Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД предполагает:
- формирование представлений детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека;
- совершенствование коммуникативных навыков: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей;
- развитие сокровенных чувств в сердцах детей;
- развитие речевого этикета;
- воспитание стремления совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_gorodu_dobroty.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 120 общеразвивающего вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие по городу Доброты»
(Для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Саранск)
Подготовила и провела: Василькина М.А.,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 120»
Саранск, 2012 г.
Программное содержание:
1. Углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
4. Развивать сокровенные чувства в сердцах детей.
5. Развивать речевой этикет.
6. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Словарная работа: доброта, добрый - злой, вежливость – грубость, ребус, мудрость, впросак, нескромный, пень.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, загадки, пословицы, рассматривание сказочных персонажей, игры и игровые упражнения, тренинг эмоций.
Материал и оборудование: ребус, «Доска настроений» макет, картинки с изображением сказочных персонажей, «ступеньки доброты» - полоски красного, желтого и синего цвета, разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, шкатулка «вежливых слов», пиктограммы, плакат с изображением «Сердце доброты».
Предварительная работа: беседы о доброте и добрых делах, чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», «Золушка», К.Чуковский «Доктор Айболит», дидактические игры и упражнения «Подбери вежливые слова», «Оцени поступок», «Комплементы», «Угадай героя сказки».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об отношениях друг к другу, о том какие чувства вы проявляете к друзьям и взрослым, о тех качествах, которые необходимы каждому человеку. А о чем мы будем говорить, вы сможете сказать, разгадав ребус.
( Воспитатель обращает внимание на ребус «До Б рот А». Дети разгадывают ребус)
- Правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Добро?
Дети:
- Добро - это когда у птиц есть свой дом, когда на земле мир и нет войны.
- Добро – это когда у мамы хорошее настроение.
- Добро – это когда я кормлю животных.
- Добро – это когда люди помогают друг другу.
- Добро – это когда сломанной веточке оказывают помощь
- Добро – это когда не обижают людей.
Воспитатель: В давние времена это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя.
- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Воспитатель: А если добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель: Как вы думаете, в чем можно увидеть доброту?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Как проявляется это удивительное качество – доброта в стихах, расскажет нам Саша.
Ребенок Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Сейчас, сию минуту, вы сможете подарить друг другу добро. Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении и т. д.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок, Скажите, какой?
Дети:
- Зернышками можно накормить птиц.
- Цветок можно подарить маме.
- Отремонтировать игрушку.
- Вымыть грязную чашку.
- На листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку
Воспитатель: А как вы, проявляете свою доброту выражением лица?
(Дети мимикой показывают эмоцию. Воспитатель предлагает подойти к «Доске настроений», выбрать пиктограмму своего настроения).
Воспитатель: Я знаю, что вы любите путешествовать, и я вас приглашаю совершить экскурсию в необычный город – в город Доброты. Нам предстоит посетить улицы, бульвары, проспекты города, где вас будут ждать интересные приключения. А сейчас, в добрый путь!
- Ребята, а почему так говорят «В добрый путь!».
( Дети объясняют значение выражения).
- Добро пожаловать на первую улицу на нашем пути - улицу «Народной мудрости». В народе всегда относились к доброте по – особому. И на этой улице вам нужно объяснить значение пословиц: «Доброе слово и кошке приятно», «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе дело и в воде не тонет», «Сделай доброе дело, чтобы сердце пело» (Дети объясняют значение пословиц).
- И здесь вы справились с испытанием, Я вижу, что вы все хорошо понимаете, что значит, быть добрым и знаете как это необходимо в жизни.
- Сейчас мы сделаем остановку на площади «Добрых чувств». (Воспитатель предлагает игру «Угадай героя сказки». Дети помещают на «ступеньки доброты» положительных и отрицательных героев сказок)
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Продолжим нашу экскурсию. Вы, наверное, заметили, что верными спутниками являются вежливые слова. И вот мы на бульваре «Вежливых слов»
- Ребята, а кого мы называем вежливым?
Дети:
- Я думаю , что вежливый человек не говорит грубых слов.
- Вежливый человек всегда уступает место старшим.
- Я считаю, что вежливый человек всегда говорит слова приветствия «Здравствуйте», «Доброе утро».
- Человек, который говорит слова благодарности – вежливый.
Воспитатель: А, вы знаете вежливые слова? Сейчас, каждый из вас «положит» в шкатулку вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и «складывают» в шкатулку).
- Теперь у нас есть шкатулка «Вежливых слов». И каждый из вас может положить в шкатулку свои вежливые слова.
Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение
«Извини», «пожалуйста», «прости» и «разреши» -
Это не слова, а ключик от души,
Кроме нашей спутницы, таблицы умноженья,
Есть еще таблица, таблица уважения.
Помните как азбуку, как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова.
Всюду, где не скромому укажут отворот,
Вежливый попросит. попросит и пройдет.
Перед словом вежливым двери отворяются,
Пусть оно почаще, почаще повторяется.
Воспитатель: А чтобы, вы, не забывали пользоваться вежливыми словами, в следующем задании вам необходимо подобрать нужные слова вежливости.
Растает ледяная глыба,
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ( «Добрый день»)
Если больше есть не силе,
Скажем маме мы ( спасибо)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит при встрече («Здравствуйте»).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим («простите», «пожалуйста»).
И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят («до свидания»).
- Вот и закончилось наше путешествие в страну Доброты. Мы с вами узнали много хорошего, доброго и полезного. (Воспитатель предлагает детям пройти к мольбертам и отразить в рисунке свое отношение и настроение к занятию. По окончании дети помещают эмблемы на «Сердце доброты»).
Воспитатель: У нас теперь есть «Сердце доброты» и оно будет исходить тепло и добро.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
( И.Тулупова «Доброта»)
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- А вы, хотите быть добрыми?
- Почему?
- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите.
Дети: Доброе, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, теплым взглядом… .
Воспитатель: Правильно, ребята! Ведь сердце которое любит – открыто для всех. Оно доброе, ласковое, а это значит, что такое сердце не будет способно на жестокость и зло. Делать добро людям - это замечательно.
Доброта – это важное человеческое качество. Она нашла свое отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, мультфильмах, музыке и конечно в песне.
Слушание музыки.
Литература
1.Семенака С.И. Уроки добра. Развивающие занятия для детей 5-7 лет, М, АКТИ, 2002.
2. Семенака С.И.Учимся сочувствовать, сопереживать. Развивающие занятия для детей 5-8 лет, М,АКТИ, 2003.
3. Щепицина С.Б. Азбука общения, М, Творческий центр «Сфера», 2004.
4. Клюева Н.В.Учим детей общению, М, ГИЦ ВЛАДОС, 2001.
5. Бычкова С.С.Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников, М, АКТИ, 2002
6. Нечаева В.Г., Маркова Т.А.Нравственное воспитание в детском саду, М, «Просвещение», 1989.
7. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками, ГИЦ «ВЛАДОС», 1999.
8. Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет. Методическое пособие, М, Творческий центр «Сфера», 2009.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...