Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий". Было показано на незнакомых детях без предварительной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Улыбка» пгт. Смирных
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Здоровьесберегающие технологии»
Образовательная область «Музыка»
Тема: « В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
Возрастная группа: дети подготовительной группы 6-7лет
Составила: Селецкая Наталья Валерьевна
музыкальный руководитель
ДОУ №1 «Улыбка»
пгт. Смирных
2012г.
Тема: «В гости к нам пришла Зимушка- Зима»
Вид занятия: логоритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тип занятия: тематическое.
Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи: Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений; подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, оборудование для видеопрезентации, султанчики, мишура, магнитная доска, пиктограммы, волшебная коробка, снежинки, иллюстрации, игрушка «Заяц», костюм Зимы, зефир.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1.Коммуникативная игра «Знакомство».
2. Валеологическая песня - распевка «Доброе утро» О. Арсеневская.
3. Музыкально- двигательное упражнение.
4. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» О. Арсеневская.
5. Слушание «Зима» А. Вивальди (фрагмент), просмотр презентации. Двигательная импровизация.
6. Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М. Картушиной).
7. Голосовое упражнение «Туча и снежинки», развитие дыхания «Снежинка».
8. Пальчиковая игра «Снеговик».
9. Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки».
10. Комплекс игрового массажа «Дружок».
Методы:
- словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме НОД);
- метод контрастного сопоставления;
- метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций);
- метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью здоровьесберегающих технологий.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Знакомство с композитором А.Вивальди, просмотр видеопрезентации «Зима» | Развивать интерес к приметам зимы. Принимать активное участие в деятельности |
Социализация | Практические действия | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа, коммуникативная игра. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); прививать умения соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Музыкальный материал НОД | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Художественное творчество | Рассматривание коллекции, описание
| Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при создании панно «Дружба». Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции муз.руководителя. |
Физическая культура | Физминутка, пальчиковая гимнастика | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Безопасность | Воспитывать правила и нормы поведения. |
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал под звуки «волшебной» музыки.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка - Зима, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. Я с собой пригласила Зайчика, моего помощника. В круг скорее все вставайте, Зайчика передавайте - свое имя называйте».
Коммуникативная игра «Знакомство»
Какое сегодня чудесное утро! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально-двигательное упражнение
Муз.рук.: «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли?»
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)
Муз.рук: Налетел вдруг ветерок –
Шаловливый паренек.
Снежинки в небо он поднял
И с ними вальс затанцевал.
Ребята, я приглашаю вас послушать произведение композитора Антонио Вивальди «Зима». (Под спокойную музыку проходят на стульчики.)
Просмотр презентации «Зима»
Муз.рук: Друзья, скажите какой характер звучания произведения? (Ответы)
Изменяется настроение или нет? ( Ответы)
Активное слушание контрастной музыки «Ветерок и снежинки»
Муз.рук.: Все летали, все кружились,
И на землю опустились.
Мы присядем на пенек,
Разомнем свой язычок.
Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М.Картушиной)
Муз.рук: Ой, ребята, посмотрите. Сколько здесь вокруг чудес!
Справа елочка на нас глядит, (поворачивают голову направо)
Слева еще одна стоит. (смотрят влево)
Тучи в небе плывут. (смотрят вверх)
Наверное, снежинки везут (дети садятся на колени).
Голосовое упражнение «Туча и снежинки»
Муз. рук: А из других тучек снежинки все падали и падали. Ой, сколько снегу в лесу.
Давайте, слепим себе друга – Снеговичка.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Муз.рук.: (подносит Снеговика к уху)Ребята, Снеговик просит нас спеть песенку про
зимушку.
Песня «Русская зима» - разучивание припева песни.
Встали мы и покружились в Снеговичков и Сосульки все превратились.
Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»
Муз.рук: А сейчас мы подружимся и весело покружимся.
Дети выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».
Муз. рук: Друзья, Снеговичок оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот
волшебная коробочка, несите снежинки и складывайте в коробочку. А сейчас
кажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес очень ждем. Эти гостинцы
вы возьмете с собой.
А сейчас посмотрите, какой у меня Снеговичок, но ему очень одиноко и он ждет
своих друзей, поможем Снеговичку?
Если у вас грустное настроение - берите печального, а если радостное и веселое,
тогда озорного Снеговичка и у нас получится дружная компания.
(Дети под музыку выполняют задание)
Муз.рук: Какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, песни петь и
танцевать, но уже пришла пора расставаться нам друзья. Я буду рада вас всегда
видеть в своем царстве. До новых встреч.
Список использованной литературы:
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения - Волгоград: Учитель,2011.
- М.Ю. Картушина - Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
1.Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
2. Музыкально-двигательное упражнение
Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит русская народная музыка.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, ковырялочка)
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим.(легкий бег)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)
3. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)
Сильный мороз,
Заморозил наш нос.
Носик погреем,
Подышим скорее.(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем –
Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)
Мерзнут ножки наши? Весело попляшем! (Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)
4. Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М.Картушиной)
ДА-ДА-ДА (потереть ладошки друг о друга)
Наступили холода.
ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Превратилась в лед вода.
ДУ-ДУ-ДУ (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Поскользнусь я на льду.
ДУ-ДУ-ДУ (растереть ладонями уши)
Я на лыжах иду.
ДЫ-ДЫ-ДЫ (приставить ладони ко лбу «козырьком»,энергично растереть)
На снегу есть следы.
ДИ-ДИ-ДИ (погрозить пальцем)
Ну, заяц, погоди!
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СНЕГОВИК»
Раз – рука, два– рука, лепим мы снеговика - «лепят, как пирожки»
Мы слепили снежный ком – вот такой - разводят руки в стороны
А потом поменьше ком – вот такой - ладошки соединить, локти округлить
А наверх поставим мы маленький комок - соединяют пальцы рук 1-1, 2-2…, поднимают руки вверх
И готов снеговичок – очень милый толстячок – руки на пояс.
6. Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»
Муз.рук.: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.
Удивились Сосульки: дети смотрят, подняв брови и широко
«Ах, какие вы толстые!» открыв глаза;
Рассердились Снеговички: хмурят брови, морщат губы,
«Не такие уж мы и толстые!» смотрят сердито;
Еще больше удивились Сосульки: округляют губы (как звук «о»),
«О, да вы еще и сердитые!» понимают брови;
Еще больше рассердились Снеговички: вытягивают губы трубочкой,
«У-у-у! Мы действительно сердитые!» сводят брови;
Сморщили нос Сосульки: морщат нос, произносят слова
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» с недовольством;
Скривили губы Снеговички: изображают на лице возмущение,
«Пф! Ну и не надо» кривят уголки рта
Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!
7. Дети выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки!
По-смо-три! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи. гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три! гладят свои щечки.
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! массируют мочки ушей.Растирают
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже .
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! гладят себя по спине.
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
Презентация "В гости к нам пришла - зимушка Зима"
Материал для старших дошкольников...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...
Развлечение " В гости к нам пришла Зимушка зима"
Развлечение для детей 1 младшей группы...
Методическая разработка.СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ЗИМУШКА-ЗИМА»
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Задачи:• Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.• Развивать образную, выразительную речь детей...
В гости к нам пришла Зимушка - зима
ознакомление с окружающим миром...
Презентация "В гости к нам пришла - зимушка Зима"
презентация к занятию по окружающему миру (средней группа) на тему...
Комментарии
Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"
Спасибо!