Конспект непрерывной образовательной деятельности "Птицы континентов"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с интересными птицами, обитающими на разных
континентах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_kontinentov.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему: «Мы - юные орнитологи».
Составитель: Сало Оксана Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ № 36.
Санкт-Петербург.
2018год.
Цель: познакомить детей с интересными птицами, обитающими на разных
континентах.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
1. Расширить представление детей о птицах, населяющих Землю.
2. Дать детям представление о профессии орнитолог.
3. Расширить и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах, закреплять умение их классифицировать.
4. Дать детям знания об интересных птицах, живущих на 6 континентах
( кондоре, колибри, страусе, пингвине, киви): особенности их жизни,
способах питания).
5.Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего; развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу ( д/и: «Скажи наоборот», «Собери птицу»).
Социально-коммуникативное развитие:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу ( во время игры: «Собери картинку»).
2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу: умение дослушивать ответы товарищей до конца, не перебивать.
Речевое развитие:
1. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы (например, колибри очень маленькая птичка и яички несёт крошечные; у страуса длинные, сильные ноги - он умеет быстро бегать; пингвин не мёрзнет, т.к. у него толстая жировая прослойка и т.д.)
2. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Обогащать природоведческий словарь детей за счёт новых названий птиц (колибри, страус, кондор, киви, пингвин).
4. Активизировать словарь детей: название 6 континентов, названия зимующих и перелётных птиц.
5. Упражнять в подборе антонимов: д.и: «Скажи наоборот» ( жарко-холодно, длинный- короткий.
Художественно- эстетическое развитие:
1. Закреплять умение свободно владеть карандашом: аккуратно, равномерно закрашивать рисунок, в одном направлении, не выходя за контур.
2. Упражнять в использовании карандашей разных цветов и оттенков для получения яркого изображения.
Физическое развитие:
1.Предупреждать утомление детей через проведения физ. минуток, зрительной гимнастики.
Коррекционные задачи:
1. Закреплять умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
2. Узнавать и называть птиц в цветном, силуэтном и контурном изображении.
3. Узнавать и называть континенты в цветном, силуэтном и контурном изображении.
4. Упражнять в умении собирать целое из частей, развивать аналитико-конструктивные способности.
5. Развивать прослеживающую функцию глаз.
Оборудование и материал:
1. Составленный кроссворд.
2. Карта мира.
3. Силуэтное и контурное изображение 6 континентов.
4. Цветные изображения зимующих и перелётных птиц.
5. Цветные изображения: кондора, киви, страуса, колибри.
6. Силуэт пингвина.
7. Верёвка 3 метра.
8. Горошины.
9. Мяч.
10. Разрезные картинки киви и утконоса.
11. Птички на палец для проведения зрительной гимнастики.
12. Маленькие силуэтные изображения кондора, колибри, страуса, пингвина, киви, ласточки, дятла.
13. Фланелеграфы.
14. Заготовки блокнотов с силуэтным изображением птиц.
Ход:
- Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А отгадать, кем мы с вами станем, нам поможет кроссворд. Вам надо отгадать загадки и заполнить строчки по горизонтали. И тогда в выделенных клетках по вертикали мы прочитаем название профессии.
| В | О | Р | О |
Н | А | ||||
С
| О | Р | О | К | А | |||||
С | Н | Е | Г | И | Р | Ь | ||||
С | И | Н | И | Ц | А | |||||
Д | Я | Т | Е | Л | ||||||
С | О | Л | О | В | Е | Й | ||||
Л | А | С | Т | О | Ч | К | А | |||
С | К | В | О | Р | Е | Ц | ||||
Г | О | Л | У | Б | Ь |
Воспитатель загадывает загадки:
1. Кар-кар, кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением…(ворона).
2. Всё стрекочет и вертится
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая…(сорока).
3. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(снегири).
4. Кто красуется на ветке
В жёлтой праздничной жилетке?
Синяя косынка, тёмненькая спинка,
Это маленькая птичка, а зовут её…(синичка).
5. Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит(дятел).
6. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
7. Угадайте, что за птичка тёмненькая невеличка
Тёмненькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).
8. Едва возвратится этот певец
В свой на шесте деревянный дворец,
Как все понимают - весна наступает
А долгой зиме скоро будет конец (скворец).
