Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в город красок».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бондаренко Наталья Ивановна

 Конспект непосредственно- образовательной    деятельности

     «Путешествие в город красок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в город красок». 37.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 15  «Сказка»                                      Бондаренко Наталья Ивановна

с. Дивное,   Апанасенковский район                                        «Воспитатель  года России - 2020»

                     

            Конспект непосредственно - образовательной деятельности

                              «Путешествие в город красок».

Цель: Создать условия для направленной деятельности детей при поиске решения в сложившейся ситуации,  используя усвоенные, художественно –эстетические и математические   представления.    Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.

Форма организация: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие .

Задачи приоритетной образовательной области:

1.Образовательные:

-Учить составлять сюжетную композицию, используя нетрадиционную технику рисования;

- Познакомить с техникой нетрадиционного рисования: печать тычком  с  его выразительными возможностями;

- Научить получать  новые цвета путём смешивания имеющихся красок.

2. Развивающие:

 -Расширять представления детей об изобразительных техниках;

 - Развивать творческую самостоятельность;  

 - Развивать воображение, символические представления;

- Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в познавательно-исследовательской деятельности, вызвать желание  участвовать в экспериментальной деятельности.

3.Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:

- Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым и полным предложением;  

- Упражнять детей в согласовании числительных и существительных, прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.  

Познавательное  развитие:

-Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в        сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

-Развивать пространственное мышление,  логико  - математические представления,    создать условия для развития   сообразительности, внимания;

-Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме.

Социально – коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- Развивать нравственные чувства: вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща.  

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.  

Методы и приемы:

 - Игровой: использование сюрпризных моментов;

- Наглядный:  использование презентации, демонстрация опыта;

- Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- Практические: выполнение практических заданий.

Создание среды для  организации и проведения образовательной деятельности:

ИКТ:  цифровые образовательные ресурсы, ноутбук, проектор,   оборудование для проведения опытов,  большое зеркало, гуашь: красная, жёлтая, синяя, зелёная.

оранжевая, фиолетовая,  тычки, геометрические  фигуры, подносы по количеству детей,  стаканчики  с гуашью, конверты с трафаретами, макет реки, 3 коробки с гуашью.

Ход    образовательной деятельности

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Меня зовут Наталья Ивановна. Я сегодня пришла в гости к вам,  чтобы узнать: -  А вы любите путешествовать? А куда бы вы,  хотели отправиться в путешествие?  (Ответы детей). А я сегодня хотела вас пригласить в путешествие  сказочный  город  красокА попадём мы в город красок при помощи волшебного зеркала. Нужно подойти к зеркалу и произнести волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!»

Давайте,  вместе произнесём эти слова.  (Дети  подходят к зеркалу и произносят волшебные слова).  Мы с вами благодаря волшебному зеркалу попали в город красок.

1 слайд. (изображение сказочного чёрно- белого города).

 Но что – то здесь не так.   Вы заметили?  (Ответы детей).  А каким вы, представляете город красок? (Ответы детей).    Да,  ребята,   город  серый,  не  цветной,  а   мы  должны  были  попасть  в  город  красок.  Что же   могло  случиться?

2 слайд.  В записи звучит голос  феи красок:

Фея: Я - Фея  Акварелька. Живу в волшебной стране красок. Дождь смыл все краски в нашем городе. И он стал серым. Пожалуйста, помогите вернуть краски.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правда, все цветные краски в этой стране исчезли. Как же нам их вернуть? (Ответы детей) Ребята, вы готовы помочь сказочной стране  красок?

- Тогда в путь.

3слайд.  (голос на плёнке).

Фея : Сейчас ваш путь лежит через горы Фантазии. Но горные тропинки завалены камнями, путь необходимо расчистить.

Воспитатель:  Нам  необходимо расчистить горные тропинки. На что похожи волшебные  камни? (на геометрические фигуры). Нужно собрать камни треугольной формы в красную корзину, камни квадратной формы в желтую корзину, а камни круглой формы в синюю корзину. (Под геометрическими фигурами находят коробку с  красками).

-Посмотрите, а вот и краски.  (Открываю коробку). Но почему-то их только три. Назовите,  какие это цвета? Это основные цвета. Нам хватит этих красок, чтобы город  сделать ярче?

А    можно из  тех  цветов,  что  у нас   есть, получить другие   цвета? (ответы детей).  

4слайд. (голос на плёнке).

 Фея: У нас есть лаборатория, в которой можно получить новые цвета красок.  ( проходят в лабораторию).

 Воспитатель: Мы попали в лабораторию красок. Нам нужно получить новые  цвета красок. Работать мы будем парами. Станьте друг напротив друга. У каждой пары есть свой поднос. Смешайте предложенные вам краски. Саша и Маша,  какие цвета вы смешали? (жёлтый и красный).  Какой цвет получился  расскажите? (Оранжевый). Давайте, проверим на доске.  

-Оля и Миша, а  вы,  какие цвета смешивали? Какой цвет вы получился? Давайте, проверим.

Дима и Лёша, а как вы, получили фиолетовый цвет? Давайте, проверим.

Артём  и  Полина, а вы, какой цвет получили?

Вывод: При смешивании цветов можно получить новые цвета красок.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились.  (Достаю коробочку). Посмотрите,  в нашей  волшебной коробочке добавились новые цвета красок.

