Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».
Экскурсия в Верхний парк.
Цель: Развивать эстетическое восприятие природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект экскурсии в Верхний парк | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 2015 год
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект экскурсии в Верхний парк
« Как мы следы осени искали»
(старшая группа)
Составители: Воспитатель:
Миронова В.Ф.
Петергоф
Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».
Цель:
Развивать эстетическое восприятие природы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить, расширить представления детей о сезонных осенних изменениях в природе;
- Закрепить, расширить представления детей о регулярных, пейзажных парках;
- Закрепить, расширить представления детей об архитектуре, скульптуре, природе Верхнего парка;
- Закрепить правила дорожного движения при переходе дороги, движению по пешеходной дорожке;
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, умение давать эстетические оценки;
- Развивать интерес к посещению парков Петергофа;
Воспитательные:
- Закрепить правила поведения в парках;
- Продолжать формировать здоровый образ жизни посредством пеших прогулок, прогулок по паркам.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическая, речевая, познавательная.
Технологии:
Поисковая деятельность, поисковые вопросы, наблюдение, рассматривание.
Ожидаемый результат:
Дети найдут разнообразные различия Верхнего парка летом и осенью.
Предварительная работа:
Экскурсия летом в верхний парк, повторение правил дорожного движения перехода дороги, правил поведения в парке.
Воспитатель предлагает детям отправиться в Верхний парк и поискать там следы осени. Экскурсия в Верхний парк.
Воспитатель: - Ребята, как называется парк, в который мы пришли? (Ответы детей). А почему парк называется Верхний? (Ответы детей). Кто же основал верхний парк, правильно Петр Первый. А при Петре Первом Верхний парк выглядел так же? (Ответы детей). Воспитатель ведет детей через аллеи к яблоням.
- А вы уже нашли следы осени?
(Ответы детей: пасмурно, низкие облака, прохладно, листья, трава пожелтели, цветы почти все увяли, на яблонях красные яблоки и т.д.).
Игра «Следопыты».
Воспитатель подводит детей к Большому Дворцу, спрашивает, как называется дворец. (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям подобрать слова, какой Большой Дворец. У солнечных часов спрашивает детей, что это такое, и можно ли сейчас по солнечным часам узнать время, почему нет? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы еще часы знаете? (Ответы детей: цветочные, песочные, электронные, механические, кварцевые, наручные, настенные, напольные и т.д.).
Рассматривая фонтан, воспитатель спрашивает: «Вы увидели признаки лета? (Ответы детей: над фонтаном нет радуги, вода не так ярко переливается, мало посетителей и т.д.).
Воспитатель подводит детей к скульптурам. Дети должны найти следы осени – скульптуры начинают прятать в деревянные ящики.
Дети и воспитатель вспоминают стихи от осени:
"Не жалейте лето"
Осень на опушке краски разводила,
По листам тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки. Только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето,
Посмотрите, осень в золото одета. Мазнин.
Физминутка: Игра: «Листопад».
Тучи в небе кружатся, (плавное покачивание с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится, (руки на поясе – повороты вправо, влево)
Листопад на улице. (кружатся на месте)
По дороге стелется (легко бегут по кругу)
Желтая метелица.
Затем дети и воспитатель подходят к газонам и видят «следы осени» наблюдают за работой озеленителей парка, как они перекапывают газон и выкапывают цветы на зиму.
В завершении экскурсии дети подводят итоги, какие «следы осени» они нашли.
Воспитатель предлагает детям игру: «Опиши, мы отгадаем» на тему Верхнего парка.
Воспитатель: Сегодня после сна, я предлагаю вам нарисовать, какие следы осени мы нашли сегодня в парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.
Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...
Конспект экскурсии в летний парк ДК «Юность» для детей средней группы
Конспект экскурсии в парк ДК «Юность»Цель: Экологическое, эстетическое воспитание дошкольников....
Осенний утренник "Как дети Осень искали" (старшая группа)
Сценарий осеннего утренника в старшей группе...
Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"
Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также вос...
Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети)....
Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе
Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;определить ...
Конспект экскурсии. Тема: «В парк осенний мы пойдем и прекрасное найдём »
Задачи: учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различия окраски коры деревьев (берёза, осина, клён). Расширить представления детей ...