Конспект занятия по рисованию " стулья для трех медведей" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательный аспект:
- Формировать социальные навыки;
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия;
- Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.
Образовательный аспект:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Развивающий аспект:
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Предварительная работа:
Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей. Собери картинку по сказке «Три медведя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_risovanie.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Младшая группа
Тема: «Стулья для трех медведей»
Автор
Антонова Луиза Александровна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательный аспект:
- Формировать социальные навыки;
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия;
- Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.
Образовательный аспект:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Развивающий аспект:
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Предварительная работа:
Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей. Собери картинку по сказке «Три медведя».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сном волшебным засыпаю в сказку попадаю»
Дети открывают глаза, перед ними на доске-домик
Воспитатель: (загадывает загадку)
На лесной опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?.
Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?
Дети: 3 медведя
Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?
(Выставляет 3 медведей)
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.
Дети: Здравствуйте.
Медведи: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?
Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка
Дидактическая игра «Стулья трех медведей».
(работа детей с карточками)
Воспитатель: Дети, вы должны правильно посадить медведей на стулья, проведите карандашом дорожку от медведя к стулу, куда его посадите.
Воспитатель: Ребята, кто из медведей самый большой?
Дамир: Михайло Потапович.
Воспитатель: Почему он большой?
Соня: Потому что он – папа.
Воспитатель: Ребята на какой стул посадим Михайло Потаповича?
Варя: На большой.
Воспитатель: Ребята, кто из медведей самый маленький?
Данил: Мишутка.
Воспитатель: Почему, он маленький?
Настя: Потому что он – детеныш, ребенок их.
Воспитатель: Ребята на какой стул посадим Мишутку?
Маша: На маленький
Воспитатель: Молодицы, а на каком стуле сидит Настасья Петровна?
Милана: На среднем.
Воспитатель: Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель:
-Ребята, а давайте сделаем подарок для Мишек. Нарисуем три стульчика для наших гостей. (Педагог раскладывает заготовленный рисунок трех стульев, которые надо раскрасить красками.)
Воспитатель:
Педагог демонстрирует как правильно рисовать горизонтальные линии, точки. Демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки, промывать кисти по окончании работы. Воспитатель показывает различные приемы рисования красками: приманивание, точки, палочки и т.д.).
Воспитатель:
А теперь вы нарисуйте!
Ребята самостоятельно выполняют задание. Педагог контролирует правильность выполнения, оказывает помощь по необходимости.
Итог занятия
Воспитатель: Мишки очень довольны вашему подарку – красивые стульчики украсят им спальню.
Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться
Воспитатель: Закрывайте глаза.
Воспитатель: «Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся».
Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке. У кого в гостях мы были?
Дети: У 3 медведей.
Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа
Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....
Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"
Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...
Конспект занятия по рисованию "Избушка для трех медведей"
Цель: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: формировать умение рисовать елочку по шаблону (ПР); закреплять навы...