- Ну что ребята продолжим путь? Нас ждёт следующее испытание.

Воспитатель: Теперь наш путь лежит через реку.  С помощью чего можно перейти речку? (ответы детей).  

5слайд. (голос на плёнке).

Фея: Вам надо построить радужный мост.

Воспитатель: А что же  такое  «радужный мост»?   Какой он должен быть,  как вы думаете? (Цветной,  яркий, из цветов радуги).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  наш радужный мост заколдован. И чтобы его сложить  надо  разгадать зашифрованные  картинки.

Воспитатель: Давайте, назовём цвета радуги по порядку. Какой первый цвет радуги?

Дети: красный.

Воспитатель: Что у нас на доске красного цвета?

Дети:   красный помидор.

Воспитатель:  под какой цифрой красный помидор?

Дети:   7

Воспитатель: Что у нас оранжевого цвета?

Дети:   оранжевая морковь.

Воспитатель:   под какой цифрой оранжевая морковь?

Дети: 4  

Воспитатель: Какой цвет радуги после оранжевого?

Дети:  жёлтый.  

Воспитатель: что у нас жёлтого цвета на доске?

Дети: сапоги.

Воспитатель:   под какой цифрой жёлтые сапоги?

Дети: 6

Воспитатель: Посмотрите, мы идем с вами в правильном направлении. Какой следующий цвет радуги?

Дети: зелёный.

Воспитатель: что у нас зелёного цвета?

Дети:  зелёное яблоко.

Воспитатель:   под какой цифрой находится зелёное яблоко?

Дети: 5

Воспитатель:   Какой следующий цвет радуги?

Дети: голубой.

Воспитатель: что у нас голубого цвета на доске?

Дети:  варежки.

Воспитатель:   под какой цифрой находятся голубые варежки?

Дети:1

Воспитатель:     после голубого  какой цвет?

Дети:  синий.

Воспитатель: что у нас  синего цвета?   

Дети:  синий зонт.

Воспитатель:  под какой цифрой находится синий зонт?

Дети:  цифрой 3. 

Воспитатель:   ну и какой цвет радуги у нас остался?

Дети:  фиолетовый.

Воспитатель: что у нас фиолетового цвета?

Дети:  фиолетовая слива.

Воспитатель: под какой цифрой фиолетовая слива?

Дети: 2

Воспитатель: ну вот мы с вами и разгадали  последовательность расположения дощечек,  и нам осталось лишь правильно сложить мост.  Саша, какая  у нас первая цифра? (7). Найди дощечку под номером 7 и переверни её и т.д.

Воспитатель:  Посмотрите,  наш мост готов .  На что он похож? (на радугу). Значит наш мост,  какой? (радужный) А давайте, проверим на доске.  Всё ли правильно мы выполнили.

-Мост наш готов.  Давайте,  пройдём  через речку по нашему радужному мостику.

- Ой, посмотрите,  снова наша волшебная коробочка.  (в коробочке краски и тычки). Ребята , а как вы думаете для чего нам нужен тычок?(для рисования).Эта коробочка я думаю пригодится нам.

6 слайд. (изображение полянки).

 Воспитатель: Мы оказались на поляне.  Что у нас с вами есть для  того,  чтобы     раскрасить  нашу  полянку (краски и тычки). Теперь мы с вами сможем сделать  её  цветной. Давайте , пройдём в мастерскую красок. У каждого из вас есть своё задание. Саша, что у тебя изображено на трафарете? Каким цветом ты его раскрасишь? Возьми нужную тебе гуашь. Маша, что на трафарете изображено у тебя?  ( Ёлка).   А ты, какого цвета возьмёшь гуашь? и т.д. Раскрашивать мы будем с вами наши изображения при помощи тычка. Нужно взять тычок, набрать нужную краску и методом  примакивания  раскрасить своё изображение.

Дети под спокойную музыку раскрашивают черно белую картину, используя трафареты. ( по окончании работы дети складывают картину).

-Какая яркая получилась у нас с вами полянка.

7слайд. (серый сказочный город).

Воспитатель: А вот и наш с вами город. Теперь  мы сможем  сделать и  город   цветным.  Для  этого, я  предлагаю вам каждому взять  в руки цветные квадратики и произнести волшебные слова. – 1,2,3 город красками оживи! (засыпают доску цветными квадратиками).

Ребята , посмотрите, благодаря вам, город красок снова стал разноцветным и радостным.

8 слайд . ( цветной сказочный город).

9 слайд. Фея: Появление  феи красок.- Спасибо, вам мои друзья. Наш город снова стал разноцветным и радостным. Вы вернули ей ее цветные краски.  До свиданье. До новых встреч в городе красок.

Воспитатель: Ну , а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте, подойдем к нашему волшебному зеркалу и скажем волшебные слова:

«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!» Дети подходят к зеркалу и произносят «волшебные слова».

-Ну, вот мы и  в детском саду.

Заключительная часть

 Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия: Если вам понравилось, как мы с вами  путешествовали по сказочному городу  красок, возьмите улыбающийся смайлик, если вы немного затруднялись в выполнении заданий , возьмите  грустный смайлик. А теперь покажите их гостям. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"

Конспект НОД предполагает:        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...

конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие в город мастеров"

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности....