Чудесный подарок
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК»
Цель: уточнить представления детей о пчёлах, их отличии от других насекомых; формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд); развивать воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материал: картинки с изображением насекомых (мухи,, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (настоящие или картинка); мешочек, банка с мёдом, цветок, нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки для игры; на каждого ребёнка – кисть, гуашь жёлтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ход занятия: на столе стоит мешочек.
Воспитатель: Кто-то принёс нам подарок. ( Берёт мешочек в руки.) Здесь что-то твёрдое и тяжёлое. (Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд и выслушивает их ответы.) Чем пахнет мёд? (Травой, лесом , конфетами и т.д.) Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Дети пробуют мёд.) Какой вкус у мёда? (Ответы детей.)
А от куда берётся мёд? (Предположения детей.) Мёд делают пчёлы. (Показывает картинки с изображением насекомых.) Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела? (Предположения детей.)
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом-улей унесёт,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мёд.
Давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза.) А утром… (стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.)
Утром пчёлки проснулись,
(Встают и протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись.
(Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись.
(«Умываются»)
Два – изящно покружились.
(Кружатся)
Три- нагнулись и присели.
(Наклоняются и приседают)
На четыре - полетели.
(«Летают» и «жужжат»)
А теперь присядем и отдохнём. Я вам расскажу как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (Показывает настоящие соты) А как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле? (Дикие.) А в улье? (Домашние.)
Давайте поиграем в диких и домашних пчёл. (В противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей» и «дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.) Вы – пчёлы : девочки – домашние, а мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики : дикие в дупло, домашние в улей. (Игра повторяется несколько раз.) Молодцы, много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям? (Предположения детей.) Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя. Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать мёда. Давайте «наполним мёдом» соты и «угостим» их. (Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовленыкисти, нераскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают соты. Раскрашенные соты воспитатель помещает на выставку, хвалит детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"...
Конспект НОД "Чудесный подарок"
Уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительные особенности от других насекомых....
НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы
Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...
позновательное занятие "чудесный подарок"
дать представление о пчеле, ее особенностях, среде обитания, продолжаем учить классифицировать предметы по основным признакам...
Конспект занятия по экологии для средней группы "Чудесный подарок"
Открытое занятие по экологии для средней группы, занятие о пчелах....