Конспект занятия "Мы идем в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности по театрализации | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Бакалинский детский сад «Радуга»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЫ ИДЕМ В ТЕАТР»
Подготовила: воспитатель средней группы
Алчинова С.Н.
2016 год
Цели:
- знакомить с театральными профессиями (актер,костюмер, гримёр);
- воспитывать уважение к ним;
- активизировать словарь (костюмер, гример, оркестр, кастаньеты).
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
– побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.
– обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
– продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- повышать общую эмоциональность детей; раскрывать творческие способности застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
- продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию.
3. Разучивание упражнений на развитие выразительной пластики движений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, вы любите театр? А знаете, кто работает в нем?
Дети. Артисты.
Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в театр и хочу познакомить с теми, кто там работает.
Дети встают друг за другом и идут.
Игра «Мы идем в театр»
Итак, проходите в здание театра .
Не один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.
Звучит музыка.
Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.
Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).
Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.
Переходим в другую комнату – гримерную. В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасить зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и брови (показывает на мальберте)
А сейчас продолжим экскурсию по театру.
Дети входят в костюмерную.
Это костюмерная. Как вы думаете, почему эта комната так называется?
Дети отвечают.
Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?
Дети. Это нос бабы яги.
Воспитатель. А это?
Дети. Это борода Деда Мороза.
Воспитатель. А этот элемент?
Дети. Это уши кошки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю кому-нибудь превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж?
Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.»
Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.
А сейчас мы входим в зал, где происходит главное действие.
Посмотрите ребята в руках у меня сказка «Рукавичка»
Назовите героев этой сказки.
Дети отвечают.
Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке?
Дети отвечают.
Ребята давайте мы покажем эту сказку на сцене. Но сначала надо подготовиться давайте сделаем разминку перед выступлением.
Игра «Тень-тень-потетень»
Настольный театр «Рукавичка»
На роли выбираются дети проводится инсценировка.
Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает в театре?
Дети отвечают.
На память вам, будущим актерам, дарю маски зайчиков.
Дети исполняют.
Чтобы спектакль получился интересным, сценарист пишет сценарий. (Надевает бейджик.)Представьте себе, я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к украинской сказке «Рукавичка», вы скоро ее увидите.
Назовите героев этой сказки.
Дети отвечают.
Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке?
Дети отвечают.
А сейчас продолжим экскурсию по театру.
Дети входят в костюмерную.
Это костюмерная, а я костюмер. (надевает бейджик.) Как вы думаете, почему эта комната так называется?
Дети отвечают.
Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?
Дети. Это нос бабы яги.
Воспитатель. А это?
Дети. Это борода Деда Мороза.
Воспитатель. А этот элемент?
Дети. Это уши кошки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? А сейчас наденьте зеленые перчатки и покажите дремучий лес.
Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.»
Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже Маша или Сережа, а герой любимой сказки.
Переходим в другую комнату – гримерную. Сейчас я гример. (надевает бейджик) В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасит зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и брови (показывает на мальберте)
Идем дальше. Не один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.
Звучит музыка.
Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.
Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).
Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.
Дети исполняют.
А сейчас мы входим в зал, где происходит главное действие.
На пол расстилается ткань.
И я режиссер театра (надевает бейджик.) репетирую с артистами отрывок из сказки«Рукавичка».
На роли выбираются дети проводится инсценировка.
Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает в театре?
Дети отвечают.
На память вам я дарю маски зайчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект "Идем в театр"
Задачи занятия в старшей группе "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Конспект занятия "Мы идем в театр"
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в театр"
Тема: "Поездка в Театр"...
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
Конспект «Мы идем в театр»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Мы идем в театр»...