Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми  «Путешествие по городу»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34; е-mail: bsk du01@mail.ru

Конспект непосредственной образовательной  деятельности

тема: «Путешествие по городу»

Воспитатель первой квалификационной категории:  

Кормина Вера Александровна

г. Бердск

1.Задачи:

-Образовательные:

Закрепить представления детей о видах транспорта, счете в прямом и обратном направлении в пределах 10, о мерах безопасности на воде, закреплять умение использовать прилагательные, глаголы, познакомить с достопримечательностями родного города, формировать интерес к «малой Родине».

-Развивающие:

Развивать навыки совместной деятельности, логическое пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Развивать речь.

-Воспитательные:

Воспитывать маленьких патриотов своей Родины – России.

2.Предварительная работа:

Рассматривание альбомов о городе Бердске.

Заучивание стихов.

3.Материал к занятию:

Презентационный материал.

Ход  занятия (звучит мелодия с пением птиц)

Ребята, какая сегодня хорошая погода. Мы все радуемся приближению лета. Природа просыпается, и город становится зеленым. Послушайте стихотворение о нашем городе, в котором  мы живем, а многие из вас  здесь родились.

Немало есть городов на планете.

Больших и малых всех не перечесть,

Но мне милей, роднее всех на свете

Любимый Бердск, любимый Бердск.

Город мой – на карте лишь точка,

Но попробуй такой найди,

Чтобы так ласково били волны

В берегах неприметной Берди.

 

Ребята, как называется наш город?

А как называются жители нашего города?

(ответы детей)

А давайте отправимся в путешествие по нашему городу. А, на чем можно ездить по городу?  (ответы детей)

А на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.   (Автобус)

 

Прошу, получите билеты для проезда на автобусе и займите свои места. (Дети садятся на стульчики).

Дорога наша длинная, а чтобы не скучать мы с вами поиграем:

Назовите слово по его назначению:

- место, где продают лекарства (аптека);

- детеныш собаки (щенок);

- фрукты и ягоды, сваренные в сиропе (варенье);

- помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж);

-лиственное дерево с белой корой (береза);

-ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой  (бутерброд).

Ребята, а вот и первая остановка, а чтобы  узнать, куда мы приехали отгадайте загадку:

В том пруду не видно

Ни уток, ни гусей.

Берега из кафеля,

Звать его… ( бассейн)

(на экране появляется фото спортивно-оздоровительного комплекса

«Зима – Лето»)

В нашем городе большой  спортивный комплекс, который называется «Зима-Лето», где есть бассейн и ледовый дворец. Это место очень полюбилось нашим горожанам ведь даже в сильный мороз можно купаться в бассейне, а в жару кататься на коньках.

Ребята, вы же знаете, что вода не только польза, но и опасность. Скажите, а какие правила надо соблюдать на воде? (ответы детей)

Я плыву, плыву, плыву

В голубой воде волшебной!

Я живу, живу, живу

В этой жидкости целебной!

Светит солнце мне в глаза,

Наполняет душу счастьем.

Будет дождик, снег, гроза…

Я в бассейне! Прочь ненастья!

Нам пора в путь, занимайте свои места. А чтобы в дороге мы не скучали – давайте с вами посчитаем в прямом и обратном направлении в пределах 10 (дети считают).

Отгадайте, как называется наша следующая остановка:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

(Фото детской и взрослой поликлиники)

Для чего нужна больница? А каких врачей вы знаете? Что же надо делать, чтобы не попасть в больницу? (ответы детей)

Правильно, заниматься физкультурой и закаляться. Покажите, как вы занимаетесь (любая зарядка под музыку с инструктором по физкультуре).

Молодцы! Наши ребята любят физкультуру и поэтому реже стали болеть.

Пора ехать дальше:

Чтобы не скучать в дороге, мы с вами поиграем в игру «Один – много»:

Роза -                           Мороз -              Стол-

Карандаш -                  Гора -                Дерево –

Конфета -                    Машина -          Телефон –

А вот и следующая остановка:  ( фото  Мемориала Славы).

Это мемориал «Славы», где увековечены имена воинов, наших земляков, погибших во время Великой Отечественной войны.

Стихотворение о войне.

Поехали дальше, чтобы не скучать поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Белый -                       Тяжелый -               Кислый –

Маленький -               Медленно -             Мокрый –

Тонкий -                      День -                     Широкий –

Вот и конечная остановка – детский сад «Сибирячок».

Понравилось вам путешествие? Давайте на память о нашем путешествии сделаем большую открытку нашего города, покажем её родителям и расскажем, что мы сегодня делали.

(дети выполняют коллективную аппликацию на тему «Наш город».)

Молодцы! Постарались и вы выполнили все аккуратно и красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"

Конспект НОД предполагает:        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...

Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.

Задачи:1.     Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, д...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в город красок».

Конспект непосредственно- образовательной    деятельности     «Путешествие в город красок»....