Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в город красок».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
«Путешествие в город красок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в город красок». | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 15 «Сказка» Бондаренко Наталья Ивановна
с. Дивное, Апанасенковский район «Воспитатель года России - 2020»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Путешествие в город красок».
Цель: Создать условия для направленной деятельности детей при поиске решения в сложившейся ситуации, используя усвоенные, художественно –эстетические и математические представления. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Возрастная группа: старшая.
Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.
Форма организация: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие .
Задачи приоритетной образовательной области:
1.Образовательные:
-Учить составлять сюжетную композицию, используя нетрадиционную технику рисования;
- Познакомить с техникой нетрадиционного рисования: печать тычком с его выразительными возможностями;
- Научить получать новые цвета путём смешивания имеющихся красок.
2. Развивающие:
-Расширять представления детей об изобразительных техниках;
- Развивать творческую самостоятельность;
- Развивать воображение, символические представления;
- Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в познавательно-исследовательской деятельности, вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности.
3.Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие:
- Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым и полным предложением;
- Упражнять детей в согласовании числительных и существительных, прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.
Познавательное развитие:
-Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
-Развивать пространственное мышление, логико - математические представления, создать условия для развития сообразительности, внимания;
-Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- Развивать нравственные чувства: вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща.
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Методы и приемы:
- Игровой: использование сюрпризных моментов;
- Наглядный: использование презентации, демонстрация опыта;
- Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
- Практические: выполнение практических заданий.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
ИКТ: цифровые образовательные ресурсы, ноутбук, проектор, оборудование для проведения опытов, большое зеркало, гуашь: красная, жёлтая, синяя, зелёная.
оранжевая, фиолетовая, тычки, геометрические фигуры, подносы по количеству детей, стаканчики с гуашью, конверты с трафаретами, макет реки, 3 коробки с гуашью.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Ивановна. Я сегодня пришла в гости к вам, чтобы узнать: - А вы любите путешествовать? А куда бы вы, хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей). А я сегодня хотела вас пригласить в путешествие сказочный город красок. А попадём мы в город красок при помощи волшебного зеркала. Нужно подойти к зеркалу и произнести волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!»
Давайте, вместе произнесём эти слова. (Дети подходят к зеркалу и произносят волшебные слова). Мы с вами благодаря волшебному зеркалу попали в город красок.
1 слайд. (изображение сказочного чёрно- белого города).
Но что – то здесь не так. Вы заметили? (Ответы детей). А каким вы, представляете город красок? (Ответы детей). Да, ребята, город серый, не цветной, а мы должны были попасть в город красок. Что же могло случиться?
2 слайд. В записи звучит голос феи красок:
Фея: Я - Фея Акварелька. Живу в волшебной стране красок. Дождь смыл все краски в нашем городе. И он стал серым. Пожалуйста, помогите вернуть краски.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правда, все цветные краски в этой стране исчезли. Как же нам их вернуть? (Ответы детей) Ребята, вы готовы помочь сказочной стране красок?
- Тогда в путь.
3слайд. (голос на плёнке).
Фея : Сейчас ваш путь лежит через горы Фантазии. Но горные тропинки завалены камнями, путь необходимо расчистить.
Воспитатель: Нам необходимо расчистить горные тропинки. На что похожи волшебные камни? (на геометрические фигуры). Нужно собрать камни треугольной формы в красную корзину, камни квадратной формы в желтую корзину, а камни круглой формы в синюю корзину. (Под геометрическими фигурами находят коробку с красками).
-Посмотрите, а вот и краски. (Открываю коробку). Но почему-то их только три. Назовите, какие это цвета? Это основные цвета. Нам хватит этих красок, чтобы город сделать ярче?
А можно из тех цветов, что у нас есть, получить другие цвета? (ответы детей).
4слайд. (голос на плёнке).
Фея: У нас есть лаборатория, в которой можно получить новые цвета красок. ( проходят в лабораторию).
Воспитатель: Мы попали в лабораторию красок. Нам нужно получить новые цвета красок. Работать мы будем парами. Станьте друг напротив друга. У каждой пары есть свой поднос. Смешайте предложенные вам краски. Саша и Маша, какие цвета вы смешали? (жёлтый и красный). Какой цвет получился расскажите? (Оранжевый). Давайте, проверим на доске.
-Оля и Миша, а вы, какие цвета смешивали? Какой цвет вы получился? Давайте, проверим.
Дима и Лёша, а как вы, получили фиолетовый цвет? Давайте, проверим.
Артём и Полина, а вы, какой цвет получили?
Вывод: При смешивании цветов можно получить новые цвета красок.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. (Достаю коробочку). Посмотрите, в нашей волшебной коробочке добавились новые цвета красок.
- Ну что ребята продолжим путь? Нас ждёт следующее испытание.
Воспитатель: Теперь наш путь лежит через реку. С помощью чего можно перейти речку? (ответы детей).
