Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

Конспект  занятия по развитию речи с использованием современных технологий

по теме «Дикие животные»

для детей   младшей группы

                                                                                       

Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи с использованием современных технологий

по теме «Дикие животные»

для детей   младшей группы

                                                                                       

Воспитатель : Койносова Е.С.

    Цель: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

Задачи:

  Расширять знания детей  о диких  животных.

  Развивать фразовую речь детей.

  Закреплять словарь по теме «Дикие животные».                                        Развивать умение отгадывать загадки.

  Развивать зрительное и слуховое восприятие

 Развивать крупную и мелкую  моторику детей.                                        Закреплять умение соотносить предметы по цвету.

  Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых  действий. 

 Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Оборудование:

-Аудиозапись «Шум леса»;

-Игрушка --белочка

- Презентация «Дикие животные»;

- Изображения грибов разного цвета;

- Изображения  2 корзин;

Предварительная работа

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных

 -Рассматривание иллюстраций, репродукций

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»

- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»

Методические приемы:

-сюрпризный момент-приход  белочки

-игровая ситуация-прогулка в лес

- загадывание загадок

-дидактические игры «Добавь словечко», «Разложи по цвету»

-просмотр презентации

Интеграция:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие;

 • Физическое развитие

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.

Под музыку  прыгает игрушечная белочка:

- Здравствуйте  ребята!  Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

Я приглашаю вас в мой любимый лес. 

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

 Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, а сейчас:

 Тихо – тихо мы встаем

 И в лес осенний идем.

Воспитатель:

 Послушайте, как  шумит лес.

 Звукозапись «Шум леса»

Слайд 1 «Лес»  

Слово и движение

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (разводят руки в стороны)

Воспитатель:  Ребята, а какие звери живут в лесу?(ответы детей) Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Слайд 2   (медведь)  

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

 Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его…( медведь)

Слайд 2   (лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

          А зовут ее ….  (Лиса)

Слайд 3    (белка)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?  (Белка)

Слайд 4    (заяц)

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

 Слайд 5    (волк)

Может скушать целый полк,

Злой голодный серый…(волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). А какие это животные? (ответы детей). А почему они дикие? (ответы детей). Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики? (ответы детей) Правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.  

Показ слайдов. Игра «Добавь словечко»

Слайд 6  «Лисья нора»

Воспитатель:     У лисы в лесу глухом,

Есть….( нора) – надежный дом.

Слайд 7   «Дупло белки»

Воспитатель:       Не страшны зимой метели

Белочке,  в….( дупле), на ели.

Слайд 8   «Медведь в берлоге»

Воспитатель:   Спит в…..( берлоге) косолапый,

До весны сосет он лапу.

Слайд 9   «Заяц на фоне леса»

 Воспитатель:   Живет зайчишка под….( кустом.)

 Слайд 10   «Волк в логове»

Воспитатель:  Под вывернутыми корнями деревьев устраивают волки…. (логово)

Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам  (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)

  По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам  (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый( Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Белочка:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи грибы по цвету»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены грибы – подосиновики и подберезовики. Дети  располагают  изображения грибов в наборном полотне, соотнося по цвету с ориентиром).

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

 Сидит белочка в тележке,

 Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Итог занятия.

-Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)        - А как мы их назовём одним словом? ( Дикие).                                                            -Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались. А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Белочка дарит детям корзинку с грибами (сюрприз печенье -грибочки) .  Дети благодарят белочку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).

Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий по теме:"Дикие животные"для детей 2 младшей группы

В данном конспекте показаны современные технологии : ИКТ и здоровьесберегающие технологии (развитие крупной и мелкой моторики)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»

уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.-продолжать знакомить с трудом сель...

Конспект занятия по развитию речи с использованием методики Синквейн на тему "Дикие животные весной"

Данное занятие проводится с целью формирования лексико-грамматических средств языка и развития связной речи с использованием методики Сиквейн....

Конспект совместной деятельности для детей с ОНР среднего возраста с использованием игровых технологий. Лексическая тема : «Дикие животные».

Данное занятие направлено на расширение и систематизацию знаний детей о диких животных, совершенствование грамматического строя речи....