Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: игровая, ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:          

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у бабушки Агаши» ноутбук, проектор, переносной экран.

Предварительная работа:

·         Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

·         Дидактическая игра «Кто как кричит?»

·         Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».

·         Игры-перевоплощения в животных.

·         Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

·         Заучивание стихов о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД воспитателя МАДОУ № 38 Меджидовой Г.К. по познавательному развитию  с использованием информационно-коммуникативных  и игровых  технологий

«Домашние животные » для детей 1 младшей группы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: игровая, ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у бабушки Агаши» ноутбук, проектор, переносной экран.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход ОД:

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка Агаша из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко.

Воспитатель: Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде, это будет нашим путешествием.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков и экра.

Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню.

К бабушки Агаши.

Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку Агашу и открывает слайды
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова! (Слайд 1 – корова)
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Дети: Это овечка. (Слайд – 2  овечка).
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, 
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель: А это кто?: (Слайд – 3 лошадь).
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок, 
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок! (Слайд – 4 поросенок).
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Проводится игра «Найди пару» с домашними животными и их детёнышами. (детей делим на две команды(мамы и дети) и раздаем картинки мам и их детенышей. С начала мамы находят своих детенышей, а потом на оборот детеныши своих мам,

Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У коровы – теленок.

- У козы – козленок.

- У курицы – цыпленок и др.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Дети:Да.

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Дети: В гостях у в деревне у бабушки Агаши.

Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили? 

Дети: Домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу показать мультфильм про домашних животных.

16.10.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.

Конспект  занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей   младшей группы                  ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....

Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения

Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Использование ИКТ Презентация "Домашние животные", для детей младшей группы

Презентация для детей второй младшей группы "Домашние животные"....