"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

фирсова наталья сергеевна

   Программное содержание:

  • Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.
  • Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд).
  • Учить детей высказывать свои мысли, согласования слова в роде, числе, падеже.
  • Развивать воображение при выполнении коллективной работы по аппликации.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnyy_podarok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

     

                 Программное содержание:

Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.

Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд).

Учить детей высказывать свои мысли, согласования слова в роде, числе, падеже.

Развивать воображение при выполнении коллективной работы по аппликации.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.

Материал:

Картинка с изображением насекомых (пчела, муха, муравей и др.)

Костюм пасечника, улей, соты, баночки с мёдом.

Музыкальные записи (аудио), магнитофон, указка.

Материал для коллективной работы (аппликации: клей, кисти, клеёночки, тряпочки, готовые формы цветов для наклеивания, фоновая картина «Поляна» и др.).

Костюм «Волшебный цветок», игрушка медведь.

                                    Ход занятия.

          Занятие проходит в условиях Изостудии. Дети входят, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, сегодня наше проходит в Изостудии, а говорить мы с вами будем сегодня об очень маленьких наших друзьях. А вот о ком, вы догадаетесь сами. Послушайте загадку:                              

                                 «Домовитая хозяйка

                                 Полетела над лужайкой,

                                 Похлопочет над цветком –

                                 Он поделится медком»

Кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно, пчела (Показывает картинки с изображением различных насекомых).  

                       Дети, а кто мне может сейчас показать пчелу среди этих насекомых?

                   (Воспитатель предлагает детям показать на пчелу указкой).

                    Как вы догадались, что это пчела?

Дети: У неё тонкие крылышки. Брюшко пчелы полосатое. Всё тело немного загнуто полукругом,  

           и покрыто маленькими ворсинками….

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение о пчеле.

                        «Собрать нектар летит пчела

                        Тончайшим хоботком,

                        Ей приготовленный с утра

                        Раскрывшимся цветком.

                        Душистый и целебный сок

                        В дом – улей унесёт,

                        И детям, как наступит срок,

                        Подарит вкусный мёд».

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о мёде? Какой он?

Дети: Мёд делают пчелы. Мёд – очень вкусный и полезный. Мёд помогает лечить многие  

           болезни, помогает при простуде, с его помощью лечат раны.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчёлы. Вечером вы собрались  

                       на поляне и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…

(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).

Утром пчелки проснулись              Встают и протирают глаза

Улыбнулись, потянулись.              Улыбаются и потягиваются

Раз – росой они умылись.              Умываются

Два – изящно покружились.          Кружатся

Три – нагнулись и присели.           Наклоняются и приседают

На четыре – полетели.                    Летают и жужжат. 

Воспитатель: Сейчас присядем и отдохнём. (Раздается стук в дверь).

                       Пойду, посмотрю, кто это к нам пришёл? (Возвращается с пчеловодом, одетым в            

                       специальный костюм пчеловода).

Пчеловод: Здравствуйте, кто это здесь так жужжал, не мои ли пчёлы с пасеки улетели?

Дети: Здравствуй, пчеловод! Это мы, жужжали.

Воспитатель: Здравствуй пчеловод. Как хорошо, что ты к нам пришёл, мы сегодня с детьми как  

                       раз о пчелах говорим.

Пчеловод: Это хорошо, что вы о пчёлах говорите. Я знаю о пчёлах очень много, и вам сейчас

                   расскажу. Пчёлы делают мёд. Он выглядит так: густой, желтого цвета, с приятным

                   сладким запахом. (Достаёт баночку с мёдом из мешочка). Это я для вас чудесный

                   подарок приготовил. (Открывает банку, нюхает мёд). Понюхайте мёд и скажите, чем

                   он пахнет? (Предлагает детям понюхать мёд).

Ответы детей: Цветами, травой, лесом, солнышком, конфетами, летом…

Пчеловод: Пчёлы отыскивают различные растения (травы, кустарники, деревья, цветы) во время  

                   их цветения. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка

                   (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там  

                   закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. Как вы думаете, какие  

                   пчелы живут в дупле?

Дети: Дикие пчёлы

Пчеловод: А в улье?

Дети: Домашние

Пчеловод: Да вот и улей стоит, подойдите поближе, я вам сейчас покажу соты. В улье у меня  

                  живут пчёлы домашние, я за ними ухаживаю. Прежде, чем открыть улей, я одеваю

                 маску, чтобы меня не покусали  пчёлы, а потом осматриваю улей. (Показывает детям).

                 Если год урожайный, мёда бывает много. Им и пчёлы питаются, их ульев его собирают

                 люди, а в лесу и медведям тоже удаётся полакомиться.

Воспитатель: Наши дети как раз такую игру знают, она так и называется «Медведь и пчёлы». Мы  

                      сейчас в неё поиграем, а вы, пчеловод, пока посидите, отдохните!

 (Игра детей «Медведь и пчёлы»)

Пчеловод: Я вижу, что вы много знаете о пчёлах, и о мёде. А знаете ли вы, что раньше люди не  

                   умели делать сахар и вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты,

                   конфеты, пряники, печенье… Вот как много пользы приносят эти маленькие

                   насекомые, поэтому ловить, обижать или уничтожать их нельзя.

Воспитатель: Спасибо вам пчеловод, за такой «чудесный подарок». Мы с ребятами обязательно  

                        отведаем вашего мёда, когда придём с прогулки.

Пчеловод: Ну, а мне пора. За пчёлами постоянный уход нужен. До свидания, дети!

   (Пчеловод прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: (Обращает внимание детей на мольберт, где на большом листе изображена трава

                       и летают пчёлы). Дети, посмотрите, сколько пчёл здесь летает. Наверное, они здесь

                       что – то ищут? Как вы думаете, что?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Давайте им поможем. У нас на столе много ярких цветов. Они должны понравиться              

                       пчёлам.

(Воспитатель приглашаем детей принять участие в коллективной работе «Цветочная поляна», аппликация. Под тихую музыку дети приступают к работе)

                                           РАБОТА ДЕТЕЙ.

(Воспитатель во время работы помогает детям, советует, где лучше расположить тот или иной цветок).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какай красивая цветочная поляна появилась у нас. Давайте сядем  

                       и полюбуемся ею.

(Звучит музыка. Вбегает «Волшебный цветок» (переодетый ребенок)).

Волшебный цветок: Как здесь красиво! Как много ярких, сочных цветов, пчёлы так и кружат

                                   над ними. Кто сделал такую красивую поляну?

Дети: Это мы сделали!

Волшебный цветок: С такими хорошими детьми мне очень хочется потанцевать.

  (Вместе с «Волшебным цветком» дети исполняют танец)

                                  Ой, послушайте, у меня над цветком тоже кто-то жужжит!

     (Воспитатель замечает над «Волшебным цветком» пчёлку. В лапках у пчелы угощенья для детей – медовое печенье).

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наше занятие, Спасибо тебе «Волшебный цветок» за танец, и

                        тебе спасибо пчёлка за угощение. Мы обязательно всё это попробует.

(Дети прощаются с героями. Занятие заканчивается. Воспитатель предлагает детям собираться на прогулку, где они обязательно встретятся с этими тружениками – пчёлками).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе

Интегрированное занятие(по экологии и изодеятельности)Тема "Чудесные снежинки»во 2 младшей группе...

Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе

Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету, форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата.Материалы игры: Логические блоки Дьенеша, фланелеграф, коты, которы...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...