Экскурсия в парк «Ранняя осень» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка» г. Осташков
Экскурсия в парк
«Ранняя осень»
старшая группа №1 «Ромашка»
Подготовили:
воспитатели высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Колобухина Елена Евгеньевна
2018 г.
Цель:
Учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.
Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).
Активизация словаря: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий.
Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь.
Воспитывать любовь, бережное внимание и отношение к природе.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а также в парке.
Ход экскурсии.
Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что они сегодня идут на экскурсию в парк. По дороге воспитатель предлагает детям назвать деревья, кустарники, которые дети увидят.
(Пришли в парк)
- Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки осени. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает):
- С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые
кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут
дожди. Видите на асфальте лужи? А еще одну примету осени мы с вами поищем прямо здесь, в парке. Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями?
- Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится все меньше и меньше. А еще, когда наступает осень, на полях убирают урожай - пшеницу, кукурузу, подсолнух, овощи, в садах - фрукты. Каждое время года, ребята, по-своему прекрасно.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про осень:
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
- А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки. Видите, какое оно высокое.
- А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
- Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?' Какой ствол?
- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево.
- Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые или тонкие?
- А сейчас посмотрим на листья. Какого они цвета? (желтые, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
- А листья большие или маленькие?
- Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти по - больше.
- А какие деревья вы знаете? (Ответы.)
- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие деревья здесь растут.
- А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
- В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
- Посмотрите, ребята, сколько листьев уже опало с деревьев
- Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивое панно.
- Ребята, а почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)
- А вы можете назвать перелетных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т.д.)
- А почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)
- А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей, сорока, дятел и др.)
- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
\'экскурсия в парк "золотая осень"
конспект экскурсии средней группы,с целью формирования экологического представления у детей....
Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)
Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....
Конспект экскурсии в парк «Культуры и отдыха» ранней весной в старшей группе
Путешествие в парк "Культуры и отдыха"....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"
Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....
"Ранняя Осень. Паучок" старшая группа
Нетрадиционные техники рисования...
Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети)....
Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе
Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;определить ...
- Мне нравится (1)