9. Птица мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица почтальон,
Не собьётся с курса он.
Он живёт на площадях,
На деревьях и ветвях
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт (голубь).
Дети отгадывают загадки, отгадки вписываем в кроссворд по горизонтали,
по вертикали в выделенных клетках составляем слово ОРНИТОЛОГ.
- Кто такие орнитологи? (это люди, изучающие птиц).
- Что можно изучать у птиц? (места обитания, чем питаются, как выводят птенцов). Орнитологи стараются раскрыть все тайны птиц.
- Как вы думаете трудная это профессия? (да).
- Почему? (должны быть выносливыми, наблюдательными, терпеливыми).
- Предлагаю вам стать орнитологами, отправиться в путешествие по континентам и узнать, какие интересные птицы там обитают. Согласны? (да).
- C каждого континента мы заберём изображение птицы, там живущей, и в конце путешествия поместим их на нашу карту.
Подойти с детьми к карте мира:
- Сколько всего континентов?(6).
- Как называются континенты? (дети называют: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия; воспитатель каждый континент на карте закрывает его силуэтным изображением).
- Как называется континент, на котором находится наша страна? (Евразия)
- Какие птицы обитают в Евразии? (дети перечисляют знакомых им птиц).
- А теперь задание юным орнитологам: на какие группы можно разделить данных птиц? (подвести детей к столу, на котором разложены изображения птиц). На зимующих и перелетных.
- У меня на столе все птицы перемешались, надо их разделить на две группы: зимующие и перелётные (дети выполняют задание, разделяют птиц на две группы и прикрепляют их на два фланелеграфа). Затем все вместе проверяем правильность выполнения задания, выслушиваем ответы детей.
- Отправляясь дальше, из Евразии мы забираем изображение ласточки, как перелётной птицы и дятла, как зимующей птицы.
На следующий континент мы перелетим на самолёте.
Физминутка «Самолёт»:
Руки в стороны в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд-
Полетел наш самолёт.
Подвести детей к фланелеграфу, на котором силуэтное изображение Северной Америки.
- Как называется континент (Северная Америка).
- Здесь обитает интересная птица: калифорнийский кондор ( прикрепляю на фланелеграф его изображение).
- Как вы думаете хищная эта птица или нет? (хищная).
- Как определили по внешнему виду? (когтистые лапы, загнутый вниз клюв).
- Ходили легенды, что кондор мог унести человека, но это неправда
Несмотря на свой свирепый вид, это мирная птица. И он не может ничего тяжелого поднять и перенести, а уж тем более не справится с человеком. Питается кондор погибшими животными. Кондор считается долгожителем и живет до 65 лет.
-Отправляясь дальше, из Северной Америки, мы забираем для нашей карты изображение калифорнийского кондора.
-На следующий континент мы поплывем на теплоходе.
Физминутка «Теплоход»:
От зеленого причала оттолкнулся теплоход:
Раз, два- он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.
-Мы прибыли в Южную Америку. А здесь в тропических лесах живет удивительная птичка. Эта птичка является самой маленькой на земле. Кто знает, как она называется(колибри). Прикрепить на фланелеграф изображение колибри.
-Колибри очень много видов, но все они очень маленькие. Самые мелкие на Земле- колибри-пчелки. Они меньше шмеля и весят чуть больше 1 грамма.
Показать горошины: «На что это похоже?» (на яички).
-Крошечная птичка колибри несет крошечные яички, они примерно с горошину, а гнездышко поместится на ногте у взрослого человека, оно всего 1,5см. в поперечнике(показать детям вырезанный из картона кружок, диаметром 1,5см.). Сравнить «яички» колибри и куриное яйцо.
-Как вы думаете, чем питаются колибри? (они питаются нектаром цветов, они часто-часто машут крыльями и зависают перед цветком и длинным клювом пьют нектар).
-Отправляясь дальше из Южной Америки , мы забираем для нашей карты изображение колибри.
-На следующий континент мы полетим на самолете.
Физминутка «Самолет». См. выше.
-Мы прибыли на самый жаркий континент. Как он называется ( Африка).
- В Африке обитают самые большие птицы. Они удивительны тем, что не умеют летать, зато быстро бегают. Кто это? (страус).
