Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в детях понимания о правильных взаимоотношениях с близкими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Группа, возраст: разновозрастная общеразвивающей направленности младшего возраста, 3-5 лет
Воспитатель: Болгова Ирина Викторовна
Тема: «Моя семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Программные задачи:
- Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».
- Учить детей использовать приём моделирования при составлении семьи из кругов, сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: картинка семьи, три медведя, солнышко и тучка из картона; круги из картона разных размеров, клей, листы бумаги, салфетки.
Предварительная работа: беседа о семье в нерегламентированное время, рисование дома для всей семьи, лепка посуды для всей семьи, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате, чтение рассказов о семье.
Этап, продолжительность | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат деятельности |
Организационно-мотивационный этап, 2мин. | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им тепло своих улыбок. Собрались сегодня с Вами, | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т. д. Организация образовательного пространства | Задают и отвечают на вопросы. | Психологическая готовность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Этап актуализации знаний, 2 мин. | Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: (семья, родные, родственники). Воспитатель: Да, действительно, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы -самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А теперь отгадайте загадку: Воспитатель: Семья Мишутки живёт в берлоге, дети, а где живёт ваша семья?(Дом) Воспитатель: Какой красивый домик! (на мольберте картинка дома с фото семей детей) . Хотите узнать, кто в домике живёт? Ребята, расскажите о вашей семье, о том, как вы живёте (2-3 рассказа) Воспитатель: Молодцы ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Этап усвоения/ расширения имеющихся знаний), 10 мин. | Игровое упражнение «Составь семью» Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам с помощью кругов составить семью (большой синий круг-дедушка, папа, мальчик; большой красный круг-бабушка, мама. девочка ) Воспитатель: Молодцы, отлично справились и с этим заданием. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и расскажем «Кто как трудится в вашей семье?» Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы. — ходит на работу? Кто? — готовит пищу? — ходит в магазин за продуктами? — учит уроки? — вяжет носки, варежки? — наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы? — играет в игрушки? — смотрит телевизор? — Какие заботы по дому есть у вас?(мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, кормлю курочек, рыбок) Воспитатель: Молодцы, какие же растут помощники! А теперь ребята, давайте поиграем. Игра называется «Скажи ласково». Воспитатель: Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково. Например: «Мама — мамочка… (мамуля)»; Папа — папочка, папенька, папуля; Дочь-доченька, дочурка; Сын — сынок, сыночек; Сестра — сестрёнка; Брат — братишка; Бабушка — бабуля; Дед — дедушка, дедуля». Воспитатель: Молодцы ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных и никогда нельзя их огорчать. Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Кирилл, для папы и мамы ты кто? (сынок). А ты кто, Аня для папы и мамы? (дочка). Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для дедушки и бабушки Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку. Воспитатель: — Девочка моет посуду — На прогулке мальчик испачкал лицо и одежду — Дети убрали за собой игрушки. — Мальчики подрались Дети разбили мамину любимую вазу — Дети поздравили дедушку с днем рождения Воспитатель: Молодцы вы умеете радовать своих родителей, знаете как себя вести. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. | Участвуют в обсуждении, отвечают и задают вопросы, моделируют, составляют связные высказывания, делают выводы
| Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, и т. д. . Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза. | Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим. | Проведение игры. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Участвуют в игре | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 3мин. | Воспитатель: В сказке есть волшебная птица, называют её – птица счастья, если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов и я хочу, чтобы вы сейчас сделали таких птиц и подарили своим родителям, сказали пожелание: Пусть птица счастья принесёт вам удачу, здоровье, смех…. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Выполняют практическую работу. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Заключительный этап. Рефлексия 3 мин. | Итог занятия: Воспитатель: Друзья мои, о чём мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось или запомнилось? Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого — то большая, у кого — то по- меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т. д. | Осознание себя как участника познавательно го, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799884-1466967249.jpg)
непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845814-1478519403.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."
Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1185921-1665918690.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на те
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-167755-1405279249.jpg)
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-167755-1405279249.jpg)
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Беседы с детьми
Перспективное планирование "Беседа с детьми"...