"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.
- Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд).
- Учить детей высказывать свои мысли, согласования слова в роде, числе, падеже.
- Развивать воображение при выполнении коллективной работы по аппликации.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_podarok.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.
Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд).
Учить детей высказывать свои мысли, согласования слова в роде, числе, падеже.
Развивать воображение при выполнении коллективной работы по аппликации.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.
Материал:
Картинка с изображением насекомых (пчела, муха, муравей и др.)
Костюм пасечника, улей, соты, баночки с мёдом.
Музыкальные записи (аудио), магнитофон, указка.
Материал для коллективной работы (аппликации: клей, кисти, клеёночки, тряпочки, готовые формы цветов для наклеивания, фоновая картина «Поляна» и др.).
Костюм «Волшебный цветок», игрушка медведь.
Ход занятия.
Занятие проходит в условиях Изостудии. Дети входят, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, сегодня наше проходит в Изостудии, а говорить мы с вами будем сегодня об очень маленьких наших друзьях. А вот о ком, вы догадаетесь сами. Послушайте загадку:
«Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком»
Кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно, пчела (Показывает картинки с изображением различных насекомых).
Дети, а кто мне может сейчас показать пчелу среди этих насекомых?
(Воспитатель предлагает детям показать на пчелу указкой).
Как вы догадались, что это пчела?
Дети: У неё тонкие крылышки. Брюшко пчелы полосатое. Всё тело немного загнуто полукругом,
и покрыто маленькими ворсинками….
Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение о пчеле.
«Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом – улей унесёт,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мёд».
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о мёде? Какой он?
Дети: Мёд делают пчелы. Мёд – очень вкусный и полезный. Мёд помогает лечить многие
болезни, помогает при простуде, с его помощью лечат раны.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчёлы. Вечером вы собрались
на поляне и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…
(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).
Утром пчелки проснулись Встают и протирают глаза
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются
Раз – росой они умылись. Умываются
Два – изящно покружились. Кружатся
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают
На четыре – полетели. Летают и жужжат.
Воспитатель: Сейчас присядем и отдохнём. (Раздается стук в дверь).
Пойду, посмотрю, кто это к нам пришёл? (Возвращается с пчеловодом, одетым в
специальный костюм пчеловода).
Пчеловод: Здравствуйте, кто это здесь так жужжал, не мои ли пчёлы с пасеки улетели?
Дети: Здравствуй, пчеловод! Это мы, жужжали.
Воспитатель: Здравствуй пчеловод. Как хорошо, что ты к нам пришёл, мы сегодня с детьми как
раз о пчелах говорим.
Пчеловод: Это хорошо, что вы о пчёлах говорите. Я знаю о пчёлах очень много, и вам сейчас
расскажу. Пчёлы делают мёд. Он выглядит так: густой, желтого цвета, с приятным
сладким запахом. (Достаёт баночку с мёдом из мешочка). Это я для вас чудесный
подарок приготовил. (Открывает банку, нюхает мёд). Понюхайте мёд и скажите, чем
он пахнет? (Предлагает детям понюхать мёд).
Ответы детей: Цветами, травой, лесом, солнышком, конфетами, летом…
Пчеловод: Пчёлы отыскивают различные растения (травы, кустарники, деревья, цветы) во время
их цветения. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка
(показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там
закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. Как вы думаете, какие
пчелы живут в дупле?
Дети: Дикие пчёлы
Пчеловод: А в улье?
Дети: Домашние
Пчеловод: Да вот и улей стоит, подойдите поближе, я вам сейчас покажу соты. В улье у меня
живут пчёлы домашние, я за ними ухаживаю. Прежде, чем открыть улей, я одеваю
маску, чтобы меня не покусали пчёлы, а потом осматриваю улей. (Показывает детям).
Если год урожайный, мёда бывает много. Им и пчёлы питаются, их ульев его собирают
люди, а в лесу и медведям тоже удаётся полакомиться.
Воспитатель: Наши дети как раз такую игру знают, она так и называется «Медведь и пчёлы». Мы
сейчас в неё поиграем, а вы, пчеловод, пока посидите, отдохните!
(Игра детей «Медведь и пчёлы»)
Пчеловод: Я вижу, что вы много знаете о пчёлах, и о мёде. А знаете ли вы, что раньше люди не
умели делать сахар и вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты,
конфеты, пряники, печенье… Вот как много пользы приносят эти маленькие
насекомые, поэтому ловить, обижать или уничтожать их нельзя.
Воспитатель: Спасибо вам пчеловод, за такой «чудесный подарок». Мы с ребятами обязательно
отведаем вашего мёда, когда придём с прогулки.
Пчеловод: Ну, а мне пора. За пчёлами постоянный уход нужен. До свидания, дети!
(Пчеловод прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: (Обращает внимание детей на мольберт, где на большом листе изображена трава
и летают пчёлы). Дети, посмотрите, сколько пчёл здесь летает. Наверное, они здесь
что – то ищут? Как вы думаете, что?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Давайте им поможем. У нас на столе много ярких цветов. Они должны понравиться
пчёлам.
(Воспитатель приглашаем детей принять участие в коллективной работе «Цветочная поляна», аппликация. Под тихую музыку дети приступают к работе)
РАБОТА ДЕТЕЙ.
(Воспитатель во время работы помогает детям, советует, где лучше расположить тот или иной цветок).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какай красивая цветочная поляна появилась у нас. Давайте сядем
и полюбуемся ею.
(Звучит музыка. Вбегает «Волшебный цветок» (переодетый ребенок)).
Волшебный цветок: Как здесь красиво! Как много ярких, сочных цветов, пчёлы так и кружат
над ними. Кто сделал такую красивую поляну?
Дети: Это мы сделали!
Волшебный цветок: С такими хорошими детьми мне очень хочется потанцевать.
(Вместе с «Волшебным цветком» дети исполняют танец)
Ой, послушайте, у меня над цветком тоже кто-то жужжит!
(Воспитатель замечает над «Волшебным цветком» пчёлку. В лапках у пчелы угощенья для детей – медовое печенье).
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наше занятие, Спасибо тебе «Волшебный цветок» за танец, и
тебе спасибо пчёлка за угощение. Мы обязательно всё это попробует.
(Дети прощаются с героями. Занятие заканчивается. Воспитатель предлагает детям собираться на прогулку, где они обязательно встретятся с этими тружениками – пчёлками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе
Интегрированное занятие(по экологии и изодеятельности)Тема "Чудесные снежинки»во 2 младшей группе...
Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе
Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету, форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата.Материалы игры: Логические блоки Дьенеша, фланелеграф, коты, которы...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...