5слайд. (голос на плёнке).
Фея: Вам надо построить радужный мост.
Воспитатель: А что же такое «радужный мост»? Какой он должен быть, как вы думаете? (Цветной, яркий, из цветов радуги).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш радужный мост заколдован. И чтобы его сложить надо разгадать зашифрованные картинки.
Воспитатель: Давайте, назовём цвета радуги по порядку. Какой первый цвет радуги?
Дети: красный.
Воспитатель: Что у нас на доске красного цвета?
Дети: красный помидор.
Воспитатель: под какой цифрой красный помидор?
Дети: 7
Воспитатель: Что у нас оранжевого цвета?
Дети: оранжевая морковь.
Воспитатель: под какой цифрой оранжевая морковь?
Дети: 4
Воспитатель: Какой цвет радуги после оранжевого?
Дети: жёлтый.
Воспитатель: что у нас жёлтого цвета на доске?
Дети: сапоги.
Воспитатель: под какой цифрой жёлтые сапоги?
Дети: 6
Воспитатель: Посмотрите, мы идем с вами в правильном направлении. Какой следующий цвет радуги?
Дети: зелёный.
Воспитатель: что у нас зелёного цвета?
Дети: зелёное яблоко.
Воспитатель: под какой цифрой находится зелёное яблоко?
Дети: 5
Воспитатель: Какой следующий цвет радуги?
Дети: голубой.
Воспитатель: что у нас голубого цвета на доске?
Дети: варежки.
Воспитатель: под какой цифрой находятся голубые варежки?
Дети:1
Воспитатель: после голубого какой цвет?
Дети: синий.
Воспитатель: что у нас синего цвета?
Дети: синий зонт.
Воспитатель: под какой цифрой находится синий зонт?
Дети: цифрой 3.
Воспитатель: ну и какой цвет радуги у нас остался?
Дети: фиолетовый.
Воспитатель: что у нас фиолетового цвета?
Дети: фиолетовая слива.
Воспитатель: под какой цифрой фиолетовая слива?
Дети: 2
Воспитатель: ну вот мы с вами и разгадали последовательность расположения дощечек, и нам осталось лишь правильно сложить мост. Саша, какая у нас первая цифра? (7). Найди дощечку под номером 7 и переверни её и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, наш мост готов . На что он похож? (на радугу). Значит наш мост, какой? (радужный) А давайте, проверим на доске. Всё ли правильно мы выполнили.
-Мост наш готов. Давайте, пройдём через речку по нашему радужному мостику.
- Ой, посмотрите, снова наша волшебная коробочка. (в коробочке краски и тычки). Ребята , а как вы думаете для чего нам нужен тычок?(для рисования).Эта коробочка я думаю пригодится нам.
6 слайд. (изображение полянки).
Воспитатель: Мы оказались на поляне. Что у нас с вами есть для того, чтобы раскрасить нашу полянку (краски и тычки). Теперь мы с вами сможем сделать её цветной. Давайте , пройдём в мастерскую красок. У каждого из вас есть своё задание. Саша, что у тебя изображено на трафарете? Каким цветом ты его раскрасишь? Возьми нужную тебе гуашь. Маша, что на трафарете изображено у тебя? ( Ёлка). А ты, какого цвета возьмёшь гуашь? и т.д. Раскрашивать мы будем с вами наши изображения при помощи тычка. Нужно взять тычок, набрать нужную краску и методом примакивания раскрасить своё изображение.
Дети под спокойную музыку раскрашивают черно белую картину, используя трафареты. ( по окончании работы дети складывают картину).
-Какая яркая получилась у нас с вами полянка.
7слайд. (серый сказочный город).
Воспитатель: А вот и наш с вами город. Теперь мы сможем сделать и город цветным. Для этого, я предлагаю вам каждому взять в руки цветные квадратики и произнести волшебные слова. – 1,2,3 город красками оживи! (засыпают доску цветными квадратиками).
Ребята , посмотрите, благодаря вам, город красок снова стал разноцветным и радостным.
8 слайд . ( цветной сказочный город).
9 слайд. Фея: Появление феи красок.- Спасибо, вам мои друзья. Наш город снова стал разноцветным и радостным. Вы вернули ей ее цветные краски. До свиданье. До новых встреч в городе красок.
Воспитатель: Ну , а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте, подойдем к нашему волшебному зеркалу и скажем волшебные слова:
«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!» Дети подходят к зеркалу и произносят «волшебные слова».
-Ну, вот мы и в детском саду.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия: Если вам понравилось, как мы с вами путешествовали по сказочному городу красок, возьмите улыбающийся смайлик, если вы немного затруднялись в выполнении заданий , возьмите грустный смайлик. А теперь покажите их гостям. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"
Конспект НОД предполагает: - формирование представлений детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие в город мастеров"
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности....