Конспект НОД "Чудесный подарок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительные особенности от других насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pchely.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Чудесный подарок»
Выполнила: Е. В. Леващева
воспитатель первой квалификационной категории
МДОАУ Д/С №3 «Тополёк»
г. Ясный, 2013
Тема: «Чудесный подарок»
Возрастная группа: средняя
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), музыка
Вид образовательной деятельности: нетрадиционный
Тип образовательной деятельности: интегрированный
Форма организации: группа
Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительные особенности от других насекомых
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжать конкретизировать представления детей о насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность);
- формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают сок-нектар, из которого получается мед), помочь определить
« процесс опыления у растений»;
- уточнить и закрепить интонационно, выразительно воспроизводить слова в игре – физкультминутке «Пчелки»;
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев;
- развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление), умение высказывать свои мысли;
- развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость;
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;
-закладывать основы экологической культуры личности дошкольника;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы (набирать нужное количество краски на кисть, раскрашивать фигуру не выходя за ее контур)
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, с изображением насекомых; показ способа выполнения работы;
- Словесные: беседа, художественное слово (использование элементов устного народного творчества – загадка; отдельные фразы из стихотворения, предназначенного для чтения в детском саду); рассказывание, уточняющие и проблемные вопросы, пояснение, объяснение, педагогическая оценка деятельности детей;
- Практические: показ способов выполнения работы, объяснение, упражнение, игра - физкультминутка;
- Игровые: сюрпризный момент, игровые действия, ситуации
Словарная работа:
- учить по внешнему описанию насекомого и используя личный опыт детей, угадывать его;
- активизировать и обогащать словарный запас (пыльца, опыляет, в желто- черную полоску);
- развивать фонематический слух, моторику речевого аппарата;
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых (божьей коровки, бабочки, пчелы, жука, таракана, стрекозы и др.); соты (картинка); банка с медом; крупные изображения цветов; корзинка; колокольчик; изображение дупла и улья; игрушка - пчела
Раздаточный материал: на каждого ребенка гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой; картинки с ячейками сот; ложки; салфетки.
Предварительная работа:
- Цикл познавательных занятий по ознакомлению с насекомыми
- Составление описательных рассказов по схемам-моделям
- Экскурсия с детьми в парк
- Наблюдение за насекомыми в природе.
Организация образовательной деятельности:
Дети располагаются в центре групповой комнаты: рассматривают иллюстрации с изображением различных насекомых. Расставлены и приготовлены столы для продуктивной деятельности (рисования).
План непосредственно образовательной деятельности:
I.Вводная часть
1.Организующий этап …………………………………………………...1 мин
2. Сюрпризный момент (загадка, беседа, проблемная ситуация)…….3 мин
II.Основная часть
1.Игра - физкультминутка «Пчелки»……………………………………2 мин
2.Технология выполнения ………………………………………... …..2 мин
- Практическая часть …………………………………………..………9 мин
III. Заключительная часть
1.Просмотр выполненных детьми работ…………………………..……1 мин
- Итог занятия, рефлексия …………………………………………….2 мин
Длительность: 20 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Вводная часть
1. Организующий этап
Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации насекомых.
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети: Пчела!
Пчела: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я пришла к вам в гости из леса и принесла подарок. (Достает баночку). Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Дать детям понюхать мед, и выслушать их ответы).
Воспитатель: Ребята, чем пахнет мед? (ответы детей). Мед пахнет травой, цветами, лесом. Какой чудесный подарок принесла пчелка!
Пчела: Хотите попробовать? (дети пробуют мед). Какой вкус у меда? Откуда берется мед? (ответы детей).
Воспитатель: Мед – сладкий, душистый. Его делают пчелы. Ребята, посмотрите на картинки. Кто здесь изображен?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из этих насекомых пчела? Как вы догадались?
Дети: По окраске!
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом-улей унесет,
И детям как наступит срок
Подарит вкусный мед.
II.Основная часть
1.Игра - физкультминутка «Пчелки»
Пчела: Детки, давайте поиграем. Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на карточки и закрывают глаза). А утром…
Утром проснулись (встают и протирают глаза). Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).
На четыре – полетели! (Летают и жужжат).
Воспитатель: А теперь, ребята, присядьте и отдохните. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой дом-улей в дупле дерева. Там закладывают его в соты, которые делают из воска.
Пчела: Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? В улье?
В лесу в дуплах живут дикие пчелы. А в ульях, в домиках сделанных человеком, живут домашние пчелы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. (Установить «улей» и «дупло», на полу картинки цветов).
Вы пчелы: девочки – домашние, мальчики – дикие. Будете летать над цветами, и собирать нектар. Когда я позвоню в колокольчик, вы полетите в свои домики: дикие пчелы – в дупло, домашние – в улей. (Проводится игра).
2.Технология выполнения
Воспитатель: Ребята, наши куклы, узнав о чудесном подарке, тоже захотели меда. Давайте наполним медом соты и угостим их.
Воспитатель: Посмотрите, так выглядят соты (показ иллюстрации с изображением сот). Их нужно заполнить медом.
Воспитатель: Какого цвета мед?
Дети: Желтого, светло-коричневого.
3.Практическая часть (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель:
- Подойдите к столам, где лежит изобразительный материал, и «заполните» соты медом (раскрасить многоугольник)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Много меда собрали? Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (ответы детей).
Пчела: Мед помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо него они ели мед. Добавляют мед в конфеты, торты.
Воспитатель: Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Своих кукол мы угостим позже. А теперь пчелке пора лететь домой. Попрощайтесь с ней.
Пчела: До свиданья! Мне очень было приятно побывать у вас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
Конспект занятия Подарок осеннему клену
Занятие по ручному труду...
конспект развлечения Подарок Деду Морозу
В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...
Конспект НОД "Подарок Зимушки-зимы"
Конспект НОД...
Конспект НОД "Подарок папе"
Развивать творчиские способности детей.Формировать умение использовать нетрадиционные способы рисования....
Конспект НОД "Подарок для мамы" (пластилиновое рисование)
пластилиновое рисование...
Конспект НОД "Подарок для мамы" (пластилиновое рисование)
пластилиновое рисование...