Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №36 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы с нарушением зрения
Тема: «Домашние животные»
Используемые педагогические технологии:
- игровая технология
- технология личностно-ориентированного взаимодействия
Составила: воспитатель
Мелешева-Васильева Надежда Андреевна
Санкт – Петербург
2020
Цель: формирование представлений детей о домашних животных, вызвать у детей радость от наблюдения объекта.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Расширять представления детей о домашних животных;
- закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей;
- познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
«Физическое развитие»:
- развивать мелко моторные навыки.
«Речевое развитие»:
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
«Социально-коммуникативные»:
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.
- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
(читаю стихотворение и показываю части тела петушка).
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
3. Отделение камешков от гороха.
-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.
- Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится.
- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох).
Молодцы, все справились с заданием.
4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.
Воспитатель: Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?
– Сегодня мы с вами будем рисовать не карандашами, не кисточкой и даже не пальчиками, а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать. Беру палочку, обмакиваю ее в краску, и показываю, как рисовать методом тычка.
Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.
-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг
5. Физкультминутка «На лугу».
- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
- А вот и деревня. Кто же там живёт?
6. Д/и «Кто, как разговаривает? »
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает? ».
– Я буду показывать картинку, задавать вопрос, (обращаться к каждому индивидуально) а вы будете называть животных и их детенышей. Итак, начнем, показываю курочку с цыплятами и прошу ответить Радомира и т. д. (Достает из корзины курочку и выставляет ее и т. д., получается птичий дворик)
7. Подведение итога.
Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Что мы с вами ещё делали? (Дети отвечают на вопросы).
На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-624976-1637696425.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность для детей младшей группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) по теме «Игрушки»
Совместная непрерывная образовательная деятельность тифлопедагога и воспитателя по расширению представлений у детей второй младшей группы по теме "Игрушки" и коррекции зрительного восприятия.Авторы уч...
Совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» для детей младшей группы с нарушением зрения.
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619093-1428214290.jpg)
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873202-1483967185.jpg)
Дидактическая игра по дорожным знакам "Найди половинку" для детей младшей группы с нарушением зрения
Цель: расширение представления ребенка об дорожных знаках; учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативны...
Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения
Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-428665-1397755526.jpg)
Конспект НОД для детей 1-й младшей группы с нарушением зрения "Если в доме пахнет сладким"
Все дети любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о...