Конспект занятия "Осень в ости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
-рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
-развивать внимание;
-развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Осень
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
-рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
-развивать внимание;
-развивать речь.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М.Ивенсен «Осень»:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Проводится физминутка
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Таня. На Тане сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Таня: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):
Воспитатель: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки?(Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Вот спасибо, Таня! Посмотрите, ребята, какой у Тани красивый букет из листьев!
Таня: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Тани отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Таня: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Тане очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Таня обязательно придет к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия на тему "Введенье пришло - зиму в Парму привело"
Игровое занятие с детьми в условиях этнографического музея детского сада "Русская изба" является частью совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с культурой народов, насе...
Конспект занятия по экологическому воспианию "Вот пришли морозы"
Занятие по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы, относится к разделу "Ознакомление с природой". Рекомендуется проводить в начале декабря....
Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"
Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...
Конспект интегрированного занятия «К нам гости пришли»
Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад № 38 "Лесная сказка".Удмуртская республика, г. ГлазовКонспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром "К н...
Конспект НОД "В гости к нам пришла зима"
Конспект по познанию...
Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)
Занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста....
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...