Конспект занятия по экологическому воспианию "Вот пришли морозы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы, относится к разделу "Ознакомление с природой". Рекомендуется проводить в начале декабря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_prishli_morozy.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по теме: «Вот пришли морозы и зима настала»
в старшей и подготовительной группе
Программные задачи: обобщить знания детей о зимних месяцах, дополнить новыми и расширить имеющиеся представления о зиме. Связывать экологические понятия «зимний сон», «зимний покой» с
закономерностями сезонных изменений у растений и животных. Знать несколько народных примет, поговорок о зиме.
Развивать первичные умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Материал к занятию: мольберт, иллюстрации с изображением природы в разные зимние месяцы. Картинки: заяц, белка, медведь зимой и летом. Макет снежинок.
Организация и ход занятия:
Занятие проходит в кабинете экологии и природы.
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают:
-Какое сейчас время года?
-Как называется месяц, который идёт сейчас? (Декабрь)
-Назовите 3 зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Далее воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, отражающие особенности каждого месяца, идёт обсуждение.
Воспитатель: Послушайте, как в народе говорят о декабре.
«Декабрь год кончает, зиму начинает». «Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт».
То же самое о других зимних месяцах.
«Январь году начало, зиме середина». «Месяц январь - зиме государь». «Январю - батюшке - морозы, февралю – метелицы». «Февраль – месяц лютый: спрашивает как ты обутый». «Февраль силён метелью».
Воспитатель: Ещё существуют поговорки. «Солнце летом греет, зимой морозит». Предлагается детям назвать знакомые поговорки.: Воспитатель: А теперь попробуйте разгадать загадки.
-В воздухе летает, на земле лежит, на дереве сидит. (Снег, снежинки)
-Бел, а не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)
Воспитатель: Снег падает на землю снежинками, которые тают на тёплой руке, становятся капельками воды. Образуются снежинки, как и дождевые капли высоко над землёй.
Снежинки имеют строение узора из 6 лучиков, все снежинки разные и красивые.
Предлагается рассмотреть макет снежинки с 6 лучами.
Также рассматриваются иллюстрации с разнообразными формами снежинок.
Проводится игровое упражнение подвижного характера «Снежинки летят».
Воспитатель: Зимой дуют сильные ветры, метут метели, завывает вьюга. Если дует слабый ветер со снегом, то по земле стелется позёмка.
Проводится игровое дыхательное упражнение «Холодный ветер».
Воспитатель: «Подул холодный северный ветер». Дети подставляют руку к губам, сложенным трубочкой на большом расстоянии.
Воспитатель: «Ветер стал утихать, подул тёплый ветерок». Дети подставляют ладонь к губам на близком расстоянии, ощущая теплый воздух.
Выставляются иллюстрации с изображением животных: заяц, белка, медведь. Сравнение картинок заяц, белка летом и зимой. Медведь, спящий в берлоге и медведь в лесу летом.
Воспитатель: Что произошло с животными?
Дети делают вывод, что зайцы полиняли, сменили серую тонкую шкурку на белый, более тёплый и густой мех.
Белки приобрели серый оттенок. Это помогает прятаться от врагов, быть менее заметными на снегу или на заснеженных ветках.
Воспитатель: Вот настала зима и пришли первые морозы. В декабре выпал снег, становится лёд на реках, в январе снега больше, ещё холоднее, морозы крепче, сильнее, а в феврале метели да вьюги часты. Снег белый, холодный, падает снежинками, которые тают на тёплой руке, становятся капельками воды. У растений зимой наступает пора отдыха - «зимний покой», некоторые животные тоже впадают в спячку - «зимний сон». Такие происходят изменения в природе зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Весна пришла!»
ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таян...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Весна пришла"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе " Весна пришла!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе Тема: «Весна пришла»Цель занятия:Закрепить представления детей о весне, ее признаках; Развивать связную речь, на...