Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий
по теме «Дикие животные»
для детей младшей группы
Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_sovremennyh_tehnologiy.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с использованием современных технологий
по теме «Дикие животные»
для детей младшей группы
Воспитатель : Койносова Е.С.
Цель: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.
Задачи:
Расширять знания детей о диких животных.
Развивать фразовую речь детей.
Закреплять словарь по теме «Дикие животные». Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать зрительное и слуховое восприятие
Развивать крупную и мелкую моторику детей. Закреплять умение соотносить предметы по цвету.
Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Оборудование:
-Аудиозапись «Шум леса»;
-Игрушка --белочка
- Презентация «Дикие животные»;
- Изображения грибов разного цвета;
- Изображения 2 корзин;
Предварительная работа
- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных
-Рассматривание иллюстраций, репродукций
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»
- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»
Методические приемы:
-сюрпризный момент-приход белочки
-игровая ситуация-прогулка в лес
- загадывание загадок
-дидактические игры «Добавь словечко», «Разложи по цвету»
-просмотр презентации
Интеграция:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.
Под музыку прыгает игрушечная белочка:
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
Я приглашаю вас в мой любимый лес.
Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, а сейчас:
Тихо – тихо мы встаем
И в лес осенний идем.
Воспитатель:
Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Слайд 1 «Лес»
Слово и движение
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?(ответы детей) Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
Слайд 2 (медведь)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его…( медведь)
Слайд 2 (лиса)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 3 (белка)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Слайд 4 (заяц)
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Слайд 5 (волк)
Может скушать целый полк,
Злой голодный серый…(волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). А какие это животные? (ответы детей). А почему они дикие? (ответы детей). Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики? (ответы детей) Правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.
Показ слайдов. Игра «Добавь словечко»
Слайд 6 «Лисья нора»
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть….( нора) – надежный дом.
Слайд 7 «Дупло белки»
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в….( дупле), на ели.
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Спит в…..( берлоге) косолапый,
До весны сосет он лапу.
Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
Воспитатель: Живет зайчишка под….( кустом.)
Слайд 10 «Волк в логове»
Воспитатель: Под вывернутыми корнями деревьев устраивают волки…. (логово)
Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные.
Физминутка
Зайка скачет по кусточкам (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам (Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый( Идут вперевалку.)
У него кривые лапы.
Белочка: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи грибы по цвету»
(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены грибы – подосиновики и подберезовики. Дети располагают изображения грибов в наборном полотне, соотнося по цвету с ориентиром).
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Итог занятия.
-Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.) - А как мы их назовём одним словом? ( Дикие). -Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались. А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Белочка дарит детям корзинку с грибами (сюрприз печенье -грибочки) . Дети благодарят белочку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).
Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий по теме:"Дикие животные"для детей 2 младшей группы
В данном конспекте показаны современные технологии : ИКТ и здоровьесберегающие технологии (развитие крупной и мелкой моторики)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»
уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.-продолжать знакомить с трудом сель...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (со здоровьесберегающим сопровождением) старшая группа Тема: «Дикие животные»
Цель: формирование устойчивых знаний детей о диких животных....
Конспект занятия по развитию речи с использованием методики Синквейн на тему "Дикие животные весной"
Данное занятие проводится с целью формирования лексико-грамматических средств языка и развития связной речи с использованием методики Сиквейн....
Конспект совместной деятельности для детей с ОНР среднего возраста с использованием игровых технологий. Лексическая тема : «Дикие животные».
Данное занятие направлено на расширение и систематизацию знаний детей о диких животных, совершенствование грамматического строя речи....