Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу» | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1
тел.(8-383-41) 3-70-34; е-mail: bsk du01@mail.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности
тема: «Путешествие по городу»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Кормина Вера Александровна
г. Бердск
1.Задачи:
-Образовательные:
Закрепить представления детей о видах транспорта, счете в прямом и обратном направлении в пределах 10, о мерах безопасности на воде, закреплять умение использовать прилагательные, глаголы, познакомить с достопримечательностями родного города, формировать интерес к «малой Родине».
-Развивающие:
Развивать навыки совместной деятельности, логическое пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Развивать речь.
-Воспитательные:
Воспитывать маленьких патриотов своей Родины – России.
2.Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о городе Бердске.
Заучивание стихов.
3.Материал к занятию:
Презентационный материал.
Ход занятия (звучит мелодия с пением птиц)
Ребята, какая сегодня хорошая погода. Мы все радуемся приближению лета. Природа просыпается, и город становится зеленым. Послушайте стихотворение о нашем городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились.
Немало есть городов на планете.
Больших и малых всех не перечесть,
Но мне милей, роднее всех на свете
Любимый Бердск, любимый Бердск.
Город мой – на карте лишь точка,
Но попробуй такой найди,
Чтобы так ласково били волны
В берегах неприметной Берди.
Ребята, как называется наш город?
А как называются жители нашего города?
(ответы детей)
А давайте отправимся в путешествие по нашему городу. А, на чем можно ездить по городу? (ответы детей)
А на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Прошу, получите билеты для проезда на автобусе и займите свои места. (Дети садятся на стульчики).
Дорога наша длинная, а чтобы не скучать мы с вами поиграем:
Назовите слово по его назначению:
- место, где продают лекарства (аптека);
- детеныш собаки (щенок);
- фрукты и ягоды, сваренные в сиропе (варенье);
- помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж);
-лиственное дерево с белой корой (береза);
-ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (бутерброд).
Ребята, а вот и первая остановка, а чтобы узнать, куда мы приехали отгадайте загадку:
В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его… ( бассейн)
(на экране появляется фото спортивно-оздоровительного комплекса
«Зима – Лето»)
В нашем городе большой спортивный комплекс, который называется «Зима-Лето», где есть бассейн и ледовый дворец. Это место очень полюбилось нашим горожанам ведь даже в сильный мороз можно купаться в бассейне, а в жару кататься на коньках.
Ребята, вы же знаете, что вода не только польза, но и опасность. Скажите, а какие правила надо соблюдать на воде? (ответы детей)
Я плыву, плыву, плыву
В голубой воде волшебной!
Я живу, живу, живу
В этой жидкости целебной!
Светит солнце мне в глаза,
Наполняет душу счастьем.
Будет дождик, снег, гроза…
Я в бассейне! Прочь ненастья!
Нам пора в путь, занимайте свои места. А чтобы в дороге мы не скучали – давайте с вами посчитаем в прямом и обратном направлении в пределах 10 (дети считают).
Отгадайте, как называется наша следующая остановка:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
(Фото детской и взрослой поликлиники)
Для чего нужна больница? А каких врачей вы знаете? Что же надо делать, чтобы не попасть в больницу? (ответы детей)
Правильно, заниматься физкультурой и закаляться. Покажите, как вы занимаетесь (любая зарядка под музыку с инструктором по физкультуре).
Молодцы! Наши ребята любят физкультуру и поэтому реже стали болеть.
Пора ехать дальше:
Чтобы не скучать в дороге, мы с вами поиграем в игру «Один – много»:
Роза - Мороз - Стол-
Карандаш - Гора - Дерево –
Конфета - Машина - Телефон –
А вот и следующая остановка: ( фото Мемориала Славы).
Это мемориал «Славы», где увековечены имена воинов, наших земляков, погибших во время Великой Отечественной войны.
Стихотворение о войне.
Поехали дальше, чтобы не скучать поиграем в игру «Скажи наоборот»:
Белый - Тяжелый - Кислый –
Маленький - Медленно - Мокрый –
Тонкий - День - Широкий –
Вот и конечная остановка – детский сад «Сибирячок».
Понравилось вам путешествие? Давайте на память о нашем путешествии сделаем большую открытку нашего города, покажем её родителям и расскажем, что мы сегодня делали.
(дети выполняют коллективную аппликацию на тему «Наш город».)
Молодцы! Постарались и вы выполнили все аккуратно и красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"
Конспект НОД предполагает: - формирование представлений детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.
Задачи:1. Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, д...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в город красок».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие в город красок»....