позновательное занятие "чудесный подарок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
дать представление о пчеле, ее особенностях, среде обитания, продолжаем учить классифицировать предметы по основным признакам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_chudesnyy_podarok.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
в средней группе детей с нарушением зрения
возраст детей: 4-5 лет
воспитатель: Батаева Евгения Сергеевна
Тема занятия: «Чудесный подарок».
Задачи:
- Дать представление о пчеле, её особенностях, среде обитания, её отличии от других насекомых.
- Продолжать учить классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам.
- Учить отличать признаки предметов, воспринимать на слух, осязанием, обонянием.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому; познакомить с правилами поведения с насекомыми.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с насекомыми;
- Чтение художественной литературы;
- Прослушивание грамзаписей;
- Беседа с детьми о правилах поведения с насекомыми.
Демонстрационный материал:
- Картинки насекомых;
- Муляжи насекомых;
- Картинки дупла и улей;
- Шаблон пчелы.
Раздаточный материал:
- Шаблон пчелы;
- Карандаши, фломастеры, маркеры;
- Альбомные листы.
Ход занятия.
На столе стоит мешочек.
Воспитатель: Ребята, что это? Какой-то мешочек? Интересно, что там в нем? Может это подарок, кто-то нам принес? (берет мешочек в руки)
- Давайте посмотрим, что здесь.
- Здесь что-то твердое, тяжелое. (дает подержать детям)
- Что это может быть? (развязывает и достает банку с медом)
Открывает банку и нюхает содержимое.
- Интересно, что это?
- Давайте понюхаем и попробуем догадаться.
Воспитатель показывает, дает попробовать мед выборочно детям.
Выслушивает ответы детей.
- Конечно это мед!
- Ребята, а чем пахнет мед? (травой, лесом, цветами, конфетами)
- А какой цвет у меда? (желтый, коричневый)
- А какой он жидкий или нет? Посмотрите, что с ним – он тянется (не льётся – а тянется).
- Ребята, а какой вкус у меда? (дает попробовать) Сладкий.
- Дети, мед очень сладкий и вкусный, он очень полезный, он помогает при простуде, им лечат раны. Люди раньше не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас его добавляют для вкуса в конфеты, в торт, в печенье.
- Дети, а откуда берется мед? (ответы детей).
- Правильно! Его делают пчелы.
Воспитатель показывает картинки насекомых и спрашивает, кто изображен на этих картинках (муравей, бабочка, комар, пчела).
- А как одним словом можно назвать, всех тех, кто изображен на картинках?
Насекомые.
Индивидуальная работа: попросить каждого повторить, а теперь все вместе.
- Как вы узнали, что это насекомые? У них есть усики, лапки, у всех насекомых шесть лапок, большие глаза, тельце состоит из двух частей круглой и длинной овальной формы.
- Ребята, а где из этих насекомых пчела, рассматриваем пчелу: у неё яркий окрас, полоска желтая, полоска черная, два усика, хоботок, шесть лапок, четыре крылышка.
- Ребята, посмотрите один художник изобразил пчелу, внимательно посмотрите, верно он изобразил или нет (ответы детей).
- Какие части забыл дорисовать художник? Дети называют, воспитатель дорисовывает.
- Дети посмотрите какие лапки интересные у пчелы; у пчел на лапках целый набор инструментов: здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу и корзиночки в которых она её переносит и щеточки для чистки не глаз. Они очень мелкие и так просто их не увидеть.
- Устали? Давайте встанем, потянемся, ручки потянем к верху, наши глазки устали, давайте снимем очки и сделаем глазкам гимнастику.
Зрительная гимнастика «Жук».
В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: ж-ж-ж.
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Жук на нос хочет сесть
Не дадим ему присесть
На носочки мы привстали, но жука мы не достали,
Хлопнем дружно: хлоп, хлоп
Чтобы улететь он смог.
Воспитатель включает грамзапись «жужжание пчел».
- Ой, ребята, что это, кто это жужжит? Да это целый рой пчел, собирают цветочный сок – нектар. Этот сок они берут из цветов.
- Ребята, «рой» - это много, очень много плел. Летят они вместе близко друг к другу, есть « стая птиц» и есть «рой» пчел.
Индивидуальные ответы детей.
- Какой звук вы слышите в песенке пчел?
- Звук «ж» (губки округлены и слегка выдвинуты вперед, зубки сближены).
- Мы представим сейчас, что мы «рой» пчел и мы с вами пожужжим.
Прилетели пчелы в домик.
- Дети, как же называется домик у пчел? (ответы детей)
- Ребята, пчелы есть дикие, а есть домашние. Дикие пчелы живут в дупле (показ картинки). А домашние на пассике, в улье (показ картинки).
- Давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчелы. Мальчики будут у нас дикими пчелами, они живут где: в дупле (повтори), а девочки будут у нас домашними пчелами, они живут в улье (повтори). Как только заиграла музыка все пчелы летают и собирают цветочный сок. Как называется этот сок – нектар (повтори). Музыка закончиться пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло; домашние в улей. (игра повторяется несколько раз).
- Молодцы, много меда собрали.
- Понравилась вам быть пчелами, красивые пчелы, у них красивый яркий окрас, и этот окрас предупреждает об опасности «Не трогай меня».
Не пытайтесь поймать насекомое, даже самое красивое может быть опасным! Нельзя махать руками при виде пчелы.
Ловить и уничтожать нельзя!
- И мы с вами сегодня попытаемся, тоже изобразить, нарисовать своих пчелок, внешний вид мы узнали, окрас рассмотрели.
Коррекционная работа: возьмите каждый альбомный лист, трафареты пчелы, обведите по контуру трафарет пчелы и дорисуйте крылья, и раскрасьте пчелу. кто вперед закончит задание, ждет и не мешает остальным.
- что трудно было выполнять на занятии, а с чем вы сегодня справились?
Убирайте своё рабочие место, задвигайте стульчики и можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).
Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...
Влияние экологического воспитания на развитие позновательных процессов
В своей работе использую современные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, сказкотерапию, кроме того чтение и просмотр художественных произведений, загадок и проч. В совместной с детьми деятельности и...
Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой
Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"
Поделка из бумаги в технике оригами...
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...