Родиной вместе
Дорогою чести
Ты к цели заветной шагай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Летний день - год кормит" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Летний день - год кормит" (из опыта работы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие по России»
Путешествие по России...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа
Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....