-Они самые лучшие бегуны, способны развивать скорость до 100 км/ час. Как быстрый автомобиль. А еще для чего страусу такие ноги? (чтобы защищаться от врагов). А для чего нужна такая шея (чтобы вовремя заметить опасность и убежать).
-Провести словестную игру с мячом: «Скажи наоборот»:
1). В Африке жарко, а в Антарктиде…(холодно);
2). Страус большой, а колибри…(маленькая);
3). У страуса яйца крупные, а у воробья…(мелкие);
4). У страуса ноги длинные, а у синицы…(короткие);
5).Страус бегает быстро, а пингвин…(медленно);
6). У страуса клюв короткий, а у цапли…(длинный), и т. д.
-Как называется птица, с которой мы познакомились на этом континенте( страус).
-Мы покидаем самый жаркий континент, Африку, и забираем для нашей карты изображение страуса.
- На следующий континент мы поплывем на теплоходе.
Физминутка «Теплоход». См. выше.
- А теперь мы прибыли на самый холодный континент. Кто знает, как он называется? ( Антарктида). В Антарктиде очень холодно, здесь люди не живут, только ученые ненадолго приезжают сюда, чтобы проводить исследования. Зато здесь обитает очень интересная птица (подойти к белой доске, на которой прикреплен силуэт пингвина).
- Как называется эта птица? (пингвин). Правильно (переворачиваю картинку, показываю цветное изображение пингвина).
- Как же они выживают при таких низких температурах? (у них толстый слой жира, который позволяет им не замерзнуть).
- Чем питаются? (рыбой).
- Пингвины очень неповоротливы и неуклюжи на суше, говорят, ходит «как пингвин», зато очень проворны под водой, крылья у них, как плавники.
- Высиживают яйца отцы, а мамы уходят в море кормиться. Яйцо находится в складке кожи. Вот такие интересные птицы пингвины.
- Из Антарктиды мы забираем изображение пингвина и покидаем самый холодный континент.
- На последний шестой континент мы полетим на самолете.
Физминутка «Самолет». См. выше.
- Мы прибыли на самый маленький континент. Как он называется? (Австралия). Здесь обитают очень интересные звери и птицы.
- Местные орнитологи оставили нам в конвертах фотографии, на них одна птица, одна нет. Только кто-то нахулиганил и разрезал фотографии. Их надо сложить и определить, где птица, а где- нет. Дети делятся на две группы, каждая группа получает конверт с разрезанным изображением, затем вместе собирают картинку. У одних картинка с изображением утконоса, у других- киви.
- Чем утконос похож на птицу? (у него есть клюв, несет яйца).
- Почему же это не птица? (потому, что кормит своих детенышей молоком).
- Кто знает, как называется эта птица? (киви).
Поместить на фланелеграф изображение киви:
- Киви- странные, нелетающие птицы, Они живут в норах под землей и лишь по ночам выбираются из них. Таким образом, они избегают встречи с животными, которые представляют для них опасность.
- Как вы думаете киви легкая добыча для хищников? Почему? (потому что не умеют летать)
- Своими всклокоченными перышками киви больше похожи на пушистых зверюшек, чем на птиц.
- Вот такая интересная птица живет на самом маленьком континенте.
- Покидая Австралию, мы забираем изображение киви для нашей карты.
- Мы с вами побывали на всех шести континентах, для нашей карты собрали интересных птиц, а теперь пора возвращаться домой.
- Пока мы с вами плывем на теплоходе домой, немного поиграем и дадим отдохнуть нашим глазам.
Зрительная гимнастика:
-Вот мы с вами и вернулись из путешествия. Давайте подойдем к карте и разместим на ней привезенных из путешествия птиц (вспоминаем названия континента и прикрепляем нужную птицу).
- Чтобы изучать птиц обязательно ли быть орнитологом? (нет)
- Любой из нас может изучать птиц, которых каждый день мы видим вокруг себя, достаточно просто внимательно наблюдать за ними. Нужно вооружиться блокнотом, карандашом, зарисовывать птиц, записывать свои наблюдения.
- Я вам хочу подарить блокноты, но они не простые, а с загадкой. На первом листе зашифрован силуэт птицы. Чтобы увидеть птицу, надо раскрасить цветными карандашами все треугольники-мозаики. А потом отгадать птицу.
Дети приступают к выполнению задания, потом отгадывают зашифрованных птиц, проверяют правильность ответов друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...