"Ранняя Осень. Паучок" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
26 сентября 2019г
Конспект кружковой работы по рисованию
(нетрадиционное рисование) в старшей группе
тема: «Ранняя осень. Паучок»
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
первой квалификационной категории
Ессентуки
2019г.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию; умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень»; картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образец рисунка.
Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды.
Словарная работа
Обогащение словаря: дождь – дождик, птица – птичка, цветок – цветочек, лист – листочек, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Активизация словаря: паучок, паутинка.
Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и в лесу; наблюдение за паучком на прогулке, рассматривание его паутинки; подробное рассматривание паука – игрушки (найти у него туловище, глаза, лапки, усики; выявить, что паучок – насекомое).
Структура занятия
- Организационный, сюрпризный момент: отправление в путешествие.
- Знакомство с приметами осени.
- Игры «Найдите ошибку», «Скажите ласково».
- Описание картинок.
- Прослушивание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).
- Рисование на тему «Паучок» (нетрадиционное рисование).
- Итог. Высказывания детей.
Ход НОД
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуйте отгадать в какое время года мы будем путешествовать.
Пришла без красок и кисти
И перекрасила все листья
- Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса).
- Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации), потом наступит октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).
- Давайте все вместе назовем осенние месяцы.
- Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень.
- А давайте мы вместе с вами подумаем.
- На улице жарко?
- Солнце светит?
- Ветер дует?
- Какого цвета листья на деревьях?
- Трава высохла или еще зеленая?
- А цветы цветут? Как одеты люди? (Ответы детей.)
- Молодцы! Ранней осенью немножко холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах начинают убирать урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций.)
- А вы любите играть? Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Игра называется «Найди ошибку». Я буду перечислять приметы осени, но если я ошибусь, то вы будете громко хлопать в ладошки. Договорились?
- Ранней осенью тепло.
- Люди загорают и купаются в сентябре.
- В сентябре часто идут дожди.
- В сентябре листья опадают и начинается листопад.
- В садах и парках цветут цветы.
- В сентябре нет овощей на полях.
- Перелетные птицы собираются лететь на север.
- Молодцы, вы все были внимательны, а следующая игра называется «Скажи ласково». Например, дождь – дождик.
- А теперь вы мне поможете сказать ласково: солнце - …(солнышко), цветок - …( цветочек), туча - …(тучка), лист - …(листочек).
- Молодцы! Посмотрите, я приготовила вам картинки про осень. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень? (Дети описывают иллюстрации.)
- Какая же красивая ранняя осень получилась у вас! Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню «Осень» и представим ее. (Прослушивание песни.)
- Вам понравилась эта песня? Смогли ли представить раннюю осень? Молодцы. А еще только ранней осенью паучки плетут много – много паутинок. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем нашит пальчики.
- У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Отвечай – ка, паучок,
Сколько рук и сколько ног?
- Когда лапы на дорожке
Ходят – это мои ножки,
Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.
Проводится показ, как из подручных материалов изобразить предметы круглой формы.
- Посмотрите, у вас уже нарисована паутинка, но чего – то не хватает.
- Правильно, паучка. А паучка нарисуем крышку от минеральной воды. Красим крышку от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем – остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову. Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза белой гуашью, усики и восемь лап. Паучок готов. (Выполнение работ детьми.)
- Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»
Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...
Осенние каникулы: «Здравствуй, осень золотая» (группа раннего возраста)
Понедельник«Листопад-листопад, листья желтые летят…»Основные задачи:- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;- пополнять словарный запас, знания дете...
Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Праздник Осени в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"
Задачи:Создать радостное настроение.Активизировать детей с помощью музыкального репертуара и игровых действий.Способствовать расширению знаний детей о приметах осени, лесных животных.Действующие лица:...
«Осень в лесу». Сценарий осеннего праздника группы раннего возраста.
laquo;Осень в лесу».Сценарий осеннего праздника группы раннего возраста. Группа празднично оформлена. Осенний лес. Под ворохом листьев спрятан ежик (игрушка). Ведущая с детьми рассматривае...