конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. Занятие построено в форме сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: « Путешествие на автобусе по городу ( по улице Ленина)
Интеграция с другими образовательными областями:
«Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с близ лежащими к детскому саду улицами – Ленина, закрепить название города улиц.
Формировать понимание, что все мы живём в одном городе Белорецке.
Развивать умение узнавать по фотографиям (иллюстрациям) достопримечательности родного города.
Дать понимание того, что каждый житель Белорецка должен заботиться о своём здоровье. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного.
Оборудование:
Магнитная доска, фотографии с видами городского краеведческого музея, детской поликлиники, стадиона; утюг угольный, утюг электрический, лапти, лыко, проигрыватель, пластинки, кукла-Айболит, руль и фуражка шофёра.
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети, знаете ли вы в каком городе мы живём? -Как он называется? -Какие улицы города вы знаете? (Пушкина, Тюленина, Косоротова, Ленина, Кирова, Крупской).
Воспитатель: -Молодцы! Как много улиц нашего города вы знаете.
- А сейчас я вас приглашаю в путешествие по Белорецку, давайте проедем по улице Ленина, нас ждёт автобус и шофёр. Дети садятся в «автобус».
Воспитатель:
- Мы в автобус дружно сели И в окошки посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
По улице Ленина автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за дом здесь перед вами?Сможете ответить сами?
На доске фотографии городского краеведческого музея.
Воспитатель:
-Что это за дом?
-Что в нём? (если дети затрудняются с ответом, объяснить, что в музее хранятся старинные и редкие вещи инструменты).
-Люди ходят в музей, чтобы увидеть как жили давным давно, много лет назад.
-Приглашаю вас в наш музей.
-Посмотрите, как вы думаете, что это такое? (показать угольный утюг) Таким утюгом гладили бельё много-много лет назад. Внутрь клали уголь из печки и утюг становился горячим. Утюг очень тяжёлый. Предложить сравнить с современным электрическим утюгом.
-Посмотрите, а это что такое? (показать лапти). Это обувь в ней ходили на работу в лес, она лёгкая удобная, была у всех, потому что сапоги и ботинки были дорогими. Лапти плели мастера, которые были в каждой деревне. Плели для взрослых и для детей.
-Как вы думаете, из чего лапотники плели лапти? (показать лыко, картинку липы, объяснить, что лыко обдирали с липы). Предложить рассмотреть лапти на свет. Предложить детям подержать их в руках и померить.
- На долго лаптей не хватало они быстро промокали и рвались. Поэтому у лапотников работа была всегда.
Воспитатель предлагает перейти к следующему экспонату.
- Как вы думаете, что это? (показывает пластинку и проигрыватель).
- Раньше дисков и магнитофонов не было, ваши бабушки и дедушки слушали музыку и танцевали под пластинки, которые ставили на проигрыватель.
-Давайте и мы послушаем. (дети танцуют под музыку)
-А сейчас приглашаю всех в автобус.
- Мы в автобус дружно сели И в окошки посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
По улице Ленина автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за дом здесь перед вами? Сможете ответить сами?
На доске фотографии детской поликлиники.
-Дети, вы конечно, знаете этот дом?
-Да, верно, это детская поликлиника, вы бывали здесь не раз.
Воспитатель вносит игрушку доктор Айболит. Айболит здоровается с детьми.
-Дети, скажите зачем вы ходите в поликлинику? (лечение, прививки, осмотр)
-Кто вас лечит? (врач, медсестра)
-Как вас лечат? (таблетки,уколы).Поликлиника у нас красивая, очень нарядная, я с удовольствием лечу здесь детей.
-Скажите, куда вы собрались ехать, по какой улице? А можно мне с вами поехать ( дети приглашают Айболита в «автобус»). Все садятся в «автобус».
- Мы в автобус дружно сели И в окошки посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
По улице Ленина автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за дом здесь перед вами? Сможете ответить сами?
На доске фотографии городского стадиона.
Воспитатель:
-Дети вам знакомо это место? Да верно это стадион. Вы бывали здесь не раз.
-Для чего люди ходят на стадион? (занимаются спортом и физкультурой, участвуют в соревнованиях, ещё дывают большие праздники)
Айболит:
-Вы хорошо рассказали как вас лечат врачи если заболеете. А скажите, что надо делать чтобы не болеть? (пить соки, витамины, есть овощи, фрукты, заниматься физкультурой).
Айболит: -Да правильно. Я доктор и знаю, что главное для укрепления здоровья это режим и физкультура.
-У вас все дети делают утром зарядку?
-А на физкультурных занятиях все занимаются?
-В подвижные игры играете на прогулке?
-Я хочу посмотреть, чему вы научились, как вы умеете заниматься?
-И сейчас приглашаю вас на стадион(дети выходят из «автобуса», строятся, выполняют зарядку в кругу)
Воспитатель:
Все мы вместе собрались,
Упражнения начались.
Кругом ходим,ходим,ходим,
Руки в стороны разводим.
Поднимаем руки вверх,
Солнышко нас видит всех.
Мы ему рукой помашем,
А теперь ещё и спляшем.
Мы присядем, громко хлопнем,
А ещё три раза топнем.
Шевелим одной ногой,
Точно так теперь другой.
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Айболит:
-Молодцы! Если будете заниматься, то не будете болеть. Я желаю вам здоровья и хочу угостить вас соком.
Дети благодарят Айболита. Айболит прощается с детьми.
Воспитатель:
-Дети нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в «автобус»)
- Мы в автобус дружно сели И в окошки посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
По улице Ленина автобус побежал.
Стоп! Вернулись мы назад.
Все приехали в детсад.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже очень понравилось, конечно мы расскажем о нём мамам и папам.
Воспитатель:
-Знаете дети, я начала делать игру «Улица Ленина», есть дорога, но здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, что надо сделать? ( знаки, тротуары, пешеходные переходы, машины). Обсуждение. Продуктивная деятельность взрослого и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимый город»
Экскурсия по мини-музею "Россия - Родина моя"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой" с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий для средней группы....