Интегрированное занятие как появился стул.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_stul.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие как появился стул.
Ход занятия.
Тетушка встречает детей.
Т. Здравствуйте детушки милые, проходите гости дорогие. Сегодня я позвала к себе очень много гостей. Давайте мы с друг другом и гостями поздороваемся! Что бы зарядится позитивной энергией. Встали все.
Все вместе.
Зашагали ножки
Прямо по дорожки
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй милый друг!
Здравствуй, здравствуй посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй головкой поклонись!
Побежали ножки
Прямо по дорожки
Повстречали друга
Маленькие ножки!
Здравствуй, здравствуй милый друг!
Здравствуй, здравствуй посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй головкой поклонись!
Поскакали ножки
Прямо по дорожки
Повстречали друга
Маленькие ножки
Здравствуй, здравствуй милый друг!
Здравствуй, здравствуй посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй головкой поклонись!
Т. Ну вот сразу настроение наше улучшилось. А сейчас отгадайте загадку.
«На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать». Молодцы. Стул. Проходите гости дорогие присаживайтесь. Ой, а где все стулья? Ни чего не понимаю. Ну ладно садитесь на пол.
Скажите ребята, удобно ли вам сидеть?
(ответы детей)
Не холодно ли вам?
(ответы детей)
Долго ли вы сможете просидеть на полу?
(ответы детей)
А на чем было бы сидеть удобней?
(ответы детей)
А вы хотите узнать, как они появились?
(ответы детей)
Тогда нам с вами нужно, отправится в лабораторию к ученому, и узнать, как появился стул. Все согласны? Но прежде чем мы, отправимся в путешествие сделаем, зарядку для глаз, что бы от нашего внимание ничего не ускользнуло.
Стульчик, стульчик, где ты был?
В магазин с тобой ходил.
Там купили мне подружку,
Мягкую подушку!
Т. Теперь вперед к открытиям!
(Дети приходят в лабораторию)
Т. Здравствуйте уважаемый ученый.
У. Здравствуйте. Что вас привело ко мне?
Т. Мы хотели бы узнать, как появился стул? Не могли бы вы нас просветить по этому поводу.
У. Конечно могу я как раз совсем недавно изучал это тему. Могу не только рассказать но еще и продемонстрировать.
Т. Тогда расскажите нам, на чем сидели древние люди?
У. Ребята а вы как думаете? (ответы детей). Древние люди жили в пещерах и носили вместо одежды шкуры зверей. В пещерах они укрывались от дождя и холода. Там древние люди разжигали костер, готовили пищу, грелись. А сидели они сначала просто на земле. Давайте попробуем так сесть. Удобно вам так сидеть? Сможете вы так долго просидеть? Почему? Что бы им было теплее древний человек начал стелить на землю шкуру, но сидеть все равно было не удобно. Потом они начали сидеть на камнях. Вот таких (показывает). Камни часто были холодными и не удобными. Попробуйте (дети пробуют посидеть на камне). Как удобно? Но однажды группа древних людей пошли на охоту, они очень долго гонялись за добычей и сильно устали. Что бы отдохнуть один из них присел на старое упавшее дерево. Отдохнув они обнаружили что сидеть на бревне гораздо удобнее. Тогда древние люди принесли бревно в пещеру к своему костру. Попробуйте на нем посидеть. Но со временем древние люди поняли, что бревно все равно неудобное. Почему как вы думаете? (оно грязное, с сучками, шатается, может загореться от костра). Так как развитие людей не стоит на мести древние люди тоже развивались, они совершенствовали свои жилища, рабочий инвентарь и многое другое. И вот однажды один из людей отпилил от бревна чурку, посмотрел на нее и присел, и понял что пенек лучше, чем бревно, на нем можно сидеть одному и перетаскивать в любое место. Так у них появились пенечки 0 одиночки. Вот такие. Попробуйте, убедитесь сами, на пеньке сидеть удобней, чем на бревне. Но и пенек не совсем удобный. Почему? (ответы детей). Правильно. Пенек шершавый, неустойчивый.
Ой совсем увлеклась своим рассказам, вы наверное устали. Давайте сделаем физминутку.
Один, два, три, четыре
Много стульчиков в квартире
Сядем на один, и немножко посидим.
Отдохнули.
Вдруг вскочили, и попрыгать не забыли,
Прыгнем раз, прыгнем два
Побежали детвора.
У. Вот совсем хорошо стало. Ребята а какие вы знаете современные средства на которых можно сидеть. (ответы детей). Правильно. Шло время, люди стали более умелыми. Они стали строить большие деревянные дома, каменные печи и многое другое. Сидеть на бревнах и пеньках стало не удобно, и человек придумал и создал скамью, или еще ее можно назвать лавочкой. Лавочки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить сразу много людей. Попробуйте. Но лавочки, были сильно грамозские и их неудобно, было передвигать по дому. Тогда человек придумал табурет. Его можно было ставить куда угодно и удобно переносить. Давайте ребята разделимся на группы по 5 человек, одна группа будет рассматривать лавочку, а другая табурет. Поищем, что между ними общего и чем они различаются. Но человеку нужно было не только сидеть но и отдыхать. Вот человек и придумал добавить сзади к табурету дощечку, получился стул со спинкой. Мастера стали стулья украшать, расписывать разными узорами, обтягивать тканью. Как вы думаете для чего? (ответы детей). Дальше чем современнее становился мир тем все больше усовершенствовались стулья. Какие современные стулья вы знаете? (ответы детей). Вот так произошел стул.
Т. Ребята, а вы хотите поиграть. Тогда делитесь на две команды по 5 человек и рассчитайтесь, и выбирайте себе капитана. Молодцы. А поиграем мы с вами в игру «построй цепочку». Я раздам каждой команде картинки а вы разложите их по порядку на чем человек сидел с начало и какие предметы для сидения создал потом. Затем команды поменяются и проверят правильность и последовательность выложенных картинок.
Т. Молодцы! С первым заданием вы справились. А сейчас второе задание. Ребята разделитесь на микро группы по два человека. Молодцы! Перед вами лежат пазлы, соберите картинку и скажите что на ней изображено. Молодцы!
Т. Устали. Давайте немножко отдохнем. И приколотим стулу ножку. Делаем глубокий вдох носиком и на выдохе произносим т-т-т-т-т, д-д-д-д-д, та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук.
Т. Хорошо! Отдохнули! Еще поиграем? А поиграем мы с вами в игру «Чего не хватает». Поделимся на группы. На столах лежат картинки, на них не хватает какой-то части, найдите эту часть и приложите к картинке. Затем группы поменяются и проверят, правильно ли выполнили задание.
Т. А сейчас поиграют одни капитаны групп. Мы завяжем капитанам глаза и дадим им предмет. На ощупь они должны сказать: что это за предмет, какой он, из чего сделан, для чего предназначен. А группа другого капитана проверит, правильно он все сказал или нет.
Т. Молодцы! Сделайте полукруг. Я буду кидать вам мячик и говорить слово, а вы должны назвать уменьшительно ласкательно и кинуть мячик мне например:
Стул – стульчик
Шкаф – шкафчик
Стол – столик
Диван – диванчик
Кровать – кроватка
Табурет – табуреточка
Комод – комодик
Кресло – креслецо
Скамья – скамеечка
Буфет - буфетик
У. Ой какие молодцы! Ребята, а вы знаете стихотворение о нашем герои – о стуле. (ответы детей)
Т. Мы можем не только рассказать но еще и показать.
(театрализация стихотворения)
На дом дали мне заданье
Самолет нарисовать
Только нет совсем желанья
Карандаш мне в руки брать.
Я тогда присел на стул
Потянулся и зевнул.
И от этой скуки братцы
Стал на стуле я качаться.
Стул сердито заскрипел,
Будто мне сказать хотел:
«Разве ты не понимаешь,
Что ты так меня сломаешь!
В доме всем служить я рад
Я стою на мне сидят.
Все безропотно терплю –
Не шатаюсь, не скриплю.
Но на мне нельзя качаться,
Я же так могу сломаться!
Будет грохот на весь дом
Если вместе упадем».
Я послушал стула речь
И решил его беречь.
Чем напрасно стул ломать,
Лучше буду рисовать.
У. Замечательно ребята! Теперь вы знаете, что, прежде чем получился такой прочный, красивый, удобный стул, прошло много времени, и чтобы сделать его, человеку понадобилось умение, старание и фантазия. А сейчас я предлагаю вам собрать стульчики из разных конструкторов. Разделимся на микро группы. А затем посмотрим, у кого какой стул получился.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"
Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Как появился спорт"
Конспект занятия "Как появился спорт"...
Интегрированное занятие в старшей группе "Как появился хлеб"
Интегрированная образовательная деятельность с элементами квест технологии. Дети вместе с колоском, выполняя задания в разных видах деятельности,познают как выращивают хлеб....
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Как появились фамилии»
Задачи:способствовать созданию у детей предпосылок для самостоятельного семантического анализа и самостоятельных высказываний;развивать интерес к истории и культуре своего народа; развивать творч...
Конспект занятия по рисованию " стулья для трех медведей" младшая группа
Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Воспитательный аспект:- Формировать социальные навыки;- Вызвать желание помочь героям сказки.- Вызвать инте...