Конспект интегрированного занятия «К нам гости пришли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
"Детский сад № 38 "Лесная сказка".
Удмуртская республика, г. Глазов
Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли".
Выполнила: Иванова Т. Л.- воспитатель 1 квалификационной категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ivanovoy_t.l.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«К нам гости пришли».
Выполнила: Иванова Т. Л.- воспитатель,
Емельянова И.А.- муз. руководитель.
Глазов, 2013год.
Подготовка к образовательной деятельности.
В работе с детьми используется макет книги, которая заранее изготовлена детьми совместно с воспитателем. В книгу вставлены рисунки детей Название книги «Сион – юон» (Еда – вода).
Форма организации детей:
Развлечение (дети свободно передвигаются по музыкальному залу); продуктивная деятельность «Творческая мастерская».
Организация предметно – развивающей среды:
В книжный уголок поместить постеры натюрмортов: Зинаиды Серебряковой «За обедом», Игорь Грабарь «Неприбранный стол», Владимир Стожаров «Натюрморт. Квас», Илья Машков «Натюрморт с самоваром».
Привлечение родителей к образовательному процессу:
Создание презентаций «Мы с семьёй готовим ужин», видеоролик «Путешествие по Глазову».
Цель:
Социально-коммуникативное развитие: Приобщать детей к культуре удмуртского народа через ознакомление с национальными блюдами.
Художественно – эстетическое развитие: Познакомить детей с новой техникой лепки из теста, исследовать свойства теста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать национальное самосознание, дать представление об истоках, о прошлом Удмуртского народа, знакомить с малыми формами Удмуртского фольклора. Воспитывать интерес к истории и культуре народа, уважение к народному искусству.
Художественно – эстетическое развитие: Учить детей лепить перепечи из теста, передавая форму и размер полуфабриката. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Под удмуртскую мелодию дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
От приволжских степей
До уральских гор
Лег удмуртский край -
Золотой простор.
Как богат ты, мой край!
Сколько зверя в лесах!
Сколько рыбы весенней порой!
Воспитатель: Мы сегодня собрались в красиво украшенном зале. Здесь вы видите флаг, герб, карту и куклу в национальном костюме и мы будем говорить о нашей республике, о родном городе.
Воспитатель: Скажите, а как называется республика, в которой мы живем?
Дети: Удмуртия!
Воспитатель: Правильно, мы живем в Удмуртии. И показывает карту Удмуртии.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем? Дети: Глазов.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами найдем наш город на карте. Находим город на карте и отмечаем его. ( маленьким кружочком.) Воспитатель: У каждой республики есть своя столица, гимн, флаг и герб. Детям показывается флаг и объясняется его символика ( белый - чистота,
красный, черный - плодородие, звезда, птица.)
Звучит музыка. Заходит Юля - Апай и печи тылыс (девочка) в национальных костюмах.
Юля – Апай: Дечь, бур! Здравствуйте, дети! Дети здороваются.
Юля – Апай:
Хватает Волге широты и сини,
А с Камою она еще сильней,
И для меня бы не было России-
Без маленькой Удмуртии моей!
Воспитатель: Прекрасен наш родниковый край и природой и своими замечательными людьми. А как прекрасны наши удмуртские наряды! Дети рассматривают костюм Юли - Апай. Она называет предметы национальной одежды. Головной убор - айшон, сюлык; платье; мониста - нагрудник с серебряными монетами; передник.
Юля - Апай: - У удмуртского народа есть свои обычаи, традиции, умеют петь и плясать. Давайте споем удмуртскую шуточную песню «Ялыке, ялыке».
Юля – Апай: Молодцы! Вы очень хорошо исполнили песенку. А сейчас я приглашаю на удмуртский хороводный танец Юля Апай.- Молодцы! А танец вам понравился?
Воспитатель: - Удмуртский народ славится не только песнями, танцами, людьми, но и своими национальными блюдами - табанями, перепечами. Воспитатель: - А вы хотите научиться делать перепечи?
Воспитатель: Для того чтобы приготовить перепечи надо сделать тесто. Из готового теста катаем шарики (круговыми движениями), раскатываем скалкой лепешку. Края лепешки защипываем, делаем бортики. В серединку заливаем начинку. Начинка у перепечей бывает разной (мясной, капустной, с картошкой).
После объяснения и показа дети стряпают перепечи.
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и перепечи у вас получились. Мы попросим Юлю - Апай отнести на кухню, где наши повара испекут нам перепечи.
Воспитатель: А пока пекутся наши перепечи, мы поиграем в удмуртскую народную игру «лапоточки».
Дети становятся в круг, под музыку передают лапоточки. Музыка перестает играть и кого в руках остались лапоточки, тот выходит в круг и пляшет (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель:
Хорошо веселиться
Пора и угоститься!
Входит Юля-Апай с перепечами.
Юля - Апай: - От души Вас угощаем
Из самовара вкусным чаем.
К чаю- с жару, из печи-
Удмуртские перепечи.
Кушайте, не стесняйтесь,
Здоровья набирайтесь!
Воспитатель: Спасибо всем. Приглашаем всех к столу, на перепечи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Пришла зима"".
1.Худ.слово.2.Д/И: "Зимние слова"3.Загадки4.Физ.минутка5.Д/и: "Исправь ошибку"6.Рисование: "Снеговики"...
Конспект интегрированное занятие «Осень к нам пришла, листьями шурша» 2 младшая группа
Конспект интегрированное занятие«Осень к нам пришла, листьями шурша» Цель: Формировать знания детей об осени.Образовательные области: речевое развитие, познавательное разви...
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...