«Чудесный подарок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уточнить представление детей о пчёлах, их отличие от других насекомых; формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые; развивать воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ «Чудесный подарок». По экологии с элементами изобразительной деятельности в первой младшей группе

Цель: уточнить представление детей о пчёлах, их отличие от других насекомых; формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые; развивать воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материалы: картинки с изображением насекомых (пчёлы, кузнечика, бабочки); соты (картинка); мешочек, банка с мёдом; вырезанные из бумаги цветы; на каждого ребёнка – кисточка, гуашь жёлтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход занятия

На столе стоит мешочек.

Воспитатель. Кто – то принёс нам подарок. (Берёт мешочек в руки.) здесь что – то твёрдое, тяжёлое. (Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое.) Ребята, понюхайте и попробуйте догадаться, что это? (Даёт всем понюхать мёд.) Чем пахнет? (Выслушивает ответы.) Чудесный подарок!

А, вы, знаете откуда берётся мёд? Правильно, его делают пчёлы. (Показывает картинки с изображением насекомых.) как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела? (Дети высказываются.)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Представьте себе, что вы – пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза.) а утром… (стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом.)

Утром пчёлки все проснулись,          Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись.                  Улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись.                  «Умываются»

Два – изящно покружились.               Кружатся.

Три – нагнулись и присели.                Наклоняются и приседают.

На четыре – полетели.                         «Летают и жужжат».

Воспитатель. Присядем и отдохнём. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок из глубины цветка и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (Показывает изображение.) давайте поиграем. (В комнате устанавливаются стулья, жёлтого и зелёного цвета.) вы все пчёлы девочки и мальчики. Девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики: дикие на зелёные стульчики, домашние на жёлтые.

Молодцы, много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный! Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.

Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать мёда. Давайте, наполним мёдом «соты» и угостим их. (Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисти, нераскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают ячейки.)

После того, как дети раскрасят ячейки, они подходят к воспитателю. В это время раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто – то ещё пришёл в гости, давайте посмотрим кто же это!

В комнату «залетает» пчела. (Переодетый воспитатель.)

«Пчела». 

Я, пчёлка, пчёлка, пчёлка!

Лечу из далека,

Несу я вам подарки,

Вы рады им?!

Дети. Да.

Пчёлка угощает детей конфетами и улетает собирать нектар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"

Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"...

Конспект НОД "Чудесный подарок"

Уточнить и обобщить  знания  детей о пчелах, их отличительные особенности  от других насекомых....

Чудесный подарок

Кто делает мёд?...

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...

позновательное занятие "чудесный подарок"

дать представление о пчеле, ее особенностях, среде обитания, продолжаем учить классифицировать предметы по основным признакам...