Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в детях понимания о правильных взаимоотношениях с близкими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_nod_moya_semya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Группа, возраст: разновозрастная общеразвивающей направленности младшего возраста, 3-5 лет
Воспитатель: Болгова Ирина Викторовна
Тема: «Моя семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Программные задачи:
- Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».
- Учить детей использовать приём моделирования при составлении семьи из кругов, сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: картинка семьи, три медведя, солнышко и тучка из картона; круги из картона разных размеров, клей, листы бумаги, салфетки.
Предварительная работа: беседа о семье в нерегламентированное время, рисование дома для всей семьи, лепка посуды для всей семьи, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате, чтение рассказов о семье.
Этап, продолжительность | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат деятельности |
Организационно-мотивационный этап, 2мин. | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им тепло своих улыбок. Собрались сегодня с Вами, | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т. д. Организация образовательного пространства | Задают и отвечают на вопросы. | Психологическая готовность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Этап актуализации знаний, 2 мин. | Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: (семья, родные, родственники). Воспитатель: Да, действительно, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы -самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А теперь отгадайте загадку: Воспитатель: Семья Мишутки живёт в берлоге, дети, а где живёт ваша семья?(Дом) Воспитатель: Какой красивый домик! (на мольберте картинка дома с фото семей детей) . Хотите узнать, кто в домике живёт? Ребята, расскажите о вашей семье, о том, как вы живёте (2-3 рассказа) Воспитатель: Молодцы ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Этап усвоения/ расширения имеющихся знаний), 10 мин. | Игровое упражнение «Составь семью» Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам с помощью кругов составить семью (большой синий круг-дедушка, папа, мальчик; большой красный круг-бабушка, мама. девочка ) Воспитатель: Молодцы, отлично справились и с этим заданием. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и расскажем «Кто как трудится в вашей семье?» Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы. — ходит на работу? Кто? — готовит пищу? — ходит в магазин за продуктами? — учит уроки? — вяжет носки, варежки? — наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы? — играет в игрушки? — смотрит телевизор? — Какие заботы по дому есть у вас?(мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, кормлю курочек, рыбок) Воспитатель: Молодцы, какие же растут помощники! А теперь ребята, давайте поиграем. Игра называется «Скажи ласково». Воспитатель: Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково. Например: «Мама — мамочка… (мамуля)»; Папа — папочка, папенька, папуля; Дочь-доченька, дочурка; Сын — сынок, сыночек; Сестра — сестрёнка; Брат — братишка; Бабушка — бабуля; Дед — дедушка, дедуля». Воспитатель: Молодцы ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных и никогда нельзя их огорчать. Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Кирилл, для папы и мамы ты кто? (сынок). А ты кто, Аня для папы и мамы? (дочка). Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для дедушки и бабушки Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку. Воспитатель: — Девочка моет посуду — На прогулке мальчик испачкал лицо и одежду — Дети убрали за собой игрушки. — Мальчики подрались Дети разбили мамину любимую вазу — Дети поздравили дедушку с днем рождения Воспитатель: Молодцы вы умеете радовать своих родителей, знаете как себя вести. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. | Участвуют в обсуждении, отвечают и задают вопросы, моделируют, составляют связные высказывания, делают выводы
| Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, и т. д. . Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза. | Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим. | Проведение игры. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Участвуют в игре | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 3мин. | Воспитатель: В сказке есть волшебная птица, называют её – птица счастья, если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов и я хочу, чтобы вы сейчас сделали таких птиц и подарили своим родителям, сказали пожелание: Пусть птица счастья принесёт вам удачу, здоровье, смех…. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Выполняют практическую работу. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Заключительный этап. Рефлексия 3 мин. | Итог занятия: Воспитатель: Друзья мои, о чём мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось или запомнилось? Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого — то большая, у кого — то по- меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т. д. | Осознание себя как участника познавательно го, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."
Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на те
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Беседы с детьми
Перспективное планирование "Беседа с детьми"...