Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.
Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;
определить признаки наступления весны в живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_park.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в городской парк
ранней весной в подготовительной группе
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной
Задачи:
закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;
формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;
определить признаки наступления весны в живой природе;
развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;
развивать умения строить причинно- следственные связи;
способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций;
формировать представления у детей о правильном поведении в природе;
вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;
Ход экскурсии.
Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в городской парк. Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.
-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники;
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава;
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
-нельзя бросать мусор;
Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.
Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо. Оглядитесь по сторонам и понаблюдайте за объектами живой природы: за деревьями (лиственными), за деревьями( хвойными), за кустарниками, за цветами, за травой, за насекомыми и птицами.
Каких деревьев больше в парке? (лиственных)
А каких именно? Назовите деревья, которые вы узнали по внешнему виду.
-берёза, тополь, липа, клён;
Как вы узнали эти деревья?
- почки у берёзы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие, у клёна большие и более овальные, у берёзы ствол белый с черными чёрточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клёна.
Видите ли вы цветы? Где они растут? Как они называются? Чем они отличаются? (видим одуванчики, пролески, нарциссы; нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, а одуванчики и пролески –на полянке;
нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, за ними ухаживают садовники – они крупнее и выше, чем пролески и одуванчики;
Исследовательская деятельность:
Сравните одуванчики и пролески: какой высоты, какого цвета, какой формы цветы, чем отличаются: по количеству стебельков и цветов)
Проводится игра « Найди ошибку в описании»(не называя дерево, сделать ошибку в его описании)
Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях? (гнёзда).
А как вы думаете, они пустые или их кто-то уже заселил?
Какие птицы прилетают к нам весной? (перелётные).
Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, журавли)
Какие птицы прилетают к нам первыми?(грачи)
Конечно же, грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.
А как вы думаете нужны ли грачу гнёзда?
Из какого материала грач строит гнездо?(из веток)
Как вы думаете, чем питаются грачи?(насекомыми).
Оглянитесь вокруг проснулись ли насекомые?(нет).
Попробуйте догадаться, для чего у грача такой большой клюв?( чтобы разыскать себе корм)
Подумайте, почему же ещё нет ранней весной других птиц? (нет ещё насекомых)
А как ведут себя наши зимующие птицы весной? (улетают на север)
А почему?(снегири любят холодный климат)
Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию», ( описываю птиц ,а дети пытаются угадать, что это за птица?)
Птицы как и люди ждут приход весны.
Ребята скажите, пришла ли весна к нам в парк?
По каким признакам можно узнать о приходе ранней весны? (Весна пришла, потому что стало теплее, распускаются почки, зацветают цветы, прилетают птицы)
Как здесь хорошо и уютно, что не хочется уходить. Как вы думаете, почему? (работники парка держат всё в чистоте: деревья подстригают, подбеливают, а больные лечат).
А кто знает пословицу о порядке? ( чисто и красиво не там где метут, а там где не сорят)
А как вы соблюдал правила поведения в природе? (не сорили, не рвали траву и цветы, не ломали ветки)
Среди просторов нашей страны есть край где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля .Мы сегодня узнали много нового и интересного ,прошлись по всем уголкам этого замечательного парка и сделали для себя вывод -Чтобы наш парк ,наш город был красивым и любимым нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым и детям.
Молодцы, вы сегодня многое увидели и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.
Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности реб...
Занятие по развитию речи "Ранняя весна" в подготовительной группе
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы. Главные цели: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, составлять рассказ, учить делать выводы, выражать их в ре...
Конспект экскурсии в парк «Культуры и отдыха» ранней весной в старшей группе
Путешествие в парк "Культуры и отдыха"....
Экскурсия в парк «Ранняя осень» в старшей группе
Конспект экскурсии ранней осенью в парк....
Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети)....
Конспект экскурсии в городской парк ранней весной.
В ходе экскурсии в городской парк происходит ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и даются целостные представления о взаимодействии этих изменений....
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе....