Экскурсия в весенний парк «Южный» с детьми старшей группы. Тема: «Мы друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полищук Анна Сергеевна

Экскурсия в весенний парк «Южный» с детьми старшей группы.

Тема: «Мы друзья природы».

Образовательное направление: познавательное.

Интеграция с другими направлениями: коммуникативно- личностное, художественно-эстетическое, речевое.

Цель:

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.

Программное содержание:

  1. Познавательные задачи:
  • закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;
  • систематизировать знания детей о весне;
  • уточнить представления детей о насекомых.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  • закреплять умение действовать с указанием взрослого;
  • развивать уверенность, активность, инициативность;
  • развивать коммуникативные способности.
  1. Воспитывающие задачи:
  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
  1. Речевые задачи:
  • продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
  • продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.

Активизация словаря: Закрепление обобщающих слов, названий предметов и их свойств; упражнять в применении ласковых слов.

 

Предварительная работа с детьми: -беседы;

-ежедневные наблюдения на участке;

-чтение рассказов о природе весной;

-заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;

-составление описательных рассказов;

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;

-трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

Предварительная работа воспитателя:

-определение и осмотр места экскурсии;

-выбор наилучшего пути;

-учет состояния погоды;

-установление мест для наблюдений, для отдыха детей;

-подбор литературы для детей.

Ход экскурсии:

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Придя в парк, воспитатель с детьми находит место отдохнуть.

Воспитатель спрашивает у детей: Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май) С какого месяца начинается весна? (март)

 Предлагаю поиграть в игру «Скажи со словом весенний» Игра с мячом «Скажи со словом весенний» Небо, какое? – весеннее небо Ветер, какой? – весенний ветер Солнце, какое? – весеннее солнце Туча, какая? – весенняя туча Дождь, какой? – весенний дождь Облака, какие? – весенние облака Цветы, какие? – весенние цветы Лес, какой? – весенний лес Погода, какая? – весенняя погода Утро, какое? – весеннее утро Настроение, какое? – весеннее настроение.

              Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:

1.        Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2.        Игра «Что какое?».  Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо-голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая.

3.        Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

4.        Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и рассказывают, что услышали.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают стихи, отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки- подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».

Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Возле пня дом строит,

Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.

Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.

 Воспитатель: Оказывается так просто сберечь Землю, соблюдая элементарные правила.  Не ломать деревья Не ловить насекомых Не рвать цветы Не брать из леса животных и их детенышей Не вытаптывать траву и животных, которые в ней живут Не разорять птичьи гнезда На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.

 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия в весенний парк «Южный» с детьми старшей группы.

Тема: «Мы друзья природы».

Образовательное направление: познавательное.

Интеграция с другими направлениями: коммуникативно- личностное, художественно-эстетическое, речевое.

Цель:

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.

Программное содержание:

  1. Познавательные задачи:
  • закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;
  • систематизировать знания детей о весне;
  • уточнить представления детей о насекомых.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  • закреплять умение действовать с указанием взрослого;
  • развивать уверенность, активность, инициативность;
  • развивать коммуникативные способности.
  1. Воспитывающие задачи:
  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
  1. Речевые задачи:
  • продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
  • продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.

Активизация словаря: Закрепление обобщающих слов, названий предметов и их свойств; упражнять в применении ласковых слов.

Предварительная работа с детьми: -беседы;

-ежедневные наблюдения на участке;

-чтение рассказов о природе весной;

-заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;

-составление описательных рассказов;

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;

-трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

Предварительная работа воспитателя:

-определение и осмотр места экскурсии;

-выбор наилучшего пути;

-учет состояния погоды;

-установление мест для наблюдений, для отдыха детей;

-подбор литературы для детей.

Ход экскурсии:

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Придя в парк, воспитатель с детьми находит место отдохнуть.

Воспитатель спрашивает у детей: Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май) С какого месяца начинается весна? (март)

 Предлагаю поиграть в игру «Скажи со словом весенний» Игра с мячом «Скажи со словом весенний» Небо, какое? – весеннее небо Ветер, какой? – весенний ветер Солнце, какое? – весеннее солнце Туча, какая? – весенняя туча Дождь, какой? – весенний дождь Облака, какие? – весенние облака Цветы, какие? – весенние цветы Лес, какой? – весенний лес Погода, какая? – весенняя погода Утро, какое? – весеннее утро Настроение, какое? – весеннее настроение.

              Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:

1.        Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2.        Игра «Что какое?».  Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо-голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая.

3.        Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

4.        Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и рассказывают, что услышали.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают стихи, отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки- подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».

Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Возле пня дом строит,

Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.

Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.

 Воспитатель: Оказывается так просто сберечь Землю, соблюдая элементарные правила.  Не ломать деревья Не ловить насекомых Не рвать цветы Не брать из леса животных и их детенышей Не вытаптывать траву и животных, которые в ней живут Не разорять птичьи гнезда На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.

 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

·        Занятие направлено на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правила...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе тема: "Мы друзья природы"

Программные задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.Раз...

Конспект познавательной экскурсии в парк с детьми старшей группы Тема: «В гости к осени».

